Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Стандартные ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/21/2005, 12:36 AM +03
Несколько лет я думаю над такой статьей для FAQ. Но пока сидишь за рулем и строишь планы такой статьи – написать руки чешутся, а вместо клавиатуры – руль. А так хочется суммировать и систематизировать все, на что я обращаю внимание и за чем слежу, когда управляю машиной... И вот, наконец, собрался и решил написать об этом.

В игровых видах спорта специально отрабатываются стандартные положения: всякие угловые, штрафные, пенальти. И на дороге возникает очень много таких же стандартных ситуаций. Если водитель знает о них, умеет их предвидеть и может подстраховаться на случай их возникновения, вероятность ДТП будет существенно ниже. Некоторые из них очевидны, некоторые – не очень.

Итак, начинаю. А форумчан приглашаю продолжить в том же формате.

I. Регулируемые перекрестки.

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 older posts on previous pages
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 31
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

7/10/2008, 10:55 PM +04
Практика, практика и еще раз практика.
Можно сделать так найти время минут 20. Найти каую-нибудь улочку без движения и там потренироваться у обочины, можно метки расставить- пару пустых бутылок.

А еще интересно мнение в седущей ситуации:
Изза парковки в 2 ряда на крупных улицах часто бывает что правые ряды вынуждены смещаться влево на пол полосы.Так вот по правилам они не должны при перестроении мешаь левым рядам, на деле все совсем не так.
Когда я оказываюсь на их месте, то стараюсь левым рядам не мешать, но не всегда получается.
Когда еду в левых рядах у меня часто от настроения зависит - пропускать лезущих справа или нет. Особенно не терплю джЫгитов на турбожигулях. Надо смириться и уступать, или пошли они все лесом?

Полный привод - это диагноз.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/10/2008, 11:25 PM +04
purge:
пару пустых бутылок
И проверить наличие рядом шиномонтажа [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/10/2008, 11:33 PM +04
purge:
можно метки расставить- пару пустых бутылок.
Леха - только пластиковых!!!!
Алер все правильно написал, наехал я однажды на пустую бутылку из-под пива.... Благо запаска целая была.
Леха

Reg.: 7/7/2008
Posts: 4
From: Дуст
Age: 38
Car: 1,7i, 2003г.в., 3х дверка 55тык.

7/11/2008, 11:05 AM +04
2 SHVV
Парковка задним ходом (как учат в автошколах) не всегда возможна из-за плотности движения.

С бутылками оно понятно [:)]

Слышал есть такая фишка:
Руль вправо на N.n оборотов, проехать столько-то, руль влево на N.n оборотов, проехать столько-то. Все в ажуре.
Может кто-что подсказать?

З.Ы. машина без ГУРа.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

К стандартным ситуациям можно добавить следующее:

Перекресток. Поворот налево. Впереди стоящая машина поворачивает туда же.
На середине она неожиданно тормозит пропуская. А ты за ней уже выехал. Соответственно встаешь слева-сзади-справа - где больше места и никому не помешаешь.
Готовиться к тому что орел едущий за тобой встанет сбоку от тебя и решит проехать перекресток первым (если справа) или чуть после тебя (если слева).

Шуруп забитый молотком, держит значительно лучше, чем гвоздь закрученный отвёрткой!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/11/2008, 4:30 PM +04
Леха:
Парковка задним ходом (как учат в автошколах) не всегда возможна из-за плотности движения.
И правда, опыта у тебя пока еще мало. Наработается со временем. [:hello]
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

7/21/2008, 9:23 AM +04
Ну вот еще одна ситуяция. Не далее как в пятницу... Смею отнести к стандартным.

Иду с путепровода под уклон. Впереди светофор, стоит много машин в 3 ряда. Левый забит метров на 20 дальше среднего, правый тоже подлиннее, решаю идти в средний. Отстраиваюсь в среднюю полосу, ход еще хороший, легонько начинаю оттормаживаться. В этот момент вижу в окне слева-сзади ОБГОНЯЮЩИЙ меня серенький капот... Фолькс вроде БЫЛ. Похоже, вынырнул в левый ряд с ускорением из-за моей задницы. Медленно ему было. Торопливый. Только взвизгнуть и успел. Удар в жопу последней стоящей в левом ряду машины состоялся примерно в районе моей задней двери... Причем, что характерно, при съезде с путепровода перекресток прекрасно просматривается, если смотреть конечно. Мораль - сами догадаетесь.

21310-1.7i темно-зеленый
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 273
From: Ukraine, Kharkiv
Age: 30

7/15/2010, 2:12 PM +04
ВОДИТЕЛЬ СЗАДИ НЕ СОБЛЮДАЕТ ДИСТАНЦИЮ, ЕДЕТ "БАМПЕР - В БАМПЕР". Жилая улица среди частных домов. Крутой спуск. Узкая. Из-за кустов могут выскочить дети и собаки. Вся в ямах и рытвинах от дождя. Я еду на спуск, 20 км/ч, на 2 передаче. Вижу как сзади быстро едет Рено. Подкатывается и упирается мне в мертвую зону ниже заднего стекла - то есть я не вижу ничего, кроме его стекла. Если сейчас кто-то выбежит на дорогу, я заторможу - мне помнут бампер. Естественно, я свою машину ценю и не хочу чтобы ее мяли. Пропустить я его не могу по причине узкой дороги - я не могу никуда съехать, проезжая часть состоит всего из 1 полосы и даже встречный разъезд затруднен, обочины нет. КАК УКАЗАТЬ ИДУЩЕМУ СЗАДИ АВТОМОБИЛЮ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ? Лично я ничего лучше не придумал, как понажимать чуть-чуть на тормоз, -прерывисто, пунктирно, легко - чтобы стоп-сигналы дали понять, что дистанция нужна. Скорость движения не менял. В ответ на это Рено неожиданно вырвался на обгон, а из за узости улицы сделал это так, что мне пришлось тормозить, чтобы не зацепить бордюр, а в конце он меня "подрезал". А что на самом деле нужно делать мне в такой ситуации?
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 44
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

7/15/2010, 2:44 PM +04
Celebris_GL_6233
Вариантов я вижу 2:
1. Ехать как ехал, в конце концов он в тебя въедет если что (хотя машину конечно жалко).
2. Если уж так переживаешь - плавно оттормозить до полной остановки включив аварийку и пусть объезжает на свой страх и риск.

Вот типичная ошибка от меня:
Еду на Ахтубу (Нива с прицепом), выехали вечером - уже утро, часов 11.
Трасса по полосе в каждую сторону, обгон разрешён. Куча грузовиков, едут не быстро.
Встречка свободна - ура! На обгон выходят 3 или 4 легковушки и последним микроавтобус (Фольксваген LT). Т. е. вся эта ботва на встречке вереницей.
Что меня дёрнуло выйти за Фольксом? Вышел как последний дебил.
Еду и вслух произношу: блин, я ж не вижу за ним ничего!
И как по команде Фолькс ныряет вправо перед фурой которая у меня сбоку (примерно посередь её иду). Впереди обгоняющих нет, но идёт BMW, а за ней Камаз... МНЕ НАВСТРЕЧУ!!!
Бэха отчаянно моргает дальним и смещается на обочину (спасибо тебе, неизвестный спаситель!), я отчаянно оттормаживаюсь (на сколько это возможно с прицепом), не забыв метнуть взгляд в зеркало и ныряю за фуру (благо следующая фура весь этот цирк видела и притормозила).
Сушу штаны, страшно матерюсь на себя самого...
Полусоннораслабленное состояние сняло как рукой!
Не обгоняйте вереницей!!!

Местами зовусь RANGE-NIVER
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 273
From: Ukraine, Kharkiv
Age: 30

7/15/2010, 3:09 PM +04
2 Химера. Никогда нельзя выходить на обгон, если идущий впереди автомобиль не завершил его. Ваша ошибка могла стоить жизни.

От себя такое расскажу. Подъем. Скорость 55. Нива с этой скорости практически не ускоряется ни на 3 ни на 4 передаче. Впереди фура, идет 55, думаю обгонять. Сзади грузовик, за ним вроде пусто. Обгон разрешен. Включаю левый поворот - смотрю в зеркало - полоса свободна. Полный газ на 3 передаче. Только выехал - сзади сигналят, меня по обочине со скоростью 120 минимум обгоняет Land Cruiser 100... Где он был? За фурой? Ехал 160 и возник из пространства?

Совершенно стандартная ситуация. Отдельный пункт даже. Нива, не являющаяся быстроходным автомобилем, и ее взаимодействие со скоростными машинами на трассе.
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 44
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

7/15/2010, 3:25 PM +04
Celebris_GL_6233:
Ваша ошибка могла стоить жизни.
Могла, каюсь - сглупил на автопилоте.
И это, тут все на "ты"! [:)]
Celebris_GL_6233:
Никогда нельзя выходить на обгон, если идущий впереди автомобиль не завершил его.
Это прямо запрещено ПДД, но реалии... [:oops]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 273
From: Ukraine, Kharkiv
Age: 30

7/15/2010, 4:26 PM +04
Xимера:
И это, тут все на "ты"!
Забыл [:)]
Xимера:
Это прямо запрещено ПДД, но реалии...
Вообще есть такие места, где, допустим, спокойно можно обогнать, все классно, спокойно, просто - но идет сплошная. А почему? Например потому, что есть аварийно-опасные участки, на первый взгляд кажущиеся вполне безопасными. Где-то здесь какие-то магнитные аномалии под землей... Прямая дорога, благодать - а сколько людей разбилось. Вот тут как раз от реалий нужно отходить и ехать, как на экзамене.
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 50
Car: Нива 21310, 1.7 i, ГУР, 2007, кварц

7/16/2010, 11:06 AM +04
Celebris_GL_6233:
КАК УКАЗАТЬ ИДУЩЕМУ СЗАДИ АВТОМОБИЛЮ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ?
Тоже терпеть не могу,когда висят на хвосте - некоторые любители есть это делать даже на скорости 100! Вообще не понимаю в чем прелесть тащиться с кем-нибудь впритык, влипнув к нему в бампер. [:X] Никогда так не делаю, тщательно соблюдаю дистанцию, оставляя себе жизненное пространство, несмотря на окружающую неразбериху с подрезками, шахматами, влезаниями без поворотников. Я морально готова, что на трассе меня могут очень нагло подрезать и даже перед носом затормозить - чтобы научить меня водить лучше.

Нива позволяет замедлить себя просто приподняв ногу с газа - уже это позволяет выиграть несколько метров жизни... Не, тормозить я не решаюсь для вида,т.к. на скорости это опасно!

Включаю аварийку (особенно если я хочу еще замедлиться - и замедляться стараюсь постепенно, используя кроме тормозов еще и торможение двигателем, мягко давая понять сзади идущим мои намерения) и продолжаю ехать с нужной мне скоростью, особенно в той ситуации, какую ты описываешь, даже если сигналят. . И пусть тот кто сзади думает о последствиях или обгоняет - ведь за моей машиной ему даже не видно, какая ситуация складывается перед моим капотом. Иногда действует, но лучше подготовиться к наглой подрезке [:P]

Но чаще всего мигание аварийки их все-таки раздражает и отпугивает, этих отморозков...

А еще я наклеила на бампер надпись: "НЕ СТОЙ ПОД СТРЕЛОЙ", которая иногда наводит на мысли некоторых ретивых автолюбителей и значки как на фурах - обгоняй слева, справа обгона нет.. О бампере не волнуйся - сзади тоже не совсем идиоты едут, представляют, что будет с их иномаркой после столкновения с мощной задницей Нивы. А у меня вообще 5-дверка, если я одна в машине, то волноваться мне не о чем - у меня сзади примерно 3 метра жизни имеется. [:rotate] [:hello]

ПДД UBER ALLES
polk

Reg.: 5/3/2010
Posts: 64
From: Н-ск
Age: 51
Car: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС Сонда

7/17/2010, 8:47 PM +04
Svetik:
на трассе меня могут очень нагло подрезать и даже перед носом затормозить
На Трассе никто тебя не подрежет, и тем более не обидит. Ты путаешь понятия Трассы и МКАД. Это две большие разницы.
Вообще не понимаю в чем прелесть тащиться с кем-нибудь впритык, влипнув к нему в бампер. Злой
а еще когда в бампер дует колхозный ксенон от прульной ино сильно злюсь, пропускаю, и дальний вслед
наверно, я не прав

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 44
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

7/17/2010, 9:24 PM +04
Svetik:
Тоже терпеть не могу,когда висят на хвосте - некоторые любители есть это делать даже на скорости 100! Вообще не понимаю в чем прелесть тащиться с кем-нибудь впритык, влипнув к нему в бампер.
polk:
На Трассе никто тебя не подрежет, и тем более не обидит. Ты путаешь понятия Трассы и МКАД. Это две большие разницы.
Svetik
Ежели ты на МКАД в левом ряду при свободной дороге будешь ехать 80 км/ч - готовься к морганию, давлению и т. д.
Норма - 120-140, ночью до 200...
Эт я тебе как полуперсональщик говорю.
Svetik:
Но чаще всего мигание аварийки их все-таки раздражает и отпугивает, этих отморозков...
Я тя умоляю... КАСКО у всех по полной, да ещё и виноватой сделают.
Вобщем только не в Москве, на трассе - всё более или менее адекватно.

Местами зовусь RANGE-NIVER
polk

Reg.: 5/3/2010
Posts: 64
From: Н-ск
Age: 51
Car: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС Сонда

7/17/2010, 9:43 PM +04
Xимера:
Ежели ты на МКАД в левом ряду при свободной дороге будешь ехать 80 км/ч - готовься к морганию, давлению и т. д.
Норма - 120-140, ночью до 200...
Ребята, мы говорим о России. Это немного дальше от МКАД. От Кенингсберга до Владика. Скорости немного другие. Средние в районе 80-и.
Возможно, я ошибаюсь

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Стандартные ситуации