Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Запад никогда не сойдётся с Востоком! Сколько ни заглядывал за горизонт, но никак не удавалось совместить Запад с Востоком: либо Восток приближается, и Запад теряется в дымке как физическая величина, территория и другие сущности, либо наоборот – Восток отдаляется, и соответственно…

Диалог на заправке:
– Что, мощность двигателя в Ниве повысилась за двадцать лет?
– Нет, осталось прежней…
Собеседник уничижительно хмыкнул на мой ответ.
– Я преодолел 24 тысячи км, доехал до Владика и вернулся обратно домой, и не было ни одной ситуации, чтобы мне не хватило мощности. – добавил я.
– Владик, это что? – переспросил он.
– Владивосток.
– Ну и что тут такого? Это другое, вы не понимаете! – Было мне ответом. Коротко и ёмко.

[Развернуть / Свернуть]
Калининград.res.jpg
Калининград.res.jpg
Славный Смоленск.jpg
Славный Смоленск.jpg
30 сообщений на предыдущих страницах
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2270
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

западНИВАсток
А что изображено на фото "Ту степ, кругом"? И почему на заднем плане черные холмы? Вроде, они не высокие для лысых гор, их там распахали целиком?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Leona
Холмистая, распаханная степь [:)]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

А что изображено на фото
Ну, дак, дорога, знак, распаханные холмы, ни души на много километров...[:)]
Мухоршибирский район (как звучит!), Бурятия
Новоспасск (Брянка).jpg
Новоспасск (Брянка).jpg
Встретив радушный приём, широко раскинувшегося древа сибирских родственников Ирины, после застолья, споро вытряхнул габор из Нивы, т.к. завтра, надо было с утра попасть на сервис. Куда я утром следующего дня приехал, чуть-ли не первым.
После трёх часов работы, главный сервисмэн отчитался о проделанной работе. Заменили масло в двигателе, заменили передний кардан на новый, прутковый серпимолотовский с Hytrell-овскими пыльниками, как я просил. Состояние подвески было оценено на пятёрку, что порадовало. Компьютерная диагностика ничего особенного не показала (к сожалению), кроме пропусков зажигания и т.п. мелочи. На мою жалобу, по-поводу дёргания автомобиля, особенно, на жаре, посоветовали поездить на 98-м бензине. На этом обнадёживающем пожелании, я выкатился за ворота сервиса.
Покатались немного по Чите, переночевали у родных и утром 25 июня, выехал из города, разбудив заправщицу с охранником, ранним посещением, затарился 101-м! бензином, встали на трассу с многообещающим и завлекающим названием – «Амур».
С трудом оторвались от гидрографического бассейна Байкала, от его магнетического притяжения, и вступали на неведомую, почти 2000 километровую дугу трассы, плюс-минус, которая будет идти параллельно рекам: сначала Шилке и, после слияния её с Аргунью, могучему Амуру! Невидимая река будет всегда по правому борту западНИВАстока, на расстоянии вытянутой руки, (зачёркнуто), 30–70 км. Громадная лука Амура будет выгибаться в нашу сторону, сдерживая и охлаждая дыхание, мощного южного соседа, с пиком между Ерофей Павловичем и Сковородино, подпираемая с юга, напирающими хребтами Малого и затем, Большого Хингана. И с левого борта, с севера, Становым хребтом по центру.
Где-то за Могочей.res.jpg
Где-то за Могочей.res.jpg
Часовня на перевале Юрия Тена.jpg
Часовня на перевале Юрия Тена.jpg
Чита - Могоча.res.jpg
Чита - Могоча.res.jpg
Нива споро бежит, с разбега на пятой, залетает на хорошие подъёмы, при закрытых окнах нет никаких трансмиссионных шумов, кроме слабого среднетонального, «белого» шума раздатки[:)]. Спасибо конструкторам Нивы и производителю СиМ, за наше счастливое, второе детство (зачёркнуто по ошибке:-), плавное качение, без грохота под днищем. Это плавность имеет и негативную сторону: мягко-убаюкивающее движение при тридцатке градусов знойного воздуха, неотвратимо подталкивает к дрёме… и потому приходится приоткрывать окна, чтобы воздух погулял по салону и шума стало побольше. В продолжение популярной темы. Я перед поездкой, пару месяцев выбирал, во что обуть Ниву? Выбор стоял между стоковыми Скорпионами 185/75 и Грабберами 215/65. Скорпы выигрывали по весу, узкой ширине для трассы и т.п. и предположительным, около литра, меньшим расходом топлива. Отлично вели себя на сухой трассе. Протектор за 40 тысяч подточился, и свалиться в мокрую колею можно, как дважды два, при внетрассовой езде по не сильно замороченным хлябям. Они и новые не держали колею… надо быть предельно внимательным при таком движении в полях-лесах, при предполагаемом съезде с трассы на незнакомый километр-другой. По опыту эксплуатации оказались шумными.
У Грабберов был только один, на мой взгляд, недостаток – вес. Всё остальное меня устраивало: поведение на сухой-мокрой дороге, очень цепкое, торможение, «держак» разнокалиберного, по составу, полотна, очень тихие! Стандартный для АТ протектор, крепкая боковина, на удивление мягкие - LT-резина, как ни крути! Он позволял ползать по средней степени хлябям, довольно уверенно, нагружая двигатель через «понижайку». За всё надо платить: расход топлива повышался, в среднем, на литр.
К теме шума, его источников, несомненно, относится и кузов Нивы. Хотя моя шла в люксе, и с гордо заявленной производителем, улучшенной шумо и виброизоляцией, на заводе приклеили полосы неширокой вибры с приличными зазорами и реально изоляция была нулевая, пылевглазная, производство – N-ского плодоконсервного завода.
В марте, я оклеил всё днище салона, от педалей до накладки задней двери, борта с колёсными нишами, заднюю дверь (передние, были оклеены ранее), 4 мм виброй Шумофф. Ушло 32 кг! Сказать, что доволен – ни сказать ничего! Ушли консервные звуки, и что творится под днищем, теперь стало проблематично идентифицировать. В комплексе с тихой резиной, шумовая обстановка в салоне удовлетворяла на 110 процентов.
GT Grabber AT3 215-65-16.res.jpg
GT Grabber AT3 215-65-16.res.jpg
Нива шумофф.jpg
Нива шумофф.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

западНИВАсток: 11.10.2022, 21:01 +03 ››
мягко-убаюкивающее движение при тридцатке градусов знойного воздуха, неотвратимо подталкивает к дрёме… и потому приходится приоткрывать окна, чтобы воздух погулял по салону и шума стало побольше.
западНИВАсток: 11.10.2022, 21:01 +03 ››
кузов Нивы. Хотя моя шла в люксе,
А как же кондей?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

С кондеем всё в порядке, коллега... дальше, по ходу пьесы, объясню. И вы, наверное, неправильно интерпретировали выражение – побольше шума. Больше шумовых раздражителей – больше реактивных ответов мозга на окружающую обстановку, меньше позывов к закрытию глаз, ну, на микросекундочку! Потеря пограничной переходной грани к отключке, страшнее ничего быть не может! И тут шум вполне себе работает. Вот тебе и обратная сторона комфортабельности.
У моего отца, который был в те, нереально давние времена, Москвичефилом, было утверждение, которым он делился с друзьями и я запомнил, что Жигули, в отличии от Москвича, слишком мягко и бесшумно идут,[:RWL] водитель не чувствует машину и из-за этого случаются аварии.[:;)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

западНИВАсток: 12.10.2022, 9:11 +03 ››
выражение – побольше шума.
Музон энергичный погромче[:RWL]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

nibor

Пробовал, но это не моё, от слова - совсем! Хотя и есть довольно качественная аудиосистема, слушаю только без движения. При движении я должен получать 100% визуальной информации, который позволяет зрительный аппарат, ограниченный чистотой стекла, шириной боковых стоек, зеркал. Жаль, где-то на стоянке, не сфотографировал перегонного японца, у которых морда и капот оклеены плёнкой и малярным скочем для сохранения лк-покрытия - без вопросов. Но попадались экземпляры, где было оклеено лобовое стекло, довольно плотной, по виду, плёнкой, с амбразурой справа размером со средний арбуз, всего-то, по центру глаз водителя. Жуть! Интересно, как к этому относились инспекторы ДПС?! Те же самые, 100%, мне необходимы для оценки обстановки вокруг авто с помощью слуха. Тихая, пороговая музыка не мешает, но смысла слушать нет. Громкая сразу отсекает важнейший спектр инфо вокруг: как ведёт себя резина, где, чего стучит, бренчит, снаружи. Про город, я вообще, умалчиваю. Сложно представить для себя режим движения с заткнутыми ушами. Но это касается только меня, индивидуально.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

западНИВАсток: 12.10.2022, 15:41 +03 ››
как ведёт себя резина, где, чего стучит, бренчит, снаружи.
Вот поэтому я забил на доп.звукоизоляцию.И передачи в КПП переключаю по звуку двс а не по тахометру[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Насчет громких звуков, мешающих заснуть, не соглашусь. Вернее, имею другой опыт. Ни громко звучащая музыка (я роковый маньяк), ни орущий мотор с низкочастотным резонансом трансмиссии (когда-то гонял по трассам на пятерке под 130 на 4 передаче), почти не помогали бороться с сонливостью. То есть помогает на несколько минут, затем опять наваливает дремота... Помогает что-нибудь пожевать, а еще лучше остановится и погулять минут 10.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

западНИВАсток: 11.10.2022, 20:30 +03 ››
заменили передний кардан на новый, прутковый
Что это такое?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Savage
Вал приводной передний с ШРУС в сборе 01 Lada 4х4 завода "СЕРП и МОЛОТ".

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

И вот ехали мы, не тужили, героически покоряя пространство, ландшафт справа-слева-впереди, был довольно суровый, но яркое солнце, немилосердно жарящее, сквозь собирающиеся в тучи, кучевые облака, расцвечивало хребты, леса, дорогу и настраивало на пасторальный лад, только без коровёнок и пастушек…
Но, через пару сотен километров после бодрой езды от Читы, наша Нива снова малость задёргалась, на подъёмах приходилось переходить на третью-вторую передачу. Ппостояв на стоянке или другом удобном месте (просто так, в любом месте с трассы не съедешь), остыв, хотя движок не грелся выше нормы, продолжали движение. Иногда, машина рвала с места в карьер и летела, как раньше – на пятой, на горку, а иногда, всё оставалось по-прежнему.
Худо-бедно, преодолев 600 км добрались до Могочи, которую за неделю до этого, настигло наводнение, подтопив низменные участки в центре города. Затарился 98-м, под завязку, после заправки, поехали переночевать в местную мини-гостиницу.
Утром проходя по коридору по направлению к крыльцу, чтобы посмотреть на наличие машинки на прежнем месте стоянки, я разбудил дежурную, дремавшую в кондейке, с открытой дверью. Сообщил ей, что иду взглянуть на ласточку – Ниву, на что она, конечно-же, спросонья, ответила: «Я здесь…». Ситуация повеселила и приняв на грудь по кружке чая с бутербродом, полные утреннего оптимизма, отправились из гостеприимной Могочи дальше, на восток.
26 июня исполнился ровно месяц, как мы покинули свой дом, где-то там, генеральным направлением на запад и разменяли десятую тысячу километров. Представить здесь, между Могочей и Ерофей Павловичем, что есть какая-то другая жизнь, какие-то другие просторы, поля до горизонта, другие ритмы жизни, города, забитые по тротуары кредитным автопромом, казалось невозможным. Уже раньше, по прошествии первой-второй недели путешествия, после трёх-шести тысяч километров и разницей во времени, в три-пять часов, вся прежняя жизнь как-то отодвинулась, и могло показаться, что ничего там, за спиной, нет – это фикция, просто игра воображения. Телефонная связь с родными, только усиливала ощущение гигантской оторванности друг от друга – где это, что это, какие проблемы там могут быть, как дотянуться, как это оценить и осознать, находясь на 658-ом (для примера) км трассы «Амур»? Своего пика, это ощущение, скажу, забегая вперёд, достигнет во Владивостоке.

Между тем, мы пересекли административную границу Амурской области и Забайкальского края.
Графическим отображением подобных размышлений оказались часы на башенке ж/д станции Ерофей Павлович (на снимке). 4.40 Москвы, 10.40 в Ерофее, с домом, вообще, нереальные 7 часов! Знойный околополдень, раскалённый шар солнца висит над головой, обещая +30 градусов в ближайшие пять часов. Едем дальше...
Амурский край. Атак…тых микродронов.jpg
Амурский край. Атака полосатых микродронов.jpg
Ерофей, где та Москва.jpg
Ерофей, где та Москва.jpg
Три полосы трассы спуск-подъём.jpg
Три полосы трассы спуск-подъём.jpg
Практически каждый посёлок или городок находятся в стороне от трассы на 2–6 км, так что если ехать не сворачивая, то на сотни километров местность покажется вовсе безлюдной, только с островками кондиционированных заправок и пыльными стоянками для дальнобоев.
Отдохнуть, и потом переночевать без экстрима, где-нибудь сбоку трассы, не представляется возможным из-за обилия славного племени полосатого и серого Наказания – оводов. Только в закрытой палатке. Иногда бы и полежал в тенёчке от машины, но нет, надо ежесекундно отмахиваться от микродронов в тельниках от Билайн. Эта напасть сопровождала нас по всему маршруту и сложно выделить какие-то особые регионы страны – почти сплошное покрытие. Надо подать идею Билайну, для развития мобильно-паутовой связи в труднодоступных местах, без капиталовложений в строительство вышек… дело за малым!
По сторонам от трассы тянутся бесконечные луга с живописным оранжевым колором жарков. Вспоминаются слова песни:
На дальней станции сойду,
Трава по пояс,
Зайду в траву, как в море босиком


Но особо, без бродней не зайдёшь – утонешь!

С востока, довольно часто, идут автовозы с японо-корейско-китайским автопромом, не отстают от них и индивидуальные перегонщики. Чем дальше на восток, тем чаще. Весь легковой парк, который перемещается вокруг, состоит из разномастных и разнокалиберных «праворулек». На сотню авто, можно увидеть только, пару-тройку «семёрок или нив».
Ну а моя, между тем, перемещаясь ни шатко, ни валко, эпизодически дёргаясь и доводя мозг до кипения, в попытках перебора возможных причин, с выключенным кондеем, при плюс за 30 и мягком асфальте, так, как временами, на подъёме, можно было и заглохнуть, к вечеру добралась до Шимановска, чего я сам не ожидал! Где-то 500 км за день. Думаю, что при таких симптомах, электроника любой иномарки, поставила бы агрегат колом посередь трассы, хоть вой…
Бескрайние поля с жарками.jpg
Бескрайние поля с жарками.jpg
И байк на ходу остановит!.jpg
И байк на ходу остановит!.jpg
Перекур где-то, там....jpg
Перекур где-то, там....jpg
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!