Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Запад никогда не сойдётся с Востоком! Сколько ни заглядывал за горизонт, но никак не удавалось совместить Запад с Востоком: либо Восток приближается, и Запад теряется в дымке как физическая величина, территория и другие сущности, либо наоборот – Восток отдаляется, и соответственно…

Диалог на заправке:
– Что, мощность двигателя в Ниве повысилась за двадцать лет?
– Нет, осталось прежней…
Собеседник уничижительно хмыкнул на мой ответ.
– Я преодолел 24 тысячи км, доехал до Владика и вернулся обратно домой, и не было ни одной ситуации, чтобы мне не хватило мощности. – добавил я.
– Владик, это что? – переспросил он.
– Владивосток.
– Ну и что тут такого? Это другое, вы не понимаете! – Было мне ответом. Коротко и ёмко.

[Развернуть / Свернуть]
Калининград.res.jpg
Калининград.res.jpg
Славный Смоленск.jpg
Славный Смоленск.jpg
15 сообщений на предыдущей странице
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Купальница - жарки.jpg
Купальница - жарки.jpg
Марьин корень - пион.jpg
Марьин корень - пион.jpg
На холмах под Красноярском.jpg
На холмах под Красноярском.jpg
спальник в Ниве.jpg
спальник в Ниве.jpg
И да, подумалось, что может быть автомобильное зеркало может стать точкой отсчёта, некой транзитно-граничной линией, где можно попробовать совместить Запад с Востоком: одномоментно, во-время движения, Восток приближается горизонтом и Запад уходит, отодвигаясь в зеркале заднего вида.
Запад-Восток линия встречи.jpg
Запад-Восток линия встречи.jpg
Выбрались со своей поляны, покатавшись по высоткам и направились прямиком в Красноярск. Доехали до монументального ж/д вокзала, побродили в окрестностях и затем малой скоростью, попытались проехать этот большой город и выехать из него, бесконечным проспектом имени газеты Красноярский рабочий (название улицы состоит из пяти слов!). В конце концов, это нам удалось, и мы вырвались на оперативный простор, генеральным курсом на юго-восток.
Проехали Канск, Тайшет, Алзамай и заночевали в Нижнеудинске. На следующий день продолжили движение по бесконечному тракту. Миновали евтушенковскую Зиму-на-Оке, десятки больших и маленьких городков и посёлков. В Усолье-Сибирском прикупил топливный фильтр тонкой очистки, так как Нива, периодически стала дёргаться при движении, что мешало спокойному и уверенному движению. В самом городе не удалось найти сервис, где-бы провели эту простую операцию замены. Решил добраться до Иркутска и обратиться в авторизованный сервис. В город попали, конечно-же, к вечеру, в час пик. Часа через полтора, дополз до шлагбаума СТО, аккурат к закрытию сервиса. Еле уговорил спецов поменять фильтр. Подняли машину на подъёмник, слесарь поменял фильтр (спасибо доброму человеку), заметив при этом, что старый, вроде не забит и причина не в нём. Нет худа без добра – он прошёл намётанным взглядом по низу кузова и обнаружил порванный пыльник на переднем ШРУСовом кардане. Когда он порвался, непонятно, наверное, не очень давно (не было особых скрипов-стуков до этого), пройти в таком состоянии мог или сотню км или тысячу, никто не знает и надо было что-то решать по замене. СТО закрылась, и я с новым вдохновляющим диагнозом поехал искать мотель. На следующий день, утром, вернулись в Иркутск. Погуляли, взглянули на Ангару и к обеду двинулись в сторону Танхоя, где планировали остановиться на ночёвку в гостевом домике Байкальского заповедника.
Московский тракт, по которому мы въехали вчера в Иркутск, плавно трансформировался в Култукский, и дорога, после Чистых ключей, приобрела вполне себе классический, серпантинный вид. Он находится видимо, под пристальным вниманием дорожников – ни сучка, ни забоинки! Но зимой, представляю себе – атас! Если не глазеть по сторонам (надо быть предельно внимательным, как на любом серпантине: через месяц, на обратном пути домой, видели три серьёзные аварии), а очень хочется – по сторонам открываются захватывающие виды Олхинского плато и слева – отроги Приморского хребта, справа – отроги Тункинских гольцов Восточного Саяна, и на юге, отроги Хамар-Дабана, то, преодолев около сотни километров, по крутейшему местному серпантину, мы попали в Култук.
Ну вот, и исполнилась мечта идиота, мы попали своим ходом на румынскую границу (зачёркнуто), скажу по-простому – Байкал. Потом, был не менее захватывающий дух, путь до Танхоя, где мы и остановились на отдых после напряжённой езды.
Перекусив, проехали по посёлку, в районе ж/д станции полюбовались Байкалом, потом добрались до визит-центра заповедника, построенного на месте одной из трёх паромных переправ Транссиба, начала прошлого века. День клонился к закату, ну и мы, тоже вернулись в свой домик почивать.
Как-же без родного Нави-ла.jpg
Как-же без родного Нави-ла.jpg
Славное море....jpg
Славное море....jpg
Южный берег Озера.jpg
Южный берег Озера.jpg
Танхой - интересное историческое место. Здесь воочию можно увидеть под определённым углом зрения место встречи начала 20-го века с деревянными клетями паромной переправы и ржавыми рельсами, и приметами начала 21 века - вышкой мобильной связи и электрифицированного Транссиба на месте прежней КБЖД - Кругобайкальской железной дороги - золотой пряжке России.
Паром пристань Танхой.jpg
Паром пристань Танхой.jpg
Те самые, бревенчатые клети и рельсы.jpg
Те самые, бревенчатые клети и рельсы.jpg
Трасса Транссиба на…режней КБЖД.res.jpg
Трасса Транссиба на месте  прежней КБЖД.res.jpg
Утро встретило нас бодрящим моросящим дождиком и после завтрака, мы, споро собравшись, тронулись по трассе в направлении посёлка Мишиха. Отметка спидометра сообщила нам, что от дома мы отъехали на невообразимые 8000 км!
Там, в 30 км от Танхоя, находится Станция кольцевания птиц «Байкальская». Добрались до места, познакомились с девчонками-волонтёрами, которые вкратце рассказали о своём житье-бытье и работе на благо науки. На обратном пути, мы планировали задержаться в этом месте на берегу Байкала, на ночёвку. Пожелали им удачных птичьих уловов и покатили дальше, на восток.
Волонтёры Центра кольцевания.jpg
Волонтёры Центра кольцевания.jpg
Гостевые домики заповедника.jpg
Гостевые домики заповедника.jpg
Сетки-паутинки для отлова птиц.jpg
Сетки-паутинки для отлова птиц.jpg
Остановились в Бабушкине на обед в кафе «Бурятская кухня». Классика жанра – буузы (позы) и бухлёр, ну очень вкусно, рекомендуем! Любая национальная кухня состоит из большего количества блюд, но эти два, вышеозначенные, без сомнения, стоят на вершине кулинарных шедевров. Они лишний раз подтверждают правило, что простое внешне, и с минимумом правильных ингредиентов блюдо, оказывается намного вкуснее изощрённых кулинарных комбинаций, сделанных непонятно из чего.

Ну и раз уж я затронул кулинарную тему, то надо кратко описать наш образ питания при долгом путешествии. Утро начиналось с чая и печеньки и лёгкого завтрака – кашка, колбаска, хлеб, сыр. Потом, после 11 часов местного – обед, состоящий из запаренного пакетного супчика, рис или гречка с тушёнкой, салатик из огурца помидора, чай, куда без него. На ужин – что осталось от обеда, яичница или варёное яйцо, колбаска-сальцо, ну и любые другие завалявшиеся в коробке за день, кусочки. Банан-яблоко из фруктов. Питьё – чистая бутилированная вода, квас и минералка «Ессентуки-17», которая хорошо поддерживала баланс в жаркие дни.
Для кипячения чая, варки сарделек и жарки использовалась портативная газовая плитка – ничего нового, кроме того, что на границе, литовского мытаря удивило количество газовых баллончиков – около десятка: – Куда столько? Ведь можно питаться в кафе… Без комментариев.
А вот девайс, на который я наткнулся в интернете и успел вытянуть с Али, заслуживает особого упоминания: рисоварка для авто на 12 в. У неё 4 функции – рис, каша, суп, лапша, ёмкость около литра, на двоих за глаза. Можно затолкать два пакетика 60-70 гр. гречки или риса и приготовить за 40 мин. Можно засыпать без пакетов, как на классическую варку каши с молоком или без. В общем, рецептов и чего приготовить, можно найти массу. Имеется цифровой дисплейчик со смешным переводом – а-ля – Записаться на приём [:rotate] Это означает отложенный старт на указанное количество часов. Втыкаете кабель в прикуриватель, настраиваете время под требуемый продукт, закрываете почти герметичную крышку (остаётся клапан для выпуска пара) и можно ехать или стоять на месте. Когда программа отработает, при желании её можно продлить для слабого подогрева продукта. Очень удобная вещь для кухни автопутешественника!
Кухня Селенга.jpg
Кухня Селенга.jpg
Ужин в полях.jpg
Ужин в полях.jpg
Добрались в этот день до Улан-Удэ, но заезжать не стали, так как планировали посетить город ранним утром. Остановились в мотеле, в районе воскресенского моста через Селенгу. Перед отдыхом забрались на гору, перед мостом и популярную среди всяких колёсных путешественников. Виды открылись замечательные: Улан-Удэ вдалеке, в дымке, мост через Селенгу, сопки вокруг.
Утром проснулись, позавтракали, собрались и пошли к западНивастоку, чтобы двинуться в Улан-Удэ. На стоянке около придорожного мотеля, ещё не отошедший после бурной ночи, бурят на внушительном "Крузаке", вытворял некие непонятные манёвры и мешал мне выехать из кармана. Жена в этот момент мило болтала с его товарищами неподалёку. Краем глаза я увидел, что толпа удивлённо показывает руками на мою Ниву, после чего я встревоженно огляделся по сторонам – всё ли в порядке?! Когда штурман вернулся в салон, я спросил, о чём они так выразительно-жестикулярно беседовали? Ирина рассказала, что мимоходом сообщила местным ребятам, откуда и куда мы направляемся (она делала это с завидным, постоянством при подобных дорожных встречах;-)) на что реакцией было: "...на ЭТОЙ?!" В этой фразе спрессовалось и аккумулировалось неверие, и одновременно, восхищение, и непонимание, как можно на ЭТОМ ездить... Но код региона на номере подтверждал её слова.
Долина Селенги.jpg
Долина Селенги.jpg
Панно - молодило.jpg
Панно - молодило.jpg
Селенга мост.res.jpg
Селенга мост.res.jpg
И да, как на ЭТОМ можно проехать одномоментно 24000 километров - половину окружности земного экватора, непонятно.
Хотя, кто понимает, тот улыбнётся на реакцию, напрочь убитых въевшимся мифом придуманной неполноценности. [:D]
Идеальный классичес…овершенство.res.jpg
Идеальный классический дизайн плюс рациональность равно совершенство.res.jpg
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

западНИВАсток
Очень интересно!
А почему ужин в полях, а не на опушке или у речки?
И что за орехи-фрукты-овощи изображены на панно-молодило?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Leona
В полях, это фигура речи, заменяющая термин - полевые работы. Тут важно исключить отсюда сельхозработы. Это геологи, зоологи, ботаники, лесники и т.д, несть числа специальностей, использующих это понятие. Полевик - это звучит гордо! И да, ужин вполне себе на опушке, как правило, а вот с речкой - проблема. Сложно найти удобный съезд и потом хорошее место, после напряжённой дороги... нужно потратить немалое количество времени.
Это натуральное Молодило - название растения. Латинское название Sempervívum. Очень живописен травяной покров с его вкраплениями.
Лесовод-энтомолог на полевых работах.jpg
Лесовод-энтомолог на полевых работах.jpg
Полевики - лесовод … горной избушке.jpg
Полевики - лесовод и зоолог отдых в горной избушке.jpg
Сеанс радиосвязи в полях.jpg
Сеанс радиосвязи в полях.jpg
Продолжу...

Провожаемые тёплыми напутственными взглядами, мы тронулись по правому берегу Селенги против своего генерального курса, в славную столицу, вчера отметившую День города. Надеялись по прохладному утречку посмотреть, что от него осталось… По счастью, осталось всё, кроме жителей… праздники, они такие! На огромной центральной площади, самая большая, бессмертная голова, с характерным местным прищуром, символ канувшей цивилизации, спокойно и мудро взирал на пустой город: «В личном смысле разница между предателем по слабости и предателем по умыслу и расчету очень велика; в политическом отношении этой разницы нет».
Вид на Улан-Удэ с Лысой горы.res.jpg
Вид на Улан-Удэ с Лысой горы.res.jpg
Всем головам - голо…естным прищуром.jpg
Всем головам - голова, с местным прищуром.jpg
Побывать в Бурятии и не посетить местные дацаны, это значит не увидеть частичку духовного бытия местных жителей. Сначала поднялись городскими серпантинами в дацан "Ринпоче Багша", посмотрели, очень интересно. И затем поехали в знаменитый Иволгинский дацан. Колористика архитектуры и фигурность резьбы, зашкаливает, в глазах рябит – вивид фотошоп стайл! Шлёпают босоножками монахи, маскируя в складках одежды банку с энергетиком… попробуй помедитируй, отрешась от всего земного, в эдаком людском туристическом столпотворении.
Будду нам-вам в карму.res.jpg
Будду нам-вам в карму.res.jpg
Иволгинский дацан.jpg
Иволгинский дацан.jpg
На новенькой, с иголочки, автостоянке около дацана, ко мне подошёл водитель, из припаркованной неподалёку машины, и после приветствия, задал вопрос по поводу цифры кода региона на номере Нивы. 38-ой, говорит он, знаю – Иркутск, а чей 39-й? Когда я ему рассказал, откуда и куда направляюсь, то он, справившись со своими бровями, долго жал руку, с пожеланием мягкой дороги.
Наступила пора оторваться от улан-удинских магнетических окрестностей и продолжить наш путь на восток, к Чите. Перед Тарбагатаем, залезли на высокую обзорную Омулёвую сопку, чтобы посмотреть и попрощаться на время с Селенгой. Далее наш маршрут пролегал по живописному облесённому мелкосопочнику, и заглянув, крюком, в степной район, к вечеру мы добрались до Петровск-Забайкальского.
Потом была эпическая встреча с родственниками Ирины, которые в большинстве своём проживали в этом городе, оправдывая такое горделивое этнографическое понятие, как сибиряк: где родился, там и пригодился! Радушные застолья и долгие разговоры помогли стряхнуть напряжение, накопившееся за месячную дорогу.
Не торопясь, перетряс и оптимизировал багаж, в сторону уменьшения (оставил герму и кой-какую одёжку и т.п.). Дозвонился на лада-сервис в Чите и записался на авто диагностику и замену переднего кардана. Погоняли голубей у дядьки Вовы, покатались по городу… четыре дня пролетели, как один день! Подкопили жирку и как-то, сам собой отпал вопрос: что делать, куда дальше? Назад, на Запад или? Преодолев около 8500 км, две трети от предполагаемых 12000 км до Владивостока, надо было решаться на третий этап, потому, что другой попытки, как-то не просматривалось, ни в какой обозримой перспективе, в промежутке грозовых 20-х годов 21 столетия. Ни шагу назад!
Вид на долину Селен… Омулёвой горки.jpg
Вид на долину Селенги с Омулёвой горки.jpg
Голуби дяди Вовы.jpg
Голуби дяди Вовы.jpg
Ту степ, кругом.jpg
Ту степ, кругом.jpg
23 июня, рано поутру, тронулись в направлении на Читу. До неё было около 500 км из общих, около 4000 км, по трассам с вдохновляющими названиями: после Читы – "Амур", и после Хабаровска – "Уссури".
Туман начал рассеивался на вершинах, придавая живописность окружающему восхитительному пейзажу. До города Хилок, находящегося примерно на полпути до Читы, дорога пролегает по долине одноимённой реки, которая местами оказывается в пределах видимости. Передвигаясь сейчас, в самобеглой, подпружиненной коляске с крышей, невольно вспоминаешь о злоключениях и лишениях протопопа Аввакума, который летом 1657 в этих местах, с экспедицией Пашкова, преодолевал один из этапов, своего долгого пути в ссылку, в далёкую Даурию, двигаясь против течения реки Хилок. Протопоп вместе со всеми тянул лямку. На этой реке, несгибаемый Аввакум тонул в очередной раз. Провизия вновь погибла «до крохи», а одежда намокла, «все перегнило, наги стали…» Сейчас, глядя с высокого места, на живописную долину Хилка и провожая глазами очередной из бесчисленных составов, двигающихся по Транссибу, чуть ниже вдоль склона, сложно представить эту картину… Откуда он и его спутники черпали силы? М-да, поедем дальше, преодолевать опасности трудного пути. [:)]
Вот так, к вечеру, мы добрались до Читы, стольного города Забайкальского края!
В начале третьего этапа.jpg
В начале третьего этапа.jpg
Долина реки Хилок.jpg
Долина реки Хилок.jpg
Дорога между Хилком и Читой.res.jpg
Дорога между Хилком и Читой.res.jpg
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!