Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Запад никогда не сойдётся с Востоком! Сколько ни заглядывал за горизонт, но никак не удавалось совместить Запад с Востоком: либо Восток приближается, и Запад теряется в дымке как физическая величина, территория и другие сущности, либо наоборот – Восток отдаляется, и соответственно…

Диалог на заправке:
– Что, мощность двигателя в Ниве повысилась за двадцать лет?
– Нет, осталось прежней…
Собеседник уничижительно хмыкнул на мой ответ.
– Я преодолел 24 тысячи км, доехал до Владика и вернулся обратно домой, и не было ни одной ситуации, чтобы мне не хватило мощности. – добавил я.
– Владик, это что? – переспросил он.
– Владивосток.
– Ну и что тут такого? Это другое, вы не понимаете! – Было мне ответом. Коротко и ёмко.

[Развернуть / Свернуть]
Калининград.res.jpg
Калининград.res.jpg
Славный Смоленск.jpg
Славный Смоленск.jpg
75 сообщений на предыдущих страницах
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

МТС-портал в астрал.jpg
МТС-портал в астрал.jpg
Ох уж эти... шесть …з, напротив.res.jpg
Ох уж эти... шесть глаз, напротив.res.jpg
Рыбаки костёр.jpg
Рыбаки костёр.jpg
Прощальный взгляд.res.jpg
Прощальный взгляд.res.jpg
Наутро, не торопясь, чтобы оттянуть момент расставания с чудным уголком, подаренным нам Байкалом, собрали лагерь и тронулись лесными тропами к выезду на трассу. Дорога после Байкальска приняла классический серпантинный вид, с довольно напряжённым движением. Две полосы со сплошной разделительной линией, длящейся по несколько километров, иногда собирали вереницы мустангов автомобилей по 20-30 машин, едущих с минимальным интервалом. Никто не отменял грузовой трафик: на коротком промежутке трассы одна фура лежала кверху колёсами, справа, в метрах десяти ниже дороги, второй – автовоз с десятком машин в прицепе, в своём стремлении уехать прямо в озеро, висел задней частью на метровой обочине за ограждением, а сам тягач располагался кабиной на плотных кронах деревьев, корни которых были где-то, 10–15 метров ниже на крутом склоне. Дальше железка Транссиба. Представляю, сколько трудов надо потратить, чтобы вытащить технику в таких узких местах, с отсутствием места для манёвра!
Внимание, благоразумие, хорошие тормоза были залогом безаварийного проезда по кругобайкальскому отрезку трассы «Байкал». Внизу, в десяти–тридцати метрах шла нитка Транссиба… вполне, при «удачном» стечении обстоятельств можно было улететь вниз и приземлиться на вагон с углём или на крышу сорокафутового контейнера! Зимой водители, наверно, потеют больше, чем сейчас, в +30 градусов байкальской жары.
Заехали в Слюдянку, полюбоваться мраморным вокзалом. Потом добрались до Култука, где на подъёме на култукский серпантин, бросили прощальный взор на спокойно плавящееся в горной чаше с зазубренными краями, огромное озеро, масштабы которого можно оценить только по спутниковому снимку – ниже никак!
Время позволяло, и мы тронулись опять по серпантинам в сторону Иркутска. В этот раз заезжать в город не стали и объехали его по объездной: как говорят доморощенные стратеги – вырвались на оперативный простор. Оперативный простор означал, что мы вернулись через месяц путешествия, на трассу «Сибирь», по которой и будем просторить наш путь около 2000 км до Новосибирска.
Новосибирск Новосибирском, но сил в этот день хватило только до посёлка с говорящим названием, про соль, которую стырили до нас – Тыреть 1-я! [:RWL]
Тут, под шум мелкого тёплого (наверно) дождика, мы заночевали в придорожном мотеле.
Засыпал под крутящийся в голове стишок,
Хвала Ниве, хвала мне, Тыреть 1-я во сне!
наверное, перегрелся на серпантинах… Но это ничего, проехали за два дня под тыщу км и убедились в главном – машинка приняла своё прежнее беспроблемное состояние.
Будем жить!
Вокзал Слюдянка.jpg
Вокзал Слюдянка.jpg
Култук. Чаша Байкала.res.jpg
Култук. Чаша Байкала.res.jpg
Слюдянка. Уголёк.jpg
Слюдянка. Уголёк.jpg
Култук.jpg
Култук.jpg
Соль потырили до нас 16500 км.jpg
Соль потырили до нас 16500 км.jpg
В следующие два дневных этапа, миновав Красноярск, мы добрались до Кемерово, где остановились на один день у гостеприимных родственников.
17-го июля стартовали дальше по своему духоподъёмному пути, в два дня миновали Новосибирск, Омск и к вечеру 18-го, добрались до Тюмени, с результатом рекордного дневного пробега – около 900 км.
19600 км осталось за корпусом нашей Нивы. На каждом километре остались частички её покрышек, хотя они выглядят, как новые, по виду и не подумаешь о таком пробеге.
Мы замкнули промежуточное кольцо нашего путешествия, дальше, маршрут пойдёт севернее, чем тот, которым добирались сюда.
Бескрайние поля рапса.jpg
Бескрайние поля рапса.jpg
Мариинск. Самый главный....jpg
Мариинск. Самый главный....jpg
Тайшет.jpg
Тайшет.jpg
Стоишь тут, как... …-е-етать охота!.jpg
Стоишь тут, как... а мне л-е-етать охота!.jpg
21 июля, отдохнув от «непосильных», как пишут в своих отчётах современные автопутешественники, тягот дороги, мы выехали в сторону Екатеринбурга. Через Камышлов, поехали тропами в «сторону» Каменск-Уральского, которого в конечном итоге достигли, пропылив по самой, что ни на есть, глубинке. Сам город географически разделён на две части: одна половина находится на Среднем Урале, а другая – В Западной Сибири!
Потом по Сибирскому тракту въехали в классную, двухчасовую пробку в Екатеринбурге – как они там добровольно живут, не понимаю?! Через южную часть города стали на Ново-Московский тракт и пошли в сторону Ревды. Всё – Сибирь закончилась, что показалось невероятным фактом, который я пытался осмыслить, отдыхая в мотеле за городом. Понятно, что во всех этих пересечениях географических границ есть некая условность, но она позволяет привязывать этапы маршрута к неким вехам.
На другой день, ясным солнечным утром, продолжили свой путь в сторону Перми. Отроги Среднего Урала радовали своей живописностью, дорога была хорошая и к вечеру мы добрались до южных пригородов Перми, где и остановились на ночлег у друзей в Култаево.
Знойный полдень.jpg
Знойный полдень.jpg
Каменск-Уральск. От…ить мы будем....jpg
Каменск-Уральск. Отсель грозить мы будем....jpg
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Вот ну ни когда бы не подумал, что Нивасик на такой подвиг способен!!!! Нет, я конечно же люблю свою Ниву, иначе её бы не было у меня, но вы настоящий герой просто! вам АВТОВАЗ должен проценты отстёгивать за рекламу их автомобиля![:;)]
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

На другой день, отдохнувшие, в Перми пересекли Каму и правым берегом тронулись через Воткинск, Ижевск, Набережные Челны, в сторону Казани. Дорога режет живописный, довольно холмистый ландшафт, оправдывающий своё название – Предуралье.
К вечеру, за Алнашами, въехали в Татарстан и покатились по М-7 «Волга». Мне показалось, что великолепной трассе больше подходит название аутострада, чем суровое и бескомпромиссное – автобан. Четыре полосы, 110 – катись, не хочу!
Итальянское слово больше подходило ещё и потому, что вокруг, каждый квадратный метр земли был занят пшеницей или рожью, кукурузой, сенокосы… Конца и края этому агропиру татарского духа не наблюдалось, насколько хватало взора, и стрАда резала, как нож масло, поля будущей страдЫ.
Подошло время заняться поиском места для ночлега, что оказалось весьма непростым делом: сплошные колосящиеся поля и дороги вдоль них. В одном месте попытался проехать долиной ручья и границей поля подальше от трассы. На моём пути, на полевой дороге стояла «Гранта», а её пассажиры были заняты сбором земляники, для которой выдался урожайный год. Пытаясь объехать машину, я заступил на полметра влево, и придавил колосья пшеницы. Хозяин машины укоризненным взором, подкреплённым жестами, остановил меня, сел в неё, подвинул свою Гранту в сторону, развернулся и упылил в сторону трассы. Место нам не понравилось, и под впечатлением молчаливого выговора за придавленный десяток колосьев, я попытался развернуться в травянистых колеях на склоне ручья. В какую-то из итераций – взад-вперёд, Нива решила скатиться в ручей по склону, градусов в тридцать, но была остановлена с помощью твёрдого слова, подкреплённого блокировкой и понижайкой! Выбрался, отдышался, вспомнил грантовладельцаземледельца-шайтана…[:D]
Через десяток километров нашли хорошее место для лагеря: чудесный тихий вечер, закат, поля пшеницы, земляника под ногами… родные места в самом прямом смысле этого слова, хотя в Татарстан мы попали второй раз в жизни, по пути туда и обратно.
Бескрайние поля пшеницы.jpg
Бескрайние поля пшеницы.jpg
Земляничная поляна.jpg
Земляничная поляна.jpg
Мурлокотам: 07.11.2022, 14:41 +03 ››
Нивасик на такой подвиг способен!!!!
Надо эту тему раскрыть. В конце опуса попробую начать, а вы присоединяйтесь.[:hello]
Рано-рано утром, покатились в такую близкую, «брендированную» Казан-столицу. Въехали в пустой воскресный город (должно же второй раз повезти при посещении крупных городов) и направились поближе к Кремлю. Там встали на стоянку и немного походили по набережной и около стен Кремля. Знакомиться с таким большим городом надо неделями, что мы отложили на потом…
Вызволили Ниву со стоянки и попрощавшись на ходу, подались за новыми впечатлениями в марийскую сторону.

Даже, если бы города с таким именем не существовало, то его следовало бы выдумать.
Город, который нельзя объехать, сославшись на тысячу причин, одним своим названием, пресекал всякие маршрутные метания – Царёвококшайск (в миру – Йошкар-Ола)… боже, как это слово звучит! Кто понимает и ценит красоту слова, тот меня поймёт.
Солнце висело в зените, когда мы запарковались в центре и совершили прогулку по удивительному городу внутри города. Пожалуй, несчастливый бывший губернатор оставил «памятник себе нерукотворный»: банкноты истлеют, а многочисленные здания в различных европейских и не только, стилях, останутся на век-другой. И второго такого города в России не найти.

Короткими перебежками добрались до разогретой на солнцепёке градусов до 50-и, Нивы, проветрили салон и включив тихошуршащий кондей, который обдавал распаренные тела, живительной прохладой, стали выбираться на выезд из города, в сторону Поветлужья.
Машинка бодро бежала, радуя ровным шумом мотора и цепкой хваткой за мягкий асфальт.
Казан.res.jpg
Казан.res.jpg
Наркомат земледелия.res.jpg
Наркомат земледелия.res.jpg
Царёвококшайск.jpg
Царёвококшайск.jpg
К вечеру нашли место для ночлега в придорожном мелколесье за Овсянкой. Места, глубинные, потаённые – не на виду и не на слуху. Аккурат, в десяти верстах к югу – озеро Светлояр, с сокрытым в его глубинах мифическим градом – Китеж. Возможно, это близкое соседство навевало фантасмагоричные картины и образы, связанные с этими легендарными местами.
Утром, спокойным, чистым, по росе (чуть не написал – босиком[:RWL]) тронулись дальше по дуге, огибая кондовые кержацкие места. Миновали Семёнов – негласный центр мифической Китежской земли, сердцевину раскольничьих краёв. Объехали Нижний с севера, пересекли Волгу и через Владимир, по М-7 добрались до Москвы (Королёв, в час пик, естественно).
Там погрузили оставшиеся вещи и в надвигающуюся грозу, бесстрашно ринулись ей навстречу, через вставший в пробке город, пытаясь попасть на МКАД.
В планах было обогнуть Москву с севера и уйти в сторону Смоленска, но человек предполагает, а МКАД – располагает. Проскочил нужный съезд и поехал на юг, через полчаса влипнув в страшенную грозу с ливнем! На полотне дороги мигом образовалось двадцатисантиметровая плёнка воды и поток автомобилей разного калибра несясь по 5–6 полосам, не снижая скорости, поднимал фонтаны брызг, выше крыши средней легковушки.
Это было нечто: было страшнее, чем на сибирских серпантинах: ты зажат в полосе, постоянно, кто-то обгоняет, зеркала залиты, заднее стекло едва прочищается дворником – жуть! Скорость потока – 60–90 км. Сверкает молния, темнота, ливень, горящие фары искрятся всеми мыслимыми лучевыми и звёздными эффектами, мигалки ДПС и Скорой… За около часа езды насчитал 3–4 аварии с фурами и легковушками.
Нива с честью выдержала испытание, мы вцепились в полотно своими грабберами и моля судьбу, чтобы никто не въехал сзади – спереди мы сами справимся, главное – не обгонять…
Наконец-то, съезд на Минское шоссе, тихая райская тропинка…[:D] появилась надежда, что путешествие всё-таки закончится благополучно, хотя впереди было больше тысячи километров пути!
Бесовские знаки на …память Аввакума.jpg
Бесовские знаки на земле чтящей память Аввакума.jpg
Град-Китежские места... а, вдруг.jpg
Град-Китежские места... а, вдруг.jpg
Грудью встать....jpg
Грудью встать....jpg
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Классные фотки! В Град-Китежских местах в кадр попала летающая тарелка [:RWL]
В Казани я была с экскурсией, очень понравился город, всем рекомендую туда съездить.
В Иркутске живет наш славный админ katzyn, в следующий раз можете повидаться [:hello].

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Leona
Спасибо!
Про следующий раз – понравилось. [:D]
Уже по темноте добрались до Можайска, где и заночевали в мотеле.
Утром тронулись на Смоленск, где к югу от города были встречены такими привычными на калининградчине, аистами, которых не видели ровно два месяца! По меридиану Смоленска проходит примерная граница распространения этой птицы на восток.
Через Могилёв, по трассе М-4 направились в сторону Минска и не доехав несколько десятков километров до него, встали на ночлег.
Утром, хорошенько отдохнув, так как день предстоял трудный, долгий, нудный… Надо было без потерь выехать из Беларуси, въехать в Литву, выехать из неё, въехать в Россию. Поэтому надо было настроиться на войсковуюлогистическую операцию с неопределённым успехом. Самое простое, было проехать несколько сотен км по трассе, но для того, чтобы миновать пункты погранпропуска, длиной по полкилометра, надо было собрать волю в кулак, повесить на фэйс нейтральное выражение, выкинуть из ума все запланированные схемы… Белорусов миновали за пять! часов, литовцев за около часа (сработал вид Нивы с перемотанным верхним багажником и с тоскливым взглядом литовский таможенник, милостиво пропустил нас на…!)
Въехали в «царство свободы», и за пару часов добрались до Кибартая, на выезд из страны. Уже стемнело, и мы благополучно проштемпелёваные, тронулись по нейтралке домой, на въезд в Россию.
Местный Индус обнюхал нас со всех сторон и милостиво гавкнул, пропуская. Ну а вид багажника Нивы, вызывал нескрываемую идиосинкразию у мытарей, которые с беззвучным шёпотом – чур, чур! открывали шлагбаум.
Всё, мы почти дома. Через полтора часы, около полуночи, Нива заехала в родной гараж, замкнув маршрутное кольцо с точностью до метра.
Мы живые добрались домой!!!
Аист. Смоленщина.jpg
Аист. Смоленщина.jpg
Двунадесят языков.jpg
Двунадесят языков.jpg
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!