Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Запад никогда не сойдётся с Востоком! Сколько ни заглядывал за горизонт, но никак не удавалось совместить Запад с Востоком: либо Восток приближается, и Запад теряется в дымке как физическая величина, территория и другие сущности, либо наоборот – Восток отдаляется, и соответственно…

Диалог на заправке:
– Что, мощность двигателя в Ниве повысилась за двадцать лет?
– Нет, осталось прежней…
Собеседник уничижительно хмыкнул на мой ответ.
– Я преодолел 24 тысячи км, доехал до Владика и вернулся обратно домой, и не было ни одной ситуации, чтобы мне не хватило мощности. – добавил я.
– Владик, это что? – переспросил он.
– Владивосток.
– Ну и что тут такого? Это другое, вы не понимаете! – Было мне ответом. Коротко и ёмко.

[Развернуть / Свернуть]
Калининград.res.jpg
Калининград.res.jpg
Славный Смоленск.jpg
Славный Смоленск.jpg
45 сообщений на предыдущих страницах
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

На следующий день, покинув Амурско-Зейскую равнину, пересекли Зею и плавно вкатились с левого берега реки в Зейско-Буреинскую равнину, пересекли следующую знаковую реку на нашем маршруте – Бурею, где сфотографировались на фоне культовой стелы, Москва-Владивосток. Любуясь, с левого борта отрогами Туранского и Буреинского хребтов, к вечеру добрались по вполне себе «байкальским» серпантинам до посёлка Биракан. Тут покатались по немощёным улочкам, с уклонами, градусов за 30, как в дагестанских аулах, в которых я никогда не был… надо было уяснить некие адресные вопросы, времён минувших. Выбрался из посёлка на трассу, проехал пару сотен метров, Нива задёргалась, как никогда прежде, пошла какая-то сильная вибрация в районе коробки, и рычаг КПП стал ходить ходуном, с круговой траекторией – сейчас отвалится! Прижался к обочине и заглох.
Перепугался до смерти, нет не верно – до жуткого предвкушения крупной поломки! Воодушевлённый такими адреналиновыми штучками, посидел полминуты, чтобы смочь открыть дверцу и с нехорошими предчувствиями, полез под днище. Выхлопная труба была на месте, карданы на месте, коробка не висела на… Горячего свежего масла нигде не наблюдалось. Вылез из-под Нивы, оглядел восхитительный закатный пейзаж вокруг и попросил Ирину начать поиск эвакуатора, чтобы попасть в славную столицу ЕАО, Биробиджан!
Пока она включала инет, я решил попробовать дать ключ на старт… машинка завелась, как ни в чём ни бывало. Включил первую, потом, по-порядку – следующие, и поехал себе под 90 км в час. Никаких признаков скрежета, вибрации, дёрганий, как десять минут назад! М-да. Будь мы из другого теста, то развели бы костёр, нажгли бы углей и потом посыпали бы голову пеплом от отчаяния, но мы не таковские: врёшь не возьмёшь, как говорил герой Чапаева, в одноимённом фильме! [:RWL] С радостными воплями мы понеслись в сторону Джана-джана-джана! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!
Докатился до города, заехал на сервис, где ребята сбросили чек кодов ошибки, не обнаружив ничего нового в перечне оных. Затем мы обсудили возможные причины такого поведения Нивы. Напрашивались проблемы с катализатором, датчиками и всё, что завязано вокруг этой темы. Но, если решиться на его удаление и установку прошивки Евро-2, то это могло занять дня три с тестом и не факт, что мы угадали бы с источником проблемы.
Машина, вроде катится, как новая… решил, что поедем дальше, навстречу Солнцу.
Встретились с давними однокурсниками Ирины, семейной парой Натальей и Виктором. Вечер воспоминаний, которые я слушал отвлечённо, не будучи участником тех давних, почти мифических событий. На следующий день малость погуляли по городу, поменял свечи в двигателе. И после обеда, солнечным душным днём, тронулись в сторону Хабаровска.

…штурмовые ночи Спасска, волочаевские дни

Миновали Волочаевку, потом пересекли Амур по мосту имени известной банкноты, и поехал я, как всегда, в час пик, штурмовать Хабаровск сквозь, чтобы встать на новую трассу, направлением на юг — «Уссури»!
И так выбравшись из города, большого, если не сказать довольно большого, двигаясь вполне себе хайвэем, добрались мы к позднему вечеру к Бикину, где и заночевали в мотеле под тигриный рык, слабое шуршание муссонного дождика.
Банкнотный мост через Амур-батюшку.jpg
Банкнотный мост через Амур-батюшку.jpg
Бикин-и-Байкер.res.jpg
Бикин-и-Байкер.res.jpg
Москва-Владивосток Бурея.jpg
Москва-Владивосток Бурея.jpg
Ранним солнечным утром, ориентируясь по указателю с многозначительным названием – КНР – налево, Амбар – направо, мы поехали прямо, в полуденную сторону. Где-то, недалеко от города поймал штраф с камеры за превышение скорости (качество дорог провоцирует). Один из пяти, за всё путешествие. Что самое интересное, на обратном пути, где-то в этом же районе поймал второй штраф!
Погоды разгулялись, становилось душновато: мы въезжали в самую натуральную, дальневосточную муссонную, середину лета. Справа по борту, где-то там параллельно трассе с одноимённым названием, текла Уссури. Заехали в Дальнереченск, бывшая славная станица Графская, хотели посмотреть на Уссури, но уткнулись в пограничную систему, один в один, как на польской границе. Тут и вспомнился легендарный пограничник Карацупа, со своим верным Индусом.
Слева – высились отроги Сихотэ-Алиня… Муравьёв-Амурский, казаки, Пржевальский, Арсеньев, Дерсу Узала. Хунхузы, фанзы, кули, женьшень, тигры, опиум, Транссиб, Сонька Золотая ручка, броненосная эскадра, предатели, шимоза, Цусима, революция 905-го, интервенция 18-го, чехословацкий корпус, Дальлаг, Дальневосточный фронт, отдавший свои дивизии Западному, чтобы остановить немецкую военную машину под Москвой в 41-м!
К вечеру, мы плавно докатились до Владивостокской агломерации, и по мосту через Угловой залив, въехали, в финишно-поворотный пункт нашего путешествия – Владивосток! Сдержанно радуясь – остались последние километры, главное никаких неожиданностей, кроме, кто бы мог подумать, вечерних пробок!
амбар направо, КНР налево.jpg
амбар направо, КНР налево.jpg
Бикин.jpg
Бикин.jpg
Последние вёрсты тр…па - Владик.res.jpg
Последние вёрсты третьего этапа - Владик.res.jpg
Не прошло и часа, с мелкими приключениями, со сворачиваниями, обратным возвращением т. п. манёврами через трёхполосный поток, налево, без светофора, в какой-то переулок с крутизной подъёма, который показался усталому водителю довольно стрёмным, не приведи лихо, попасть сюда зимой, мы добрались до Посьетской, где и встали на заслуженный отдых, с трудом пристроившись, около многоуровневой террасы над машиной. Добрались без потерь. Это главное. Уф!
Восточный форпост гигантской страны, куда наша Нива, ни смотря, ни на что, добралась из такого-же, но – западного форпоста, если таковым считать Балтийск!
Мозг отказывается оценить расстояние… где та Европа, которая бескомпромиссно провозглашает себя центром мира?! Где наш дом, притулившийся где-то там?
От места, где мы сейчас заслуженно отдыхаем, пытаясь объять и оценить всё это... расстояние до Дарвина оказывается меньше, чем до Москвы! До Миклухо-Маклайских берегов, ещё меньше. А уж до остальных соседей можно рукой дотянуться или перстом Ильича!
Ленин перст Токио 1065 км.jpg
Ленин перст Токио 1065 км.jpg
Москва - 6500 км Д…лия) - 6150 км!.jpg
Москва - 6500 км  Дарвин (Австралия) - 6150 км!.jpg
Посьетские террасы.jpg
Посьетские террасы.jpg
Для того, чтобы добраться до Владивостока, Нива сожгла в цилиндрах 1100 литров бензина, энергия которого, позволила проехать 12200 километров! Так же израсходовано около 10 л масла.
Ты, правда, оттуда …1100 л бензина!.jpg
Ты, правда, оттуда и сжёг всего 1100 л бензина!.jpg
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Господи, какие милые сердцу и уху названия. я ведь там жил!!!Арсеньев, Уссурийск, Бикин, а потом по трассе Лучегорск, где я 26 лет своей жизни прожил, а в Хабаровске учился 6ть лет на врача, а во Владике учебка ТОФ и служба!!! Пойду на пенсию-тоже поеду туда в гости, тем паче, что друзей там куча осталась, со многими связь держим.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Мурлокотам
[:hello][:hello][:hello]
Следующие два дня мы Владеливостоком, о чём сам город, конечно-же, не подозревал.

На въезде в город, влившись в разнокалиберный поток и уворачиваясь от довольно резко меняющего полосы движения, местного автоконтингента, и влипнув, как всегда, в пробку, в голову пришла светлая мысль – оставить Ниву на следующий день, в покое и перемещаться на общественном транспорте. Пусть отдохнёт, нам ещё предстоит пробежать немало километров. Судя по количеству лексусов и других представителей островного и полуостровного автопрома, разной степени ушатанности, но тщившихся казаться новыми, только что с конвейера, мамой клянус! идея оказалась здравой, с точки зрения предполагаемой экономии средств в десятки и может быть, более – в многие десятки тысяч отсутствующих рублей, как возможная (не приведи…) расплата за всякие городские дорожные коллизии.

Начали с ж/вокзала с его знаменитым верстовым столбом и далее, куда маршрутка довезёт. Побывали в нескольких местах, где хотели и даже омыли сапоги, уставшие стопы в тёплом Японском море.
Как по мне, важно побывать в определённом месте, даже короткое время, оглянуться вокруг, вбить мысленный репер, на который потом можно нанизывать бесконечное количество нужной и, часто, ненужной информации, о месте и его истории. Поэтому, сколько времени ни закладывай на знакомство с городом, его всегда будет мало.
Каждый для себя выносит что-то своё – новое, после окончания некоего пути. Я и раньше представлял масштабы своей страны (давно живу, да и Транссибом сподобился ранее, прошить это пространство), но сейчас, прочувствовать весь этот невообразимо длинный путь, через ощущения, которые тебе даёт автомобиль и возможностью остановиться в любой точке, дорогого стоит!
Владивосток - русский город, был, есть и будет, и он стоит того, чтобы побывать там!

Но, хватит лирики – надо собираться в обратный путь… как он сложится, путь домой?!
Кирзовые сапоги (за… Японском море .jpg
Кирзовые сапоги (зачёркнуто)  в  Японском море .jpg
Классический миллиа…ый кадр 9288 км.jpg
Классический миллиард раз сделанный кадр 9288 км.jpg
Сбыча мечт....jpg
Сбыча мечт....jpg
Немного ночных видов города.
Ночь. Zентр.jpg
Ночь. Zентр.jpg
Ночь. Бухта. Золотой мост.jpg
Ночь. Бухта. Золотой мост.jpg
Ночь. Улица. Вокзал.jpg
Ночь. Улица. Вокзал.jpg
Ночь. Улица. Фонарь.jpg
Ночь. Улица. Фонарь.jpg
..................
Океанариум.jpg
Океанариум.jpg
Парус. Уссурийский залив.jpg
Парус. Уссурийский залив.jpg
Сад лотоса.jpg
Сад лотоса.jpg
...............
Без имени.jpg
Без имени.jpg
Посьетская. Спуск.jpg
Посьетская. Спуск.jpg
Якорная стоянка. Золотой мост.jpg
Якорная стоянка. Золотой мост.jpg
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

западНИВАсток
Спасибо! Бальзам на душу! Здорово, что ты собрался в эту поездку и так подробно повествуешь. Ждем продолжения! [:hello]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2267
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

западНИВАсток
ЗдОрово![:up]

А на якорной стоянке - это военные корабли что-ли?

И еще хочу спросить, как там со связью по пути? Что где ловит? Или у вас с собой был спутниковый инет?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

А на якорной стоянке...
Оне, родимые – славный КТОФ! (Не весь)[:D]

Никакого спутникового инета у нас не имелось – не было нужды. Был мегафоновский инет для ноутбука, но пользовался, буквально, пару раз... мне просто, физически, к концу дня, было не до него. Мобильная связь, как везде: нас. пункт - вышка, есть контакт, чуть отъехал... Но, конкретно, для нас возможности, которые давали операторы - хватало. МТС - везде, Теле2, не везде, Мегафон был в ноуте, без дела. Но, должен был действовать, по всей трассе.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

А почему КТОФ?! Там в Приморье ТОФ-Тихоокеанская Флотилия. КВФ-Камчатская Военная Флотилия. Так по крайней мере в 90е было. Может сейчас как то по другому именуют...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!