Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Запад никогда не сойдётся с Востоком! Сколько ни заглядывал за горизонт, но никак не удавалось совместить Запад с Востоком: либо Восток приближается, и Запад теряется в дымке как физическая величина, территория и другие сущности, либо наоборот – Восток отдаляется, и соответственно…

Диалог на заправке:
– Что, мощность двигателя в Ниве повысилась за двадцать лет?
– Нет, осталось прежней…
Собеседник уничижительно хмыкнул на мой ответ.
– Я преодолел 24 тысячи км, доехал до Владика и вернулся обратно домой, и не было ни одной ситуации, чтобы мне не хватило мощности. – добавил я.
– Владик, это что? – переспросил он.
– Владивосток.
– Ну и что тут такого? Это другое, вы не понимаете! – Было мне ответом. Коротко и ёмко.

[Развернуть / Свернуть]
Калининград.res.jpg
Калининград.res.jpg
Славный Смоленск.jpg
Славный Смоленск.jpg
60 сообщений на предыдущих страницах
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Мурлокотам

Потому, как – Краснознамённый Тихоокеанский флот.
Ранним пасмурным утречком 2 июля, оперативно собрались, погрузили пару рюкзачков в застоявшуюся Ниву (всё время опасался, что кто-нибудь или что-нибудь свалится на крышу машины, с тайгерхостела или следующей террасы над ним) прогрелись и тронулись в путь, отсчитывая первые километры обратной дороги. Немного поплутав по десяткам развязок, выехали, наконец к границе города и плавно покатили на север, к Хабаровску.
Прощай, Вдадивосток.jpg
Прощай, Вдадивосток.jpg
В Уссурийске, приморский июльский день, распарился под тридцатку, и Нива начала снова потихоньку подёргиваться, иногда вводя меня в тихий психологический тремор, перед предстоящими бесчисленными километрами, в эдакой безысходной тональности: на каждый, надо было потратить минуту или чуть меньше, в зависимости от средней скорости. Единственное, что утешало, иллюзорное чувство countdown'а – обратного отсчёта – двенадцать тысяч с чем-то там, минус один километр, потом – ещё один, и так – до финишного нуля… если он будет! Нет психологического прицепа обратной дороги, который тянешь за собой при достижении некой цели, когда добирались до Владивостока. Особенно, если механизм даёт сбои…
Долго ли, коротко, к вечеру добрались до Лучегорска, где и заночевали в мотеле.
selenium.jpg
selenium.jpg
Короли бензоколонки на отдыхе.jpg
Короли бензоколонки на отдыхе.jpg
0 дорогах...

Я уже затрагивал тему дороги, состояния и качества дорожного покрытия в разных областях страны. Конечно, невозможно в деталях запомнить каждый отрезок пути, без подробного описания и фотофиксации состояния дорожного полотна. Мне это было не нужно, и я могу высказать только субъективные оценки, на основе своего опыта, пытаясь без ущерба для Нивы и нас, провести её по тернистому пути туда и обратно, без потерь.
Забегая вперёд, могу констатировать, что никаких видимых и слышимых ухудшений в работе подвески, рулевого устройства, тормозов и трансмиссии, на которые непосредственно влияет состояние дорожных условий, после пробега в 24000 км, не произошло. Наверное, такое состояние автомобиля сложилось из слагаемых разных факторов: аккуратное вождение, насколько это возможно, оптимальный скоростной режим для Нивы – 70–90 км/час, везение, заключающееся во владении данным, конкретным экземпляром серийным авто, который был собран на конвейере, в непростое для завода и страны время – апрель 20 года, начало разжигания пожара морока ковидобесия! И дороги, которые, на нашем маршруте, были разной степени качества, но со средней оценкой – на четвёрку, плюс-минус.
horizont.res.jpg
horizont.res.jpg
Вполне себе шведско…тво трёхполоски.jpg
Вполне себе шведское качество трёхполоски.jpg
Туман.jpg
Туман.jpg
Были идеальные участки на основных трассах в Европейской части страны, но там же, попадались многокилометровые выщербленные, ямообильные покрытия, с плывущим асфальтом и приличной колейностью. То же самое, можно сказать о дорогах за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке. В каждом регионе, она могла быть разного качества, которое, зависело от разных факторов.
Гигантская нагрузка большегрузных автопоездов в несколько десятков тонн, с довольно оживлённым трафиком, в сложных климатических условиях Западной и Восточной Сибири, делает своё дело: дорожное полотно, на проблемных участках выбивается, «плывёт», появляется колейность, иногда приличная, которой, правда, хватает и в Европейской части.
Все эти проблемы, особенно волнообразность трассы в низинах, присущих трассе «Амур», и в меньшей степени – трассе «Уссури», которую надавили многие тысячи многотонных автопоездов, связаны с тем, что дорога проходит, аккурат, по южной границе зоны вечной мерзлоты, и её конструкционная устойчивость в этих условиях, при данном типе устройства самой дороги, оказывается недостаточной, чтобы противостоять нагрузкам. Для малотоннажника, как мы, на порядок, увеличивается опасность трамплинного взлёта на этих волнах, при скорости сто и выше, с последствиями, которые каждый может домыслить сам. При восьмидесяти, опасность, на тот же порядок, уменьшается в обратную сторону. То же самое касается и ям, глубиной в 20–50 см – мало не покажется! Обеспеченность дорожными знаками по всему протяжению пути была достаточной, на любых участках, в любых регионах.
Постоянно, дорожники, без продыху, в режиме нон-стоп, что-то латают, спрямляют, делают новые многокилометровые участки дорог, возводят мосты, ремонтируют путепроводы над Транссибом, кладут дренажные трубы, делают ямочный ремонт – время горячее, в прямом и переносном смысле, работа кипит!
Всё-таки дорога до 2011 года, судя по фото и описаниям очевидцев, и дорога 22 года – две разные сущности.

Да – и подлетал, не один десяток раз, но на полметра и ниже, да – и в ямы попадал, сотни раз, но в маленькие и на приемлемой скорости, тормоза не подводили. Особой аварийности, честно говоря не наблюдал, особенно в Сибири… в Европейской части – побольше. ДПС, за Байкалом на восток, отсутствовала, как класс, но движение саморегулировалось, согласно ПДД и здравого смысла, и явные нарушители, попадались крайне редко.
Везде были стоянки с разной периодичностью, имелись эстакады, мусорные баки разного вида, кирпичные, бетонные и металлические туалеты, с единообразным цветом для конкретного региона, с дверьми, намертво открытыми на трассу.[:D] Да, стоянки, часто были захламлены, но что тут сказать?! Начни с себя сам…
Волны на дорожном покрытии.jpg
Волны на дорожном покрытии.jpg
Временная разметка после ремонта.jpg
Временная разметка после ремонта.jpg
Высота прорубленного ложа дороги.jpg
Высота прорубленного ложа дороги.jpg
Ремонт моста трасса Уссури.jpg
Ремонт моста трасса Уссури.jpg
Спрямление трассы - 10 км.jpg
Спрямление трассы - 10 км.jpg
Три полосы волны.jpg
Три полосы волны.jpg
Из Лучегорска, по протоптанной дорожке, тронулись в сторону Хабаровска. Под Бикином, тигрокамероопасным, словил штраф, почти в том же самом месте (возвращаясь к качеству дорог, в частности, трассе «Уссури»). Потом, не торопясь, прокатились через гигантский, бесконечный Хабаровск, перебрались по знаменитому мосту на левый берег Амура и встали всеми четырьмя колёсами на одноимённую, полюбившуюся без иронии, трассу. И покатились, как ни в чём ни бывало на Запад…
О-о-сспидя, до Читы почти 2000 километров!
О-оспидя, до Читы почти 2000 км.jpg
О-оспидя, до Читы почти 2000 км.jpg
Ранние пташки на дороге.jpg
Ранние пташки на дороге.jpg
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2253
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

А что это за белые пятна справа на фото "Три полосы волны"? Похоже на призраков...

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

западНИВАсток

[:rotate]Капли дождя на лобовом! Но с призраками оперытрассы, мне тоже нравится![:RWL]
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Смотрю, смотрю-красотища! а как вспомню-остановишься когда , из авто только вылезешь как мошкара и гнус облепляют со всех сторон.На фото видны красивые равнины вдоль трассы-это болотистое место, пройти по нему не получится, там кочка и вода стоит...
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Тут, в процессе нашего путешествия образовался такой, небесполезный, климатический феномен: подавляющее число ходовых маршрутных дней проходило при ясной, жаркой погоде, около и за плюс тридцать, с очень редкими кратковременными ливнями, которые не могли не случаться, при испарении такого количества влаги, с разомлевшей и отогревшейся сибирской земли! Погоды благоволили нам.

И вот, едем мы, катимся по уже знакомой трассе, в томном режиме: с утра Нива летит сотню-другую километров, а оставшиеся до конца дневной нормы, 4–5 сотен, начинает вынимать душу эпизодическим дёрганием в процессе движения. Выстроить какую-то внятную для себя систему, не получалось – слишком много предполагаемых факторов вступали во взаимодействие и эксперименты, в попытке найти этот самый ключевой фактор, проходили на дОмысловом уровне, методом перебора. Сюда входили датчики по кругу, катализатор, ЭБУ, топливный насос, топливный фильтр (заменен), свечи (заменены), воздушный фильтр (заменен), вкруг некачественное топливо – все вокруг прекрасно себя чувствуют, один я в чёрном! – отметено. Компьютерная диагностика в Башкирии, Чите, Биробиджане ничего не показывала, где-то мелким шрифтом написали – бедная смесь, пропуски зажигания и т.п. Рекомендация – поездить на высокооктановом бензине… Вот я и подливал октанчику и прожигал.

Самая неописуемая, коронная картина маслом, была, когда я, иногда заправлялся на Роснефти, 101-м бензином в свою Ниву! Всякие звуки и движение замирали, даже вездесущие оводы, куда-то пропадали на время. Автоконтингент застывал в неестественно напряжённых позах, с заправочными пистолетами от колонок с 92–95К5-м, вставленными в баки лексусов, крузаков, ниссанов и мазд, пытаясь скрыть жгучее любопытство по поводу этого противоестественного события – нахождения замызганной Нивы в пустом околоколоночном пространстве, около божественного краника с нектаром от Роснефти – Стопервый! Перепархивал только сдавленный шёпот, под трещание насосов.
– Почему он туда льёт ЭТО?!
– Красиво жить не запретишь!
– Понты – всё, жажда – ничто!
– И, регион, какой-то странный...[:RWL]

Диалог с владельцем лексуса на заправке под Читой:
– 92-й?
–101-й.
– Круто, чего уж…
– А что делать, так и мучаюсь всю жизнь полдороги! (это из анекдота про сало и нож)

Самое интересное, что в семи случаях из десяти, это помогало, после того, как я глох на заправке, несколько раз, после дерготни автомобиля. Стартовав с полным баком, иногда проезжал сотню-другую, без проблем.

Ну и перемещались, естественно, без кондишена – не до жиру…
Итак, в несколько дней-этапов, миновав по правому борту космодром Восточный, добрались до Читы.

В планах у меня было дозвониться до СТО и предупредить жаждущих отремонтировать мою Ниву, сервисменов, что завтра, с утра, приеду под двери бокса и не тронусь с места, пока… дальше по тексту. Выслушав мой страстный монолог, менеджер, меланхолично заявил, что места забиты до 30-го года и мне ничем не могут помочь, даже, если я встану перед воротами… и так, несколько раз по кругу. Выдохнувшись и несколько потеряв веру в Автоваз человечество, попросил дать трубку автослесарю, чтобы в таком случае, проконсультироваться заочно. Через пять минут я уже скороговоркой перечислял без запинки, стопятьсот симптомов болезни, которая прилипла одномоментно, после заправки на одной брендовой станции, отсюда далеко, как в другой стране. Даже место запомнил.
И этот без сомнений, хороший человек и специалист, сказал, что по перечисленным симптомам, не на сто, и даже, не на восемьдесят, нет-нет, но на семьдесят процентов, зуб даёт! проблема в топливном насосе. На что я, без едкости (ни капли), задал ему вопрос, оставшийся без ответа, по-поводу того, что я был у них ровно десять дней назад и благополучно прошёл комп- и всякую другую, диагностику… Дело прошлое.
Воодушевлённый семью шансами из десяти, на следующий день я занялся поисками насоса в Чите. Они были, но я не знал, на гайках или на клипсах стоит в моей Ниве и отложил это дело до Петровска и золотых рук дядьки Вовы (механика-голубевода, и, по совместительству – огородника, если кто не запомнил).
амурский знойный полдень.jpg
амурский знойный полдень.jpg
Забайкальские Альпы.jpg
Забайкальские Альпы.jpg
Перевал Тена.jpg
Перевал Тена.jpg
Утречком, по холодку тронулись в сторону Петровска.

Находясь среди этого пространства – дальневосточного, сибирского, азиатского, абсолютно ненаселённого по меркам той, несибирской России, когда едешь по полотну, которое кто-то неустанно расстилает перед тобой, (кстати, если намотать ленту дороги с удвоенным километражем до Владивостока на некую ось, то высота рулона будет под три тысячи метров), и одометр Нивы конвертирует вращение колёс в пятизначные цифры на приборной панели, начинаешь мыслить космическими масштабами, благо, космодром рядом [:hello]

Не было никакого Большого взрыва: Вселенная была (есть, будет) всегда и – точка! И Сибирь, тоже! И Россия! Всегда, что бы, кто-то там себе не думал и не строил...

С этой жизнеутверждающей мыслью (какое тут может быть место мыслям, про мелкомасштабные насосы, октаны, колёса, деньги, болезни, и т.п. мелочи жизни) мы вечером 8 июля вкатились в славный Петровск-Забайкальский.
Выезд из Петровска на Читу.res.jpg
Выезд из Петровска на Читу.res.jpg
Намотать полотно дороги на ось.res.jpg
Намотать полотно дороги на ось.res.jpg
После тёплой встречи, без перекура, занялись с дядькой Вовой добычей бензонасоса из бака Нивы.
Споро разгрузил салон, но немного застопорился на поднятии металлического листа, прикрывающего бак. Т.к. днище салона, полностью было оклеено виброй, потребовалось немного отогнуть с усилием этот лист, потом, сквозь мастику, найти шурупы, которыми он прикручен к корпусу. Затем, в полный рост встала проблема: как эту пластину приподнять, без снятия боковых пластиковых обшивок салона, которая тянула за собой повреждение клипс и другого крепежа. Наконец, удалось выгнуть крышку дугой и приподнять её на 20 см, подперев вертикально, бруском. Лючок, если выражаться высоким штилем был спроектирован?! не по центру топливного модуля, и это привносило дополнительные проблемы по его добыче из недр бака. Всё-таки вытащили насос, осмотрели со всех сторон, и не найдя ничего криминального внешне (фильтр не был забит), договорились друг с другом, все-равно, завтра купить замену.
На следующий день в автомагазине, взяли с витрины последний экземпляр ульяновского завода с бошевским движком за, дореволюционные – 2900! рублей. Ну всё, на этот раз всё у нас получится!
Немного потестировав свои тела на скручивание, в четыре руки, вклячили столь необходимый агрегат в бак. Дали питание – насос зажужжал. В обратном порядке, залатал-завинтил-заклеил пол салона, потом дал ключ на старт – Нива без проблем завелась. Прокатился сотню метров около гаража, всё работало штатно. Следующая сотня-другая км покажет, удалось ли побороть, ну-у-у, сильно досаждавшую проблему. Ура, бить в литавры и крутить барабаны, будем около Улан-Удэ!
Следующие несколько дней отдыхали, набираясь сил перед тюменским этапом. Посетили краеведческий музей, завязанный на историю ссыльных декабристов. Побывали на ж/д вокзале, вдохновившись пророческим панно на левом крыле здания. Съездили на реку Хилок – пикник, рыбалка.
Да, и петровчане живут уже, в 23-м году. Дело в том, что на всём широтном поясе от Калининграда до Владивостока, цена 95-го бензина укладывалась в вилку 48–52 р., а в Петровске и окрестностях, смешные – 59.20! Прям Петровск-Брунейский Забайкальский султанат.
Пора и честь знать: у родственников хорошо, а в дороге – ещё лучше! Завтра – курс на Байкал! За плечами осталось 15700 км, все, как один!

12 июля, рано утром плавно влились своими бесшумными шинами на трассу «Байкал». И покатились, покатились в сторону Бурятии, чутко прислушиваясь к поведению автомобиля. Нива вела себя идеально, как в начале пути, так и после полсотни км и после полутораста… Неужели, теперь можно жить ехать спокойно, предаваясь мыслям о.., да, обо всём, что только может прийти в голову радостному автопутешественнику, освобождённому от ежечасных мыслей и пустопорожнему, тысячеразнепервому перебору возможных причин зудящей болезни неисправности.
Окрестности Петровска.jpg
Окрестности Петровска.jpg
Спуск к Селенге.jpg
Спуск к Селенге.jpg
Катились мы так, пропитываясь эйфорией от работающей, как часики – Нивы, и докатились до жизни такой моста через Селенгу. Казалось, что и не было никаких проблем ранее или они примерещились, не были такими значимыми.
По свойству человеческой натуры, как защитный механизм, мозг быстро адаптируется к переходу на более комфортный психологический режим своего хозяина, связанный с неким улучшением, не важно в какой области, быстро затушёвывая невзгоды и проблемы, которые, буквально вчера, представлялись концом Света. Проектировщик и создатель тушки хомо, был мудрым хомо с большой буквы! [:D]
Переправились на левый берег и оставив столицу справа, направились в сторону Байкала, по берегу которого проезжали, стремясь на восток, почти месяц назад. Как давно это было…
С таким хорошим настроем, отобедали в известном месте, бухлёрчиком и другими вкусностями по списку, к полднику добрались до Мишихи. Поздоровавшись с ребятами и девчатами со Станции кольцевания, поехали вдоль берега, в поисках подходящей стоянки, которую вскоре и отыскали.

Всё! Пустынный берег, галька, море, горы на горизонте, легкий бриз… что ещё надо, чтобы встретить старость чудный вечер, после маршрутного дня, прошедшего, прокатившегося? без сучка и задоринки, под слабый шумок, вновь ожившего кондиционера.
Недолгая и нетрудная возня с установкой лагеря, сподвигла на окунание в прорубь – э-эх, бр-р, в б-бодрящие воды Байкала! До августовского туристического пика осталось всего ничего, и водичка подогреется на несколько градусов за это время.
Находясь здесь, на Байкале, да и потом, передвигаясь далее по трассе, даже до Тюмени, меня не оставляло странное чувство: хотя это была дорога назад, в сторону дома, почти прямо-широтно, с легкими разбегами на Север-Юг, и физического приближения к точке старта, но психологически это было похоже на езду вокруг шара. Общий километраж наматывался и перевалил уже, за две трети расчётного пути, но ты оглядываешься на весь пройденный путь от дома, и едешь, как-бы задом наперёд, и кажется, что он вообще недосягаем, хотя по прямой, каждый километр неумолимо, приближает тебя к дому.
Тяжёлый груз разнообразных впечатлений накопленный за временной промежуток, проведённый на колёсах, которые вольно-невольно перемешались в мозгу в некий микс, создавали такие алогичные маршрутные концепты… Конечно, взгляд на карту, ставил тебя на место, опускал на материальную землю и привязывал к некой точке отсчёта…
Карта.jpg
Карта.jpg
Прибайкалье.jpg
Прибайкалье.jpg
Хамар-Дабан.res.jpg
Хамар-Дабан.res.jpg
Вечер на берегу озера оставил только положительные воспоминания: тепло, тихо, полное (почти) отсутствие разнокалиберного гнуса, фантастические краски заката… будет повод посетить это место ещё раз!
Лагерь на берегу Байкала.jpg
Лагерь на берегу Байкала.jpg
Много смыслов....jpg
Много смыслов....jpg
Тихий вечер.jpg
Тихий вечер.jpg
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!