Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Запад никогда не сойдётся с Востоком! Сколько ни заглядывал за горизонт, но никак не удавалось совместить Запад с Востоком: либо Восток приближается, и Запад теряется в дымке как физическая величина, территория и другие сущности, либо наоборот – Восток отдаляется, и соответственно…

Диалог на заправке:
– Что, мощность двигателя в Ниве повысилась за двадцать лет?
– Нет, осталось прежней…
Собеседник уничижительно хмыкнул на мой ответ.
– Я преодолел 24 тысячи км, доехал до Владика и вернулся обратно домой, и не было ни одной ситуации, чтобы мне не хватило мощности. – добавил я.
– Владик, это что? – переспросил он.
– Владивосток.
– Ну и что тут такого? Это другое, вы не понимаете! – Было мне ответом. Коротко и ёмко.

Я действительно не понимаю, почему он и сонм таких же владельцев импортного кроссжыпавтопрома разной степени изношенности, искренне считают себя покорителями пространств в асфальтовом городе и бездорожья до ближайшего пикника у речки, которое, до них преодолевали владельцы Москвичей и Жигулей с первой модели по десятую, по всей огромной стране, не подозревая, что они что-то делают не так, и машины у них не те, и это – другое... Разве можно перемещаться в пространстве, в авто со смешными 60-80-сильными движками?

Но и правда, а что тут такого?! Я не про машину, а про Владивосток, и как он ощущается и просматривается с самого западного форпоста страны – Калининграда. И есть ли он в нашей сиюминутной реальности или является химерой из сказок и легенд, про страну над которой не заходило Солнце!

Таинственные ландшафты умопомрачительного далёкого Дальнего Востока манили меня, и думаю, вместе со мной - многие тысячи моих сверстников: Арсеньев, Дерсу Узала, тигры, шпионы, тайфуны, бухта Золотой Рог, ТОФ! Но вся моя жизнь была связана с Европейским Севером России и потом – ещё более крайним Крайним Севером. Дальше Урала не был… Но выбрал время и в 11-ом году на красной «России» номер один, добрался-таки по Транссибу до Владивостока. Путешествие незабываемое, рекомендую всем, кто хочет попытаться почувствовать Россию и её масштабы… хотя это и сложно без воображения.

И вот в 22-ом году решил с женой Ириной совершить путешествие Калининград-Владивосток, параллельно Транссибу, на автомобиле по прозвищу «западнивасток». Нива, особой технической подготовки не требовала, в отличие от препон пограничного характера, так как для того, чтобы попасть в материнскую Россию, требовалось пересечь Литву и Беларусь. Можете догадаться, в какой обстановке приходилось добывать транзитную визу, но я был в числе первых, и удалось на волне получить вожделенный штамп. Вкупе с визой, Российское правительство с 17 мая сняло ограничения на выезд из области на личном авто.
Не откладывая дела в долгий ящик и не присматриваясь к благоприятной конъюнктуре, в полной уверенности, что нет никакого завтра, следующего месяца и года или, простиго…, так называемых, «лучших времён», мы 26 мая рано утром тронулись по направлению на погранпереход Чернышевское, оставив квартиру с кошкой на попечение дочери.

Два года граница была на замке для поездок на личных машинах, благодаря махинациям интернационального ковидоупырского кагала, и мы оказались в числе первых робких ласточек, которые протиснулись через щели в эти дни. К слову сказать, за два месяца путешествия я ни разу не встретил 39-й регион, кроме одной фуры под Иркутском!
Литва встретила благодушно, пограничники через полчаса пропустили, но таможеннику было интересно посмотреть, что же эти двое калининградских везут в своей Ниве. Предложили вытряхнуть весь габор для досмотра в спецсарае. Через час управились, и нам открыли шлагбаум для въезда в страну. Проскочив за три часа Литву, оказались на погранпереходе в Привалках (Беларусь), который через пару часов благополучно покинули.

Проехали по северо-западной и центральной части страны, заночевали в мотеле около Минска.
На следующий день добрались до славного города Смоленска. Сутки отдохнули там и через день тронулись на запад, к вечеру добрались до не менее славного города - Королёв, 1385 км.
Калининград.res.jpg
Калининград.res.jpg
Славный Смоленск.jpg
Славный Смоленск.jpg
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

западНИВАсток
Продолжение будет?
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

e212cmd
Да, в процессе! [:)]
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

западНИВАсток
[:up][:super][:rulez], ждем продолжения [:hello].
бухта Золотой Рог, ТОФ!
А что такое "ТОФ"?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

А что такое "ТОФ"?
Доброго дня, всем!
ТОФ, часто пишется КТОФ - Краснознамённый Тихоокеанский Флот.
Продолжу...

Переночевали в бывшем Калининграде у друзей, там я добавил на верхний багажник герму и утром 30 мая тронулись на юг, в сторону Воронежа. К вечеру добрались до него без приключений, за исключением того, что в каждый крупный город на маршруте, впоследствии, как закон, я въезжал в час пик – утром или вечером с соответственными прелестями такого трафика! Потом пару десятков километров в сторону Воронежского заповедника и вот мы паркуемся около уютного домика у друзей в деревне.
Нива вела себя предсказуемо: рулилась и бежала без напряга, не доставляя никаких трудностей при езде по трассе в диапазоне скоростей 70-90 км/час. Мощности хватало: на пятой заходил в довольно затяжные, особенно в горной Башкирии, подъёмы 4-6%. Эта скорость позволяла идти с расходом топлива, в среднем от 8 до 9.5 литров на сотню. После сотни км/ч, расход ожидаемо вырастал до 11 литров.
Температура воздуха была около 27-29 градусов и нивский кондей, работая на второй скорости из четырёх, обеспечивал сносный температурный режим в салоне. Ежедневный пробег, без напряга, составлял 500–600 километров, сиденья, на мой взгляд вполне комфортны, к тому-же, водительское, под себя, я поднял на втулках на 3–4 см.
Отдохнули пару дней: перетряс габор, проверил крепёж «маркизы» на крышу авто на случай днёвки, пообщались с друзьями, с которыми не виделись около десятка лет, потом посетили визит-центр Воронежского заповедника.
2 мая тронулись на восток, в сторону Башкирии, куда после ночёвки в полях за Пензой, доехали к вечеру до Белебея. Там, денёк погостили у друзей, угостились вкусным башкирским мёдом и догнались восхитительным белебеевским сыром.
5 июня тронулись через Южный Урал в сторону Челябинска. Переночевали в мотеле около Миасса и поехали через Шадринск в Тюмень, куда и прибыли к вечеру в пресловутый час пик! Благополучно миновав первый крупный сибирский город, направились на север, в сторону Нижней Тавды, в районе которой живёт мама жены с семьёй своего сына. Там решили остановиться на три-четыре дня – размяться и оглянуться. И вот, Первый этап путешествия был закончен – 4500 км. Осмотр подвески не выявил каких-то проблем, только планово заменил масло на около 4800 км промежутке.
Когда производилось, ну очень короткое и не перегруженное деталями, без разбивания этапов по дням и т.п. легенде, и даже без, о ужас! – бумажного варианта – всё в голове, планирование будущего путешествия, то маршрут разбивался на этапы: первый до Тюмени, потом если силы и техника позволяют – до Байкала (озера) и Петровск-Забайкальского и Читы, и третий если всё будет нормально – до Владивостока.
Воронеж маркиза габор.jpg
Воронеж маркиза габор.jpg
заповедник.jpg
заповедник.jpg
ночёвка в полях.res.jpg
ночёвка в полях.res.jpg
Азия Башкирия.res.jpg
Азия Башкирия.res.jpg
Нива Белорецк.jpg
Нива Белорецк.jpg
русс швейцария.res.jpg
русс швейцария.res.jpg
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Расположенный таким образом багаж вам сильно парусности прибавляет и соответственно расход увеличивает. Надо хотя бы тентом закрыть его.
Рассказ конечно хорош и тянет меня в Приморье, ибо сам пол жизни там прожил и во Владике друзей полно, но вот путешествовать конечно на коротыше то ещё удовольствие! На крокодила куда как приятнее по трассе, да и багаж можно внутри разместить весь.[:;)]
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Мурлокотам

Да, Руслан, вы правы насчёт высоты багажа, его обтекаемости и т.п., грешно отрицать точную дисциплину - аэродинамику. Но, опытным путём, в прошлом году при путешествии по Северу России и в этом сезоне, ориентируясь на показания БК, который оказался близок к реальному поэтапному расходу топлива, с разницей в десятую литра, багаж наверху в разных конфигурациях, но, примерно похожей объёмной схемой, добавляет расхода топлива - с ним, без него (вместе с физическим багажником) около полулитра. Тут ключевая производная уравнения - скорость. При 75-85-ти км и так, прямоугольные обводы корпуса (очень нравится дизайн кузова Нивы, даже не знаю, как выразить, он, просто - Правильный!) вносят 90-95% воздушного сопротивления, остальное - багажник пустой - 0,1 л и как у меня конфиг - 0,5 л. плюс-минус. Если идти со скоростью 95-110, то картина поменяется разительно. В моём случае это была бы ловля блох - заматывание габора и сглаживание формы к уменьшению расхода топлива, так как шины - GT Grabber AT3 215 мм, отъедали больше, по сравнению со стоковым Скорпионом, о чём упомяну позже.
И, да, Руслан, путешествовать на коротыше, то ещё удовольствие... нет, не то - это обалденное удовольствие!!! (тут все буквы написаны прямым смыслом [:)]) Да и багажа от четверти до трети не понадобилось от слова - совсем, сбрасывал у родственников на хранение.
Настало время продолжить наш путь на восток по трассе Тюмень – Омск – Новосибирск – Кемерово. В пасмурное дождливое утро 10 июня мы тронулись генеральным направлением до конца месяца – на восток. В районе Ялуторовска, инспектор ДПС, узнав откуда и куда мы едем, покачал головой и пожелал счастливой дороги. Это настроило нас на оптимистичный лад. Споро передвигаясь по трассе, оставляя справа и слева городки и посёлки, добрались под разгулявшемся солнцем до самого чистого города России – Ишима! Звание, конечно-же обязывающее, и можно, улыбнуться услышав такое громкое заявление, но оно недалеко находится от истины. Сколько я не пытался разглядеть, напрягая зрение, какой-нибудь окурок или конфетную бумажку, про пластиковую бутылку даже не заикаюсь, результат был отрицательным. Поразительно! Проехав весь город крест-накрест на малой скорости, так и не удалось заметить ни одного артефакта. Невероятно!
Вся дорога от Тюмени до Новосибирска, где после Омска трасса принимает название «Иртыш», это край бесчисленных озёр справа и слева от неё в разной степени удалённости от неё. Это Ишимская равнина и Барабинская низменность. Ландшафт оживляется многочисленными берёзовыми колками и очень редкими сосновыми борами. Было довольно жарковато и монотонная езда вызывала из эфира главного врага водителя – сонливость. Единственным способом бороться с этой напастью были частые остановки с умыванием и кратковременным отдыхом. Водителям фур приходилось тяжелее. На трассе бесконечный поток большегрузов в обе стороны – «дорога жизни» – и надо быть постоянно начеку, без скидок на те или иные плохие (тяжёлые) условия, как говорила старая мудрая ворона, «не щёлкать клювом!».
Глядя на пейзажи по обе стороны дороги, сложно представить, как всё тут выглядело до строительства Транссиба – бесконечные низменные места, озёра, царство камыша и гнуса. За два-три десятка лет, во время и после строительства дороги и заселением переселенцами, край расцвёл и в начале 20-го века превратился усилиями новых сибиряков в сибирскую Голландию, завалив экспортом сливочного масла Европу. Сильны были наши предки и это касается любой сферы деятельности, какую ни возьми. «Российское могущество прирастать будет Сибирью»… эти слова произнесённые в середине 18-го века сегодня актуальны, как никогда!
Ночевали первый день от Тюмени, под Омском, в палатке, в полях. Чудесный вечер, косуля кормилась в пределах видимости.
11-го, к вечеру добрались до Новосибирска, как водится, в известный час! Переночевали в третьем по величине и значении городе России, и тронулись в сторону Кемерово, куда и прибыли к вечеру. Отдохнули сутки у родственников на даче, 15-го утром тронулись в сторону Красноярска.
Барабинск ковыль зной отдых.res.jpg
Барабинск ковыль зной отдых.res.jpg
Гроза Омск.jpg
Гроза Омск.jpg
Музей Ершова Ишим.res.jpg
Музей Ершова Ишим.res.jpg
Буквально всю дорогу с первой декады июня все летающие наосекомые следовали за Западнивастоком по пятам! Невозможно было спокойно минуту-другую постоять, полежать без махания руками, пытаясь избавиться от славного семейства оводов разного размера и полос на рубашке. Погоды стояли жаркие, оводоспособствующие, и сделать что-нибудь двумя руками вне машины или палатки было невозможно – нужна была третья рука для обороны. Это натуральный «бич божий» для всего теплокровного населения на обозримом пространстве. Никакие репелленты не спасают от этого бича, кроме плотной одежды, которая очень актуальна в безветрие при около +30 градусах. Фото, к сожалению, не передаёт, что под сотню оводов буквально создают иллюзию вибрации корпуса машины, когда оккупируют салон. Мы основное время проводили в машине, в движении, а тем, кто вынужден находиться и работать на пленэре, не позавидуешь.
Белянки, капустницы и другие сотни летающих видов нашей инсектофауны забрызгивали лобовое стекло и забивали защитную сетку на радиаторе за пару-тройку часов. Техническая вода требовалась всегда во время всего маршрута.
Capustpiller.jpg
Capustpiller.jpg
Мечта энтомолога.jpg
Мечта энтомолога.jpg
Оводы трясут Ниву.jpg
Оводы трясут Ниву.jpg
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Подскажите, сама трасса то как сейчас? Можно на седане всю дорогу проехать то? А то мы с отцом 25 лет назад правый руль перегонять с ДВ в Воронеж, часть пути сеткой ехали,потом там камнями такими отвалили дорогу, что только на внедорожнике и ехать, после таких перегонов обычно менялись всё покрышки вкруговую и подвеска вся перебиралась тоже.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Мурлокотам
Да, Руслан, про дорогу, по ходу пьесы, по-подробнее опишу свои впечатления. Но если коротко, то полотно на трассах за городами и посёлками выглядело, как на фото, наверное после 10-11-го годов. Местами были ямы, иногда на протяжении десятков километров, но критично, если идти сто и больше и любоваться красотами по сторонам. Местами, а иногда и длинными промежутками, были поперечные крупные пологие волны, видимо, продавленные сотнями тысяч фур за десятилетие. Но критично для взлёта, если проспать, при сотне и более км скорости. Ремонты (радует) по всему протяжению трассы, до Урала и после. От километра и более - но никаких неудобств не доставляет. Контингент гонит каких-то уродливых японцев с ДВ, массово, используют окно Овертона, наверное на 14-х дисках, без проблем. Матизы шныряют, а уж если увидел семёру или девятку - туши свет: скорости неимоверные![:D]
Полотно трассы 98%.jpg
Полотно трассы 98%.jpg
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Да если как на фото то это очень приличная такая дорога!!
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Мурлокотам
Именно так - как на фото и как описал.
До Кемерово, Нива прошла 6000 км, это, теоретически половина расстояния до Владика. Повод порадоваться! В прошлом году, по Русскому Северу, мы накрутили точно такую цифру. Это, тогда казалось много…
Ландшафты стали больше меняться в сторону всхолмленных равнин и невысоких горушек. От самого Кемерово, вполне себе горные серпантины, где при довольно скоростной езде плотного потока разнокалиберных машин, нужен глаз, да глаз! Мариинск, Боготол, Ачинск. Кстати, интересный орнитологический факт про ареалы распространения: примерно через Боготол проходит граница, где происходит размежевание серой вороны и сибирской (целиком чёрным оперением, как грач). Причём, проследить перетекание одного вида в другой можно, буквально, за сотню километров, при движении на восток, или обратно – на запад. В Ачинске будет попадаться, строго сибирская ворона, в основной массе птиц. Такая же история повторяется и с галкой: сибирская будет появляться на восток от Красноярска, а оперение на плечах и брюшке становится светлее, вплоть до грязно-белого.
Это отступление от дорожной темы возникло неспроста, так как эта часть Сибири считается неформальным центром страны – географическим, научным, энергетическим. Точкой притяжения центростремительных сил с Запада и Востока, гигантским экономическим кластером, который вносит очень весомый вклад в экономику страны! Трасса от Новосибирска до Иркутска недаром имеет говорящее название – «Сибирь». Сибирь в центре Сибири. На дороге в напряжённом автомобильном трафике, в огромном количестве идут «негабариты» с сопровождением или без, с разнообразным промышленным и другим оборудованием. Там, где дорога приближается или пересекает Транссиб, видны бесконечные составы по 60–70 вагонов, цистерн, контейнеров и т.п. Идут бесконечным потоком в обе стороны, с промежутками по пять или чуть больше, минут. Вся эта бесконечная титаническая движуха, в хорошем смысле слова, вселяет оптимизм, психологически облегчает процесс взаимодействия с рулём и даёт надежду, что завтра можно с большой долей вероятности проснуться и продолжить свой путь в достижении мифического Дальнего Востока. Надеюсь читатель с пониманием отнесётся к этой, в некотором роде, пафосной вставке, но я хотел сказать, что кроме цели – движения за горизонт, нужна ещё была надежда и уверенность, что в непростое время, страна живёт и по-прежнему крепкий сибирский тыл, не по зубам «заклятым друзьям и партнёрам»!

До Красноярска, 6500 км, мы добрались к вечеру и остановились на ночёвку на живописных холмах недалеко от самого города. Цветущие тут и там жарки и пионы добавляли живописности классной стоянке.
С прошлого года была опробовано устройство спального места в салоне. Оно заключалось в приведении максимального наклона спинок сидений вперёд и сдвигании туда-же, всего сидения. Естественно, задние сиденья снимались и оставались дома. В ниши для ног задних пассажиров ставились два цельных прочных контейнера, передней частью они ложились (упирались) на салазки механизма регулировки сидения, вперёд-назад с неким наклоном. Поверх контейнеров помещалась пластина из ОСБ, оклеенная с одной стороны линолеумом. Затем дальше была пластина, шириной 30 см, сложенный в несколько слоёв упаковочный картон, чтобы сгладить образовавшуюся поверхность за пластиной в сторону задней двери. Поверх, два самонадувающихся коврика, спальники и всё – можно почивать. Салон, конечно требуется очищать от вещей, кроме сумок, которые висели слева и закрывали пассажирское стекло, и перемещать их наверх, на капот и под машину. Залазить можно сзади и потом закрывать дверь. Места для двоих почти достаточно: не обязательно по команде поворачиваться. Вылазить из машины по тем или иным делам, не очень удобно, но можно через боковые двери - изгибаясь или распахнув заднюю, переместиться на пятой точке ногами вперёд. Утром, пластина перемещалась назад, на бензобак и контейнеры поднимались и ставились на неё и продолжали служить по прямому назначению – хранить всякую всячину. Коврики подсдувались и складывались втрое, спальники заталкивались в мешок. Вещички возвращались в салон и можно было трогаться. Нет, нельзя! Надо было пролить душу чаем!
Сибирская галка.jpg
Сибирская галка.jpg
Торговля брендом Сибирь а-ля рюс.jpg
Торговля брендом Сибирь а-ля рюс.jpg
Транссиб.jpg
Транссиб.jpg
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Западнивасток – Владивосток. Увидеть всё и не умереть за 500 ходовых часов!