Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

Есть желание выкинуть адсорбер со всеми этими клапанами за ненадобностью и сделать как на 213. Тогда я так понимаю:
1) трубку к дроссельному узлу надо воткнуть в воздушный фильтр? или можно заглушить?
2) не повлияет ли исключение из системы адсорбера на работу контроллера (чек) и поведение автомобиля?
Steppenwolf-7

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Луганская обл.
Возраст: 74
Авто: ВАЗ-21214М 2010 г

Первая заправка после минимальной доработки дренажа на М-ке (в пенооьводящую трубку встален пламягаситель, выброшен клапан, отрезан и заглушен адсорбер, выход из сепаратора направлен в атмосферу). Впечатления ниже ожидаемых. До полной под завязку заправки пистолет все равно раз 5 отсекало поступающей в горловину пеной. Но впервые удалось довольно быстро залить бак до видимого в горловине уровня бензина.
Видимо действительно нужно впихнуть еще один пламягаситель, что я и собираюсь сделать, либо сделать пеноотстойник, чего я делать не хочу по причине природной лени. Тем более, что есть подозрение, что пена просто поднимается по самой горловине и с этим процессом бороться бесполезно.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Не смог найти описания в FAQ бака 2121 без "сосков" для сепаратора. Что за бак такой? Как сделать отвод паров бензина (его в жару начинает распирать, т.к. крышка герметична) без врезки/впайки "сосков"?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

POLSlava
Насколько я понимаю, под такой бак ставилась горловина с штуцером для тонкого дренажного шланга, который другим концам подключался к сепаратору.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

АЛЕР:
горловина с штуцером для тонкого дренажного шланга, который другим концам подключался к сепаратору
Благодарю, будем пробовать реализовать эту схему: штуцер в заливной шланг, или шланг через тройник с дренажной трубки, и на сепаратор.
Получился клапан в крышке бака: отверстие 2,5 мм, винтик с гайкой и двумя шайбами широкими, пружинка от авторучки.
Пока проверяется на работоспособность.
14062010.jpg
14062010.jpg
верх
14062010(002).jpg
14062010(002).jpg
низ
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

POLSlava:
пружинка от авторучки
Пружины в авторучках, как правило, из простого металла. Через какое-то время, окислится и заржавеет от конденсата и отвалится прямиком в бак. [:(]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

gjhz27:
Пружины в авторучках, как правило, из простого металла. Через какое-то время, окислится и заржавеет от конденсата и отвалится прямиком в бак. Недовольство, огорчение
Значит на зиму ставим обычную крышку бака
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Steppenwolf-7:
Сепаратор стоит не пластмассовый, а металлический, я бы даже сказал железный! У сепаратора один вход и один выход. Входит достаточно толстый резиновый шланг от нового штуцера, который торчит рядом с пеноотводящим старым.
Как я понял - это тот вариант исполнения в котором переделывать уже ничего не надо: и бак наконец-то правильный и дренаж его нормальный и сепаратор надежный.
Steppenwolf-7:
Адсорбер отключил, а выход сепаратора направил в атмосферу через штатную дырку в лючке.
Не знаю теперь, то ли я проморгал эти изменения
Imho - зря, зачем нужна лишняя вонь от машины? Да и адсорбер не дураки выдумывали и во всем мире применяют... Думаю, переделка хоть почти и незаметно, но таки ухудшила безопасность и экономичность...
Дмитрий2010

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 4
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 53
Авто: Лада 4х4М

TwoS
TwoS:
Как я понял - это тот вариант исполнения в котором переделывать уже ничего не надо: и бак наконец-то правильный и дренаж его нормальный и сепаратор надежный.
Ага, только при заправке всё также бензин запихивать надо в бензобак, нифига лучше не сделали.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Вчера сподобился на замену штатного сепаратора на банку из под Борхес`а. Всё по Алер`у, жесть паяется "на ура" даже обычной канифолью и 90 wtts паяльником(без фена). Штуцера расположил немного иначе(попробую вставить фото). Сами штуцера не знаю от чего (попались случайно на работе валялись без дела) - из красного металла, с одной стороны "ёлочка", с другой резьба 1/8" и в середине гайка - спилил всю резьбу до гайки. Все замечательно облудилось-припаялось, закрепил банку хомутами-стяжками, подложив под нее кусок пористой резины. Никаких запахов ни с пустым ни с полным баком! Единственная проблема(не знаю что можно было сделать) при рассверливании отверстий под штуцера, внутри банки осталтсь заусеницы. Некоторые мне удалось оторвать просунув палец в большое отверстие (еще не запаянное) но многие всетаки остались. Надеюсь что они не помешают оттоку бензина. Очень рекомендую всем ! В Туле о металлических сепараторах на 21214 в большинстве магазинов и не слышали.


И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Мне кажется чё проблема благоухания НИВ связана вот ещё с чем: (далее ИМХО)
…Допустим при заправке Нива стоит с небольшим наклоном. Одна «пипка» («пипка» это маленький штуцер, к коему подсоединяется воздушная трубка идущая на сепаратор. Таких «пипок» две ) на баке уже закрыта бензином в баке, другая ещё находится сверху уровня оного. А заправка ещё идёт. Из заправочного пистолета бензин продолжает поступать в бак. Что получается? Воздух из бака не успевает вытесняться из маленькой «пипки», и в баке создаётся некое давление. Это давление выталкивает бензин из пипки расположенной в данной момент нижу уровня бензина по трубкам в сепаратор.(А если заправлять бак под пробку, то появление бензина в трубках от «пипок», а следовательно и в сепараторе неминуемо, т.к. «пипки» расположены значительно ниже уровня пробки) . …Вот ещё один аспектец- при движении в поворотах бензин под действием центробежной силы смещается в ту или иную сторону бака, где поступает по пипке в трубку, одетую на энту вышеупомянутую пипку, а по трубке далее поступает в сепаратор. Учитывая, что бакъ у Нивы плоский и низкий, можно сказать, что бензин в системе дренажа присутствует ВСЕГДА. А нам надо чтоб бензин постоянно выдавливался в сепаратор!?, Нет, дорогие товарисчи! Нам этого не надо! J
….Что я предлагаю? А вот чё: в воздушный патрубокъ идущий от бака в горловину надо вставить тройник, к коему будут присоединены воздушные трубки от «пипок». При заправке , ежель по какой из «пипок» и будет выдавливаться бензин, то он будет выдавливаться не в сепаратор, а в воздушную трубку большого диаметра, и по ней будет стекать сразу в бак. Брызги исключены, так как в этот тройник можно и нужно установить «пеногаситель» как о том советуется в ФАКе. (Можно и не устанавливать тройник, а припаять прям к заливной горловине штуцера для трубок идущих от пипок). У энтой схемы есть и такой плюс- при заправке воздух из «пипок» будет выходить не через систему петель из трубок и сепаратор, а почти сразу в атмосферу через воздушную трубку бака . Тройник нужно ставить выше самой высокой точки бака. Впрочем, по иному его поставить и не удасться. При ездьбе, когда крышка бака закрыта, ес-но, ежель топливо и будет выдавливаться из «пипок» по трубкам, то оно будет выдавливаться не в сепаратор, а опять же в бак. Что нам и надо…
…Осталась проблема вентиляции бака. Т.е. на место выработанного бензина надо в бак подать воздух, чтоб исключить разряжение в баке. Ежель к вышеупомянутому тройнику припаять ещё одну трубку, то на неё можно будет одеть шланг, коий и надо будет присоединить к сепаратору. Тройник надо врезать как можно выше в воздушный патрубок бака, но всёж с таким расчётом, чтоб обеспечить стекание бензина из сепаратора.
Вобщем, рисуночег прилагается. За основу взято фото тов. Женька (ежель он не против), за чё ему большое данке шён. Красным цветом показан «тройник». Синеньким показаны шланги идущие от «пипок». Зелёным цветом показан шланг идущий к сепаратору. На втором варианте показана та же схема вообще без тройника, а с припайкой трубок (они красного цвета) к заливной горловине…




Конец Света грядёт!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Исходный посыл неправилен.

1. Сепаратор стоит выше, чем заливная горловина, причем, как родной, так и самопальный (см. те же фото).
2. Внутри бака при заправке давление точно такое же, как в атмосфере. Если заправляться "под завязку", то в конце заправки к атмосферному давлению добавляется гидростатическое давление бензина, находящегося в горловине - но оно недостаточно, чтобы поднять бензин через "нижнюю пипку" в сепаратор, поскольку - см. п. 1.

Оба предложенных варианта будут нормально работать (так же, как при, скажем, моем варианте доработки), но изготовить такой хитрый патрубок довольно сложно. Тем более, что паять его необходимо не мягким, а непременно твердым припоем, иначе паяные стыки долго не выдержат нагрузку, в значительной степени - вибрационную.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

АЛЕР:
1. Сепаратор стоит выше, чем заливная горловина, причем, как родной, так и самопальный (см. те же фото).
Ну да. Выше.
АЛЕР:
2. Внутри бака при заправке давление точно такое же, как в атмосфере. Если заправляться "под завязку", то в конце заправки к атмосферному давлению добавляется гидростатическое давление бензина, находящегося в горловине - но оно недостаточно, чтобы поднять бензин через "нижнюю пипку" в сепаратор, поскольку - см. п. 1.
Я не о том. Я вот о чём:
Масон:
…Допустим при заправке Нива стоит с небольшим наклоном. Одна «пипка» («пипка» это маленький штуцер, к коему подсоединяется воздушная трубка идущая на сепаратор. Таких «пипок» две ) на баке уже закрыта бензином в баке, другая ещё находится сверху уровня оного. А заправка ещё идёт. Из заправочного пистолета бензин продолжает поступать в бак. Что получается? Воздух из бака не успевает вытесняться из маленькой «пипки», и в баке создаётся некое давление. Это давление выталкивает бензин из пипки расположенной в данной момент нижу уровня бензина по трубкам в сепаратор.(
Вобщем как-то бензин попадает в сепаратор в товарных количествах, и мне кажется что это отнюдь не из-за паров.

Патрубок давно спаян твёрдым припоем. [:)]
Кстати- есть неплохой способ пайки трубок к различным девайсам. На трубке под 90 градусей отгибается конец длинной мм эдак пять. Этот конец вставляется в отверстие и припаивается. К девайсу припаивается так же часть трубки идущей снаружи, остальная ччасть трубки, на которую одевается шланг просто отгибается... Крепкость обеспечена.

Конец Света грядёт!
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

АЛЕР:
Тем более, что паять его необходимо не мягким, а непременно твердым припоем, иначе паяные стыки долго не выдержат нагрузку, в значительной степени - вибрационную.
Алексей! Есть ли смысл покрыть места паек (речь про банку Борхес`а) каким-либо защитным лаком (цапон), краской, промазать пластичной смазкой или тектилом. Пока еще не поставил задний диван

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака