Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

leha_niva:
вернись на 18стр
перечитал. Там предпоследний вариант, а не последний (а может есть еще новее? Например, не знаю какой бак на новой Ниве, которая с большими подфарниками)
У того, про который я говорил, другая горловина: тоже со шторкой. но трубка расположена иначе, сбоку. И главное: воздушная трубка из бака выходит в другом месте: не с краю около заливной, а почти посередине, из выпуклости на баке т.е. она чуть выше верхней стенки. И она не цельная резиновая от бака до горловины, а из двух коротких и посередине металлическая.
bak.jpg
bak.jpg
Роботряс

Рег.: 21.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 50
Авто: 21214 (2007), 2115 (2011)

Пока машина закопана в гараже, собрался модернизировать систему дренажа - сделать по АЛЕРу.
НО - с небольшой доработкой (нет предела ...): в трубку от "сгущенки" в атмосфэру врезать небольшой пластиковый бензофильтер - пущай слегка чистит воздух, входящий в бак при расходовании бензиниума. Продувается девайс вроде бы легко (оральные испытания). А если будут случаи переполнения сеператора с замачиванием бумажного элемента - можно заменить на похожий фильтр с сеточкой (для солярки).

*******
Главное, чтобы человек хороший.. Попался.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

TwoS:
воздушная трубка из бака выходит в другом месте: не с краю около заливной, а почти посередине, из выпуклости на баке т.е. она чуть выше верхней стенки
Вот я так себе и сделал - стало зер гуд! Трубку использовал прямую от печки, вернее от ее краника


МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

РЕшил проблему кардинально. Установкой бака 2121, без вентиляции.
В Горловину 213 пришлось впаять ещё один штуцер, который соеденил с атмосферой через метровую ПВХ, через топливный фильтр.

Глаза боятся, а Нива едет.
Стоматолог

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 55
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2123 шевроле нива 2012

Всем привет! Если кому надо металлический сепаратор, то милости прошу в Подольский КЭМП, вчера там был - видел сепараторы с виду медные либо латунные есть на ваз 2104 и на ВАЗ 2121 - последние 127 оублей
Steppenwolf-7

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Луганская обл.
Возраст: 74
Авто: ВАЗ-21214М 2010 г

Намучившись с дренажом бензобака у предыдущей Нивы я, купив М-ку, решил сразу сделать все согласно FAQ-у. Купил пламегаситель, 4 метра шланга синенького, банку сгущенки и медную трубку. Из банки и трубки спаял сепаратор и полез к бензобаку. Ну вся эта морока с разборкой салона подробно описана в FAQ.
Добрался до бензобака и что я вижу? Никаких мелких штуцеров и тонких шлангочек вокруг бензобака нет! Сепаратор стоит не пластмассовый, а металлический, я бы даже сказал железный! У сепаратора один вход и один выход. Входит достаточно толстый резиновый шланг от нового штуцера, который торчит рядом с пеноотводящим старым. Выход из сепаратора идет через клапан на адсорбер. Дырка горловинном отсеке пустая, если не считать круглой резинки обжимающей края дырки.
В общем моя подготовка практически оказалась не нужна. Только пламегаситель пригодился. Ну и кусок трубки медной я еще использовал вставив его вместо клапана. Адсорбер отключил, а выход сепаратора направил в атмосферу через штатную дырку в лючке.
Не знаю теперь, то ли я проморгал эти изменения и когда их ввели, то ли не было информации об этом.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Steppenwolf-7
А как себя вел б/бак (дренаж) при заправке под "жвак" до Вашей переделки и как после? Что в итоге?

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Steppenwolf-7

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 3
Откуда: Луганская обл.
Возраст: 74
Авто: ВАЗ-21214М 2010 г

gjhz27
Я вчера только делал это все. Вот в запале от зря проделанной работы и отписался сразу же. Дня через два-три буду заправляться и опишу впечатления. Хотелось бы выездить весь бензин, но вряд ли получится.
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

C наступлением жары появился запах бензина. Разобрал заднюю часть машины по ФАКу. На сепараторе в месте крепления верхнего штуцера трещины. Вместо него купил 2а бачка тормозов, наливной шланг бака и два хомута 30/40. Соединил бачки горло в горло шлангом(обрезать кому как нравится, я оставил около 50 мм) и хомутами. Поставил вместо гравитационного клапана закрепив капроновыми стяжками. (Кому надо на сепараторе 3 штуцера вместо 4х, можно взять один из бачков от сцепления.) Вместо дренажных трубок поставил трубки бензопровода типа 2109. Но вот один дренажный штуцер в баке был уже расшатан... Под рукой был только силиконовый автогерметик... Им пока и замазал... Надо будет наверное поменять на несиликоновый. А так, проехал 200км, запаха пока нет [:rotate]
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

To ALER

Алексей! Прошу дать несколько небольших советов(разъяснений).
Недавно увидел в Metro случайно масло Borges, вспомнил твою статью, а также что сепаратор я менял уже три раза и решил не проходить мимо...
Масло уже слито в стеклянную бутыль и юзается по прямому назначению.
1. Каким флюсом лучше паять этот металл?
2. Очень ли толстый слой пластика на торцах банки (требуется ли серьёзная зачистка мест пайки), толстый ли там металл, возьмет ли его паяльник 90 вт
3. СтОит ли хорошенько "промывать" банку от остатков оливк. масла? Наверное бензином?

З.Ы. Хочу заняться в ближайшие выходные, т.к. носом (буквально) чую - сепаратор просится на замену. Надо запастись сразу всеми материалами и инвентарём (базируюсь неблизко от города).

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Женёк
1. Я использовал активированный флюс ЛТИ-120, но можно обычный спирто-канифольный.
2. Я не помню никакого пластика на торцах банки. Было только обрамление пластикового отверстия, которое просто выдергивается пассатижами, а место, где оно было - запаивается кусочком жести от консервной банки. И я не знаю, как отнесется этот пластик к бензину...
Паяльник 90 ватт взять должен, но я использовал еще и подогрев строительным феном.
3. да, можно бензином. Но лучше - ацетоном или растворителем. От бензина может остаться нечто, что потом может и взорваться...
Женёк:
Откуда: Тульская область
Ты где? Я сейчас тоже в Тульской области [:)] И около меня стоит "правильная" банка. Рядом станция Шульгино. Отсюда уеду только завтра вечером. Хочешь - приезжай, возьмешь банку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

АЛЕР:
Хочешь - приезжай, возьмешь банку
Спасибо! Я всетаки далековато - около 30 км на ЮГ от Тулы, вдобавок ещё и работаю сегодня и завтра до вечера (с 8 до 20).
З.Ы. ЛС взял на заметку
З.З.Ы. Шульгино - давным давно у нас там был участок, бросили - ездить далеко электричкой а машины не было даже в планах
Ещё раз спасибо! [:hello]

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

shooter:
На сепараторе в месте крепления верхнего штуцера трещины. Вместо него купил 2а бачка тормозов, наливной шланг бака и два хомута
shooter:
Поставил вместо гравитационного клапана закрепив капроновыми стяжками.
Ничё не понял. А гравитационный клапан выбросил, что ли?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

Пока оставил (переставил на место сепаратора).

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 55 секунд:

Я вот думаю... У нас из сепаратора одна магистраль сообщается с адсорбером через двухходовый клапан и гравитационный клапан, а вторая магистраль через предохранительный клапан с атмосферой. Получается, что в случае переворота бензин попрёт в атмосферу, а в адсорбер отсечётся.
Так может есть смысл гравитационный поставить до обеих магистралей??? чтобы избежать какой-либо утечки.

И ещё, если убрать гравитационный из магистрали адсорбера, то теоретически в адсорбер могут попасть капли (струя?) бензина. Чем это грозит?
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

shooter

Вопрос в контексте клапанов от "переворота и вытекания топлива".
А сама крышка то в бензобаке нивовском насколько плотно его закрывает? При перевороте через нее не потечет?
А то лично у меня какие то сомнения в этом плане есть. И что тогда от этих клапанов...?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака