Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

палзун
У меня тоже бак пучило и бензином воняло. Дело решилось снятием-надеванием разъема на адсорбер. Клапан там плохо работал. Как клапан заработал, все вошло в норму.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
палзун

Рег.: 02.10.2009
Сообщений: 52
Откуда: урал
Возраст: 68
Авто: нивка 214 2007года

[:)] ага ,просто здорово ! теперь из всех доработок только пламегаситель в воздушную трубку натолкаю -когда бак полный безином плюётся на штаны [:RWL] да действительно виноват адсорбер (никак не могу понять-от какого слова название -вроде должно от абсорбции абсорбером называться ...видно адская штуковина этот адсорбер [:rotate] ),- снял разьём с него -стало пучить бензобак ,но не так сильно как раньше . вот и получается-работает когда всё -ничё не пучит и не надо никакие клапаны протыкать ...а тут бензин ,-опасная жидкость (лвж) ,-прежде чем чё-то упрощать в конструкции-надо думать и искать причину ..а не бороться с следствием .
пс. -ещё дырка атмосферная в этом адсорбере грязью глиняной заросшая была ...

..из грязи выеду...и улечу
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

На Нивах всегда вроде нормально заправлялся- никогда не обливался, а на Шевике просто жесть какая-то, приходится даже в пустой бак лить тонкой струйкой, иначе половина штанах, пена очень сильно лезет и сильно плюется [:X] .

Посмотрел схему так и не понял, на Нивах есть трубка- отвод воздуха, в которую как раз и ставят пламягаситель, а в Шевике вничего подобного- только сама горловина и шланги к адсорберу (может его клапан неисправен?)и все [:shock] Не понимаю сего конструктива... Но заправка на Шевике это жесть, причем читал, что вроде чуть ли не все так мучаются... Кто что может сказать, владельцы Шевиков- поделитесь [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 23
Авто: 213100A

кстати о сепараторе
21214-1164050-00, -10 по каталогу такой железный...
и на 2131 на конвеере ставят сейчас железные
такчто вэлкам ночью в отстойник дилера нив (:
Макс 936

Рег.: 29.06.2009
Сообщений: 9
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: Ваз 21214 2002г.в.

Спросил в магазине о металлическом сепаратаре, и услышал в ответ дружный гогот...там о таком и не слышали
jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 23
Авто: 213100A

лично в новую 31 ниву лазил стучал пальцем...железный...
у нас в магазине "хламя" 650 р сей девайс
Макс 936

Рег.: 29.06.2009
Сообщений: 9
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: Ваз 21214 2002г.в.

ну значит и у нас скоро появится
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Макс 936:
о металлическом сепаратаре, и услышал в ответ дружный гогот
Есть такой, но он с двумя сосками - ставят на новые 214-х. Каталожный номер 21214-1164050-10 у него еще на плоской поверхности, к которой прикручивается, два ребра жесткости выштампованы.
а на более старые 214 (например на моей 2005 года) ставят сепаратор пластиковый с тремя сосками 21213-1164050

Вчера я такой поменял: как у всех - отломился верхний сосок [:(]
Убирать клапана и менять тонкие трубочки на толстые без жиклеров не стал: считаю, что они (для моего типа бака) необходимы [:P]
А что-бы он больше не ломался: чуть переставил порядок трубок на тройнике, заменил тройник на металлический (от карбюраторной 2105), укоротил одну из толстых трубок на 20 мм и иначе прихватил все стяжками. Верхний шланг теперь плотно прижимается к бачку загибаясь по его контуру вниз сосок не нагружает и держит себя сам А штатный порядок расположения просто не мог не ломать сепаратор.

ЗЫ Кстати, новые 214, что с металлическим сепаратором, имеют и ДРУГОЙ тип бензобака. Снаружи тонких трубочек на нем совсем нет и если не ошибаюсь, то их функции выполняют калиброванные отверстия на перегородках внутри бака.
Кстати, функции эти: не только перераспределение воздуха при заправке, но и гашение волн бензина и предотвращение опасного смещение центра тяжести на поворотах. Для чего в них жиклеры и ставят [:P] Делать по FAQ imho опасно. Легче станет на повороте перевернуться и больше станет машину болтать. Вот ставить пламягаситель в толстую воздушную трубку - полезный совет. И еще я подумываю вварить в горловину бака лишний сосок (по принципу как на 2131) и соединить его с сепаратором. В FAQ верно замечено, что надо соединять эту часть с атмосферой, но imho только во время заправки. Считаю, что во время езды все должно быть по-штатному.
stt_alex

Рег.: 07.07.2009
Сообщений: 4
Откуда: MO
Возраст: 48
Авто: 21214, 2003

TwoS:
ЗЫ Кстати, новые 214, что с металлическим сепаратором, имеют и ДРУГОЙ тип бензобака. Снаружи тонких трубочек на нем совсем нет и если не ошибаюсь, то их функции выполняют калиброванные отверстия на перегородках внутри бака.
Кстати, функции эти: не только перераспределение воздуха при заправке, но и гашение волн бензина и предотвращение опасного смещение центра тяжести на поворотах
А зачем тогда сепаратор-то нужен? [:;)] Если трубок нет. По ним как раз расширяющийся бензин и поступает в сепаратор и наооборот. А вот про жиклеры - это интресно. Как я уже писал, купив новый бак, я в нем не обнаружил ничего. Даже корыта под бензонасос.....

Кстати, в трубочку синюю лучше два плямягасителя загнать. Я так сдалал и забыл про плевки при заправке. Запрявляется ровно под горло. Уже какой раз и все точно. Показания точ-в точ с показаниями штатного показометра и БК.

Festina Lente!
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

stt_alex:
зачем тогда сепаратор-то нужен? Подмигивание Если трубок нет
бензин поступает в сепаратор вовсе не потому, что ОН расширяется. Больше становится (по обьему) ПАРОВ и расширяются (в основном) именно они.
А сепаратор нужен ТОЛЬКО для того, что-бы в клапана, адсорбер и отсек горловины не попадал бензин, которого при расширении паров захлестывает в трубку (плещется). При такой толщине трубок он не может стекать по стенкам не мешая парам - в результате по трубкам идут порциями пары и бензин.
В принципе, лучший сепаратор - это сама горловина бака [:)] тонкие трубки туда-бы и заводить... НО т.к. бензин более текучий, чем к примеру вода, он гад плещется при езде аж до самой пробки, выше перегородки сволочь заливает - так что городить отдельный сепаратор все-таки надо [:(] а раз его все-равно городить, плюс надо обеспечить слив бензина из него (т.е. должно быть минимум две трубки, кроме исходящей) вот потому их и завели в него.
По отдельности три задачи: быстрая заправка, замедление перетекания между отсеками и отделение паров от бензина на выходе в клапана - решаются элементарно... а вот как их решить одновременно - задачка сложная.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

stt_alex
в нем не обнаружил ничего. Даже корыта под бензонасос.....
в новых Нивах бензонасос не погружной, а под брюхом висит, для шумоизоляции
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

G8.:
в новых Нивах бензонасос не погружной, а под брюхом висит, для шумоизоляции
[:shock]
А есть ссылка на картинку или каталог. Очень хочется глянуть, давно эта затея мучает.
jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 23
Авто: 213100A

хм залез в каталог
у 21310-41 трубка толстая и тонкая наверху в горловину заходят и тамже отвод под сепаратор
у 21214-20 побокам атрофировались отводы остался снизу рядом с заливной и входит в железный сепаратор
насосы у обоих внутри
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

jek:
у 21214-20 побокам атрофировались отводы
21214-20 есть с разными баками, три варианта, судя по каталогу (страницы А201, А202 и А202а). Первый из них с пластиковым сепаратором (А243) и двумя тонкими трубками, а два других с металлическим и одной т.трубкой (А244). И типы адсорбера разные: клапан их продувки позже стали отдельный ставить. Дешевле менять ежели чего с ним...
У меня на машине как на А201 (с тонкими трубками и пластиковым сепаратором), а самый правильный вариантр imho: это последний - А202а. На нем, как и на А202 вместо тонких трубок - отверстия в перегородках, но еще толстая воздушная уже идет из другово отсека, а не оттуда-же куда заливается [:up] плюс она поднята выше верхней стенки бака т.е. воздуха в баке не остается совсем [:up] Т.е. в этом варианте, вроде, решены все проблемы.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

TwoS:
Т.е. в этом варианте, вроде, решены все проблемы.
...вернись на 18стр. [:;)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака