Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Доработка дренажа бензобака

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 older posts on previous pages
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 599
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 65
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

10/12/2009, 1:10 PM +04
палзун
У меня тоже бак пучило и бензином воняло. Дело решилось снятием-надеванием разъема на адсорбер. Клапан там плохо работал. Как клапан заработал, все вошло в норму.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
палзун

Reg.: 10/2/2009
Posts: 52
From: урал
Age: 64
Car: нивка 214 2007года

10/13/2009, 1:35 PM +04
[:)] ага ,просто здорово ! теперь из всех доработок только пламегаситель в воздушную трубку натолкаю -когда бак полный безином плюётся на штаны [:RWL] да действительно виноват адсорбер (никак не могу понять-от какого слова название -вроде должно от абсорбции абсорбером называться ...видно адская штуковина этот адсорбер [:rotate] ),- снял разьём с него -стало пучить бензобак ,но не так сильно как раньше . вот и получается-работает когда всё -ничё не пучит и не надо никакие клапаны протыкать ...а тут бензин ,-опасная жидкость (лвж) ,-прежде чем чё-то упрощать в конструкции-надо думать и искать причину ..а не бороться с следствием .
пс. -ещё дырка атмосферная в этом адсорбере грязью глиняной заросшая была ...

..из грязи выеду...и улечу
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/14/2009, 9:04 AM +04
На Нивах всегда вроде нормально заправлялся- никогда не обливался, а на Шевике просто жесть какая-то, приходится даже в пустой бак лить тонкой струйкой, иначе половина штанах, пена очень сильно лезет и сильно плюется [:X] .

Посмотрел схему так и не понял, на Нивах есть трубка- отвод воздуха, в которую как раз и ставят пламягаситель, а в Шевике вничего подобного- только сама горловина и шланги к адсорберу (может его клапан неисправен?)и все [:shock] Не понимаю сего конструктива... Но заправка на Шевике это жесть, причем читал, что вроде чуть ли не все так мучаются... Кто что может сказать, владельцы Шевиков- поделитесь [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
jek

Reg.: 2/4/2009
Posts: 102
From: Тольятти
Age: 19
Car: 213100A

10/19/2009, 3:06 PM +04
кстати о сепараторе
21214-1164050-00, -10 по каталогу такой железный...
и на 2131 на конвеере ставят сейчас железные
такчто вэлкам ночью в отстойник дилера нив (:
Макс 936

Reg.: 6/29/2009
Posts: 9
From: Краснодар
Age: 42
Car: Ваз 21214 2002г.в.

10/19/2009, 7:02 PM +04
Спросил в магазине о металлическом сепаратаре, и услышал в ответ дружный гогот...там о таком и не слышали
jek

Reg.: 2/4/2009
Posts: 102
From: Тольятти
Age: 19
Car: 213100A

10/20/2009, 7:47 AM +04
лично в новую 31 ниву лазил стучал пальцем...железный...
у нас в магазине "хламя" 650 р сей девайс
Макс 936

Reg.: 6/29/2009
Posts: 9
From: Краснодар
Age: 42
Car: Ваз 21214 2002г.в.

10/20/2009, 11:08 PM +04
ну значит и у нас скоро появится
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

10/25/2009, 9:17 PM +03
Макс 936:
о металлическом сепаратаре, и услышал в ответ дружный гогот
Есть такой, но он с двумя сосками - ставят на новые 214-х. Каталожный номер 21214-1164050-10 у него еще на плоской поверхности, к которой прикручивается, два ребра жесткости выштампованы.
а на более старые 214 (например на моей 2005 года) ставят сепаратор пластиковый с тремя сосками 21213-1164050

Вчера я такой поменял: как у всех - отломился верхний сосок [:(]
Убирать клапана и менять тонкие трубочки на толстые без жиклеров не стал: считаю, что они (для моего типа бака) необходимы [:P]
А что-бы он больше не ломался: чуть переставил порядок трубок на тройнике, заменил тройник на металлический (от карбюраторной 2105), укоротил одну из толстых трубок на 20 мм и иначе прихватил все стяжками. Верхний шланг теперь плотно прижимается к бачку загибаясь по его контуру вниз сосок не нагружает и держит себя сам А штатный порядок расположения просто не мог не ломать сепаратор.

ЗЫ Кстати, новые 214, что с металлическим сепаратором, имеют и ДРУГОЙ тип бензобака. Снаружи тонких трубочек на нем совсем нет и если не ошибаюсь, то их функции выполняют калиброванные отверстия на перегородках внутри бака.
Кстати, функции эти: не только перераспределение воздуха при заправке, но и гашение волн бензина и предотвращение опасного смещение центра тяжести на поворотах. Для чего в них жиклеры и ставят [:P] Делать по FAQ imho опасно. Легче станет на повороте перевернуться и больше станет машину болтать. Вот ставить пламягаситель в толстую воздушную трубку - полезный совет. И еще я подумываю вварить в горловину бака лишний сосок (по принципу как на 2131) и соединить его с сепаратором. В FAQ верно замечено, что надо соединять эту часть с атмосферой, но imho только во время заправки. Считаю, что во время езды все должно быть по-штатному.
stt_alex

Reg.: 7/7/2009
Posts: 4
From: MO
Age: 44
Car: 21214, 2003

10/26/2009, 12:30 PM +03
TwoS:
ЗЫ Кстати, новые 214, что с металлическим сепаратором, имеют и ДРУГОЙ тип бензобака. Снаружи тонких трубочек на нем совсем нет и если не ошибаюсь, то их функции выполняют калиброванные отверстия на перегородках внутри бака.
Кстати, функции эти: не только перераспределение воздуха при заправке, но и гашение волн бензина и предотвращение опасного смещение центра тяжести на поворотах
А зачем тогда сепаратор-то нужен? [:;)] Если трубок нет. По ним как раз расширяющийся бензин и поступает в сепаратор и наооборот. А вот про жиклеры - это интресно. Как я уже писал, купив новый бак, я в нем не обнаружил ничего. Даже корыта под бензонасос.....

Кстати, в трубочку синюю лучше два плямягасителя загнать. Я так сдалал и забыл про плевки при заправке. Запрявляется ровно под горло. Уже какой раз и все точно. Показания точ-в точ с показаниями штатного показометра и БК.

Festina Lente!
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

10/26/2009, 1:33 PM +03
stt_alex:
зачем тогда сепаратор-то нужен? Подмигивание Если трубок нет
бензин поступает в сепаратор вовсе не потому, что ОН расширяется. Больше становится (по обьему) ПАРОВ и расширяются (в основном) именно они.
А сепаратор нужен ТОЛЬКО для того, что-бы в клапана, адсорбер и отсек горловины не попадал бензин, которого при расширении паров захлестывает в трубку (плещется). При такой толщине трубок он не может стекать по стенкам не мешая парам - в результате по трубкам идут порциями пары и бензин.
В принципе, лучший сепаратор - это сама горловина бака [:)] тонкие трубки туда-бы и заводить... НО т.к. бензин более текучий, чем к примеру вода, он гад плещется при езде аж до самой пробки, выше перегородки сволочь заливает - так что городить отдельный сепаратор все-таки надо [:(] а раз его все-равно городить, плюс надо обеспечить слив бензина из него (т.е. должно быть минимум две трубки, кроме исходящей) вот потому их и завели в него.
По отдельности три задачи: быстрая заправка, замедление перетекания между отсеками и отделение паров от бензина на выходе в клапана - решаются элементарно... а вот как их решить одновременно - задачка сложная.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

10/26/2009, 5:19 PM +03
stt_alex
в нем не обнаружил ничего. Даже корыта под бензонасос.....
в новых Нивах бензонасос не погружной, а под брюхом висит, для шумоизоляции
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 44
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

10/26/2009, 7:51 PM +03
G8.:
в новых Нивах бензонасос не погружной, а под брюхом висит, для шумоизоляции
[:shock]
А есть ссылка на картинку или каталог. Очень хочется глянуть, давно эта затея мучает.
jek

Reg.: 2/4/2009
Posts: 102
From: Тольятти
Age: 19
Car: 213100A

10/28/2009, 3:09 PM +03
хм залез в каталог
у 21310-41 трубка толстая и тонкая наверху в горловину заходят и тамже отвод под сепаратор
у 21214-20 побокам атрофировались отводы остался снизу рядом с заливной и входит в железный сепаратор
насосы у обоих внутри
TwoS

Reg.: 8/19/2008
Posts: 319
From: Россия, г. Волжский
Age: 50
Car: 21214, 2005г. 7.9.7+

11/2/2009, 10:00 AM +03
jek:
у 21214-20 побокам атрофировались отводы
21214-20 есть с разными баками, три варианта, судя по каталогу (страницы А201, А202 и А202а). Первый из них с пластиковым сепаратором (А243) и двумя тонкими трубками, а два других с металлическим и одной т.трубкой (А244). И типы адсорбера разные: клапан их продувки позже стали отдельный ставить. Дешевле менять ежели чего с ним...
У меня на машине как на А201 (с тонкими трубками и пластиковым сепаратором), а самый правильный вариантр imho: это последний - А202а. На нем, как и на А202 вместо тонких трубок - отверстия в перегородках, но еще толстая воздушная уже идет из другово отсека, а не оттуда-же куда заливается [:up] плюс она поднята выше верхней стенки бака т.е. воздуха в баке не остается совсем [:up] Т.е. в этом варианте, вроде, решены все проблемы.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 46
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

11/3/2009, 12:07 AM +03
TwoS:
Т.е. в этом варианте, вроде, решены все проблемы.
...вернись на 18стр. [:;)]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака