Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Victor:
Так какую функцию он выполняет?
Собирает пары бензина, отделяет их от жидкой фракции...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
aliksys

Рег.: 29.01.2011
Сообщений: 81
Откуда: Уфа, the Capital of Bashkortostan
Возраст: 36
Авто: NIVA¤21213, 2001г.в.

не знаю, писали ли тут про это.. но всё же напишу..:?
надевал шланги на штуцера сепаратора предварительно немного прогрев шланги на мощной электролампочке.. [:rotate]

Штирлиц шел по лесу и увидел людей с палками. "Лыжники," - подумал Штирлиц.. "Штирлиц," - подумали рыбаки..
altee

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Прочитал статью про доработку дренажа бензобака, и подумал. Доработка зачем? Что бы быстрее, без брызг из горловины, и до краев можно было заправлять. А мешает всему этому только то что штуцер дыхания при заправке, тот что в горловину выведен, находится на 1,5 см ниже верхней стенки бака. Вот и подумал, а что если просто просунуть в этот штуцер отрезочек предварительно деформированного бензостойкого шланга? Будет получаться что бензин будет попадать в дыхательный шланг при более высоком уровне в баке, и весь комплекс проблем как бы решается. Не знаю предлагал ли кто нибудь такое или делал ли. Как вы считаете возможен такой вариант?

Добавлено спустя 27 минут 53 секунды:

Эскиз грубый но смысл должен быть понятен. Красным обозначен уровень бензина до доработки, по верхнюю кромку дыхательного штуцера, зеленым предполагаемый уровень после доработки, почти у верхней стенки бака. Для придания жесткости шлангу, можно вставить в него предварительно деформированную пружину.
Дренаж.jpg
Дренаж.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Живьем не совсем так. Рассмотри фото в статье - воздушная трубка идет параллельно трубе горловины. Кроме того, туда неизбежно будет заплескивать бензин, и эти брызги будут вылетать из горловины. Да и сделать такую "кривую" трубку непросто. Но можешь попробовать - должно помочь. Побольше пламегасителей в воздушную трубку напихай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
altee

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Буду пробовать, результаты правда будут не скоро, как руки дойдут, гаража нет отапливаемого(((( без обмеров не обойдется, но пока буду благодарен если кто нибудь в курсе внутреннего диаметра дыхательного штуцера и шланга на него, для предварительных экспериментов.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

altee:
Как вы считаете возможен такой вариант?
Уменьшение внутреннего диаметра воздушной трубы imho усугубит проблему. Кроме того изгиб в нужную сторону резинового шланга сложно обеспечить, плюс как бы он со временем не провернулся или не провис под своим весом в совершенно противоположную сторону, что тоже сделает только хуже. И еще мелочь: "бензостойкость" у разных шлангов встречается в природе разной степени [:;)] чем меньше лишних "добавок" вымываемых из резины в топливо, тем лучше.

ЗЫ Проблема, imho не только в том, что воздушная трубка низко расположена, а еще и в том, что бензин - очень текучая жидкость (больше, к примеру, чем вода) и волны при заправке плещутся до самого "потолка" бака. Зальет любую трубку.
altee

Рег.: 05.11.2011
Сообщений: 39
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Уменьшение внутреннего диаметра буден не очень сильным если подобрать соответствующий шланжик, постоянный изгиб его в нужную сторону можно обеспечить какими нибудь пружинами, либо витой, воткнутой внутрь в натяг, либо тонкой плоской стальной то же внутрь с крепление с концов трубки. Изгиб именно в нужную сторону можно обеспечить каким нибудь крепением жестким, пока думаю каким именно. Про бензостойкость, ну выбирать из штатных бензостойких шлангов... А заливать будет уж не больше чем в стандарте... В любом случаи спасибо за критику, чем больше сомнений, тем лучше будет решение...
NR

Баянист

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 72
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Нива Фора 21218, 1996г.

А у друга бак без боковых выходов (тоненьких таких) которые все время ломаются, может такое быть?
Говорит, что совсем не пахнет.

Рама, движок 1.8, распред 80, удлиненные шатуны,сцеп.(валео), V рычаг, лебеда 9000 , лифт, Симекс, 4:3, жел. торм. барабаны, 2 гены, 2 АКБ по 100 А
https://www.drive2.ru/r/lada/21218_fora/288230376151870148/

Лопата это жизнь, а для кого то смерть))
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

altee
там всё,не так просто....

https://www.niva4x4.ru/t/8Gqe983ORMOtGIdd4qLg1A/18

засунь руку бак [:)]

Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Я эти отламывающиеся трубочки на баке заменил на более толстые, от приёмников топлива из бака, они загнуты удачно, и шланг можно поставить обычный дюритовый 8мм. Для прочности припаял их к баку ещё в одной точке, что бы исключить кач.

В Ниве всегда что-то сломано
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

В общем надо банку из под оливок [:roll] [:D]
зы: а где, какие шланги, от чего покупать? смотрели как на... в магазине, нет таких говорят,... где берете [:roll]
в итоге шланги без жиклёров...
Раз причина в сепараторе, в основном, тогда вопрос из-за чего, кого [:roll]

Multitronics ri500
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KINHz
Топливные шланги от ЗИЛов ищи, вообще - от грузовиков. Я брал в магазине грузовых запчастей.
А этот вопрос не понял:
KINHz:
Раз причина в сепараторе, в основном, тогда вопрос из-за чего, кого Закатываю глаза (с сарказмом)

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

KINHz писал(а):
а где, какие шланги, от чего покупать? смотрели как на... в магазине, нет таких говорят,... где берете

Да любой маслобензостойкий шланг, я купил 4 шланга по 1м - по 100 р/шт (какие были такие и купил), внешний диаметр около 20мм, внутренний 8мм, итого 4 метра, за 190р купил метр медной трубки. Соединял шланги отрезком 5см медной трубки с хомутами, еще и адсорберовый шланг наростил так же (хомутов надо штук 15 если трубку удлинять). Сгущенка, ну и паяльник + 3 часа времени, больше ничего не надо.
Бриз:
и шланг можно поставить обычный дюритовый 8мм.
Во!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Зачем дюритовый с внешним диаметром 20 мм? Вполне достаточно полиэтиленового шланга синего (!!!) цвета 8/11 мм. Продается в грузовых запчастях из бухты - любой длины. И стоит на порядок меньше. Помнится, это написано в FAQ. На фото там - именно он.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

АЛЕР:
Зачем дюритовый с внешним диаметром 20 мм?
Ну я, к примеру, три магазина объехал, дюритовые есть везде, а п/э 8/11 нет. Просто можно иметь в виду что есть альтернатива.
Я правда с поиском особо не заморачивался, у меня через дорогу магазин, и еще 2 недалеко, вот в них и был. Но! - вентиляционный шланг в лючок у меня все таки 8/11, от прежнего хозяина подарок.

Добавлено спустя 16 минут:

ALER
Я когда разбирал систему у меня вентиляционный шланг из лючка втыкался в бензиновый фильтр, далее клапан 1164080 и потом тройник. Вопрос: для каких целей там бензиновый фильтр? Что бы пыль в бак не летела.. или он там в качестве "пламягасителя". Прежний хозяин сказал что его не ставил, так и было.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака