Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Ну вот и моего крока пометила эта болячка [:(] Жуткая вонь бензина в районе заднего правого крыла привела меня к сепаратору. Как я и ожидал один из маленьких штуцеров был надломлен + трещина на шве заглушки со штуцерами [:X] [:X] [:X]
Т.к. дело было вечером и уже темнело после недолгих колебаний вся эта хрень (сепаратор + гравитационный клапан) была отправлена на помойку [:)] а все трубочки соединил посредством штатных тройников
правда мозг (мой [:D] ) отказался понимать каким образом в бак попадает воздух. Горловина герметична адсорбер работает не всегда (там есть ряд условий на включение) и на отсос, клапан на шланге в лючок тоже работает только в направлении "ИЗ БАКА". В результате этот клапан был заменен маленьким топливным фильтром который теперь стоит на его месте в лючке. Отрицательных последствий пока не обнаружено а ЗАПАХ исчез

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

правда на адсорбере есть тройник с атмосферным входом, но соединяется ли он с баком всегда или нет я не проверял поэтому для успокоения души (ну типа вдруг бак сплющит) поставил фильтр. А то раньше когда горловину на заправке открывал то туда дует то оттуда [:(]

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Костяныч
Посмотри предыдущую страницу темы, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

ALER, ты о пробке с клапаном?
я думал об этом...
просто пока решил оставить так. Все эти мысли появились вот от чего: у знакомого на ВАЗ-2110 "спецы" (именно в кавычках :D) отключили адсорбер и заткнули шланг к нему болтиком. в результате бак сплющило в лепеху [:D] [:D] [:D] правда в начале он позвонил и сказал что машина не едет больше 60. Обычно если адсорбер отключают то ставят фильтрик на шланг который идет от бака.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Костяныч:
АЛЕР, ты о пробке с клапаном?
Нет. Я о том что такой же вариант и его последствия описаны на предыдущей странице...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Сделал дренажъ так: Впаял в заливную горловину три трубки. Две для выхода воздуха при заправке из "пипок", одну для входа-выхода воздуха в бак через сепаратор (сам сепаратор из консервной банки). Теперь воздух из бака при заправке выходит по трубкам от "пипок" через горловину бака минуя всяческие клапана и сепараторы. При закрытой пробкой горловине воздух входит под пробку бензобака через третью приапаянную трубку (припаивал её как можно выше уровня бенза в баке) через грав-клапан и сепаратор....
П.С. Сепаратор заводской , кстати, умер. Появилась трещина там где появляется у всех Нив. Смерть Автовазу!





Эксплуатация покажет эффективность переделки.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

В догонку:
Можно трубки не припаивать к горловине, а впаять в тройник, который взтавить в воздушную трубку бака. (Как указано в моей статье в ФАКе)
Переделку испробовал- всё ОК.

Конец Света грядёт!
Vlad777

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 1
Откуда: Украина, Днепропетровск
Возраст: 56
Авто: Нива 2121 1990г.в.

Добрый день! Тоже мучался с этой проблемой, переделал как и советовали:
Толстый шланг вн. д. 8мм. от "пипок" прямо в заливную горловину (впаял два штуцера) + от сепаратор шланг на третий впаянный штуцер в горловину.
Сепаратор штатный, маленький металлический. Один из двух нижних патрубков в нем залил эпоксидкой, второй нижний патрубок соединен шлангом с заливной горловиной (третий впаянный штуцер в заливной горловине). Верхний, выпускной, штуцер сепаратора соединен через гравитационный клапан с атмосферой (лючек бензобака).
Благодаря добавке гравитационного клапана убрал петлю шлага от ближней "пипки".
Я очень благодарен за эту идею ее АВТОРУ!
Это действительно самая оптимальная конструкция!!!!

не знаю как добавить фотки, но думаю и так все понятно.

П.С. Еще конечно запихнул плямегаситель! (или два.... не пмню! -)))

Раньше я пол бака не мог нормально заправить (на запрвке все заправщицы от меня шарахались-))), сегодня залил 31 литр, "до отстрела" при только загоревшейся лампочке - вобще без проблем!
Спасибо еще раз!!!!
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Судя по картинке на стр. 102 каталога из ФАКа http://www.catalog.niva4x4.ru/pdf/niva4x4_catalogue.pdf, на эмке оставили только ближний пароотводный шланг, он идет на нижний штуцер сепаратора. При этом от прокладки шланга петлей(на случай боковой укладки авто) тоже отказались. Верхний штуцер подключен на гравитационный клапан и далее через него на адсорбер.
Все. Никаких других клапанов, тройников. Шланга в лючок бензобака тоже нет. То есть, система завязана полностью на адсорбер.
Вот и задумался, может, стОит переделать схему, раз уж сепаратор
эмкин поставил?
Что скажете?
0001.jpg
0001.jpg
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

2Vic:
может, стОит переделать схему, раз уж сепаратор
эмкин поставил?
Как я понял, на М другая модель бензобака, у нее другое внутреннее устройство (вроде наконец-то нормальное!) и поэтому удалось упростить схему дренажа. Если сделать такой дренаж (убрав "лишние" трубки) на старых вариантах бака, то могут IMHO начаться проблемы: станет глохнуть при повороте направо даже при наполовину полном баке, а на резких поворотах может даже произойти то, что происходит на корабле с незакрепленным грузом: неожиданный переворот... Всякие трубки, жиклеры в них, петлю длинной трубки, несколько сосков на сепараторе - все-таки не дураки придумывали, все это IMHO имеет смысл.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

TwoS
а на резких поворотах может даже произойти то, что происходит на корабле с незакрепленным грузом: неожиданный переворот..
Неужели по тонкой трубочке все топливо резко переместится за пределы бака? [:D]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

TwoS:
Как я понял, на М другая модель бензобака
То есть теперь заправляться можно нормально?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

igor2121
Не спеши радоваться, ведь TwoS излагает только свое понимание картинки, а потроха бака он не видел, да и фраза про "незакрепленный груз" настораживает.
[:D]
BaraNeo

Рег.: 25.05.2010
Сообщений: 19
Откуда: Москва, СВАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 2001г.

Летом переделал дренаж. Поменял все трубки к бензобаку и хомуты. Сепаратор поставил из нержавейки с увеличенными сосками (адрес завода-изготовителя - в ФАК).

Отстойник пены сделал следующим образом - купил в водопроводном магазине кусок трубы длиной сантиметра 3-4, у которой с двух сторон внешняя резьба (в магазине назывался удлинитель для душа) и два соска (по-моему на 3/4 - сейчас уже не помню). Приварачиваешь сосок на один конец трубки, внутрь запихиваешь пламегаситель от копейки, потом на другой конец трубки накручиваешь второй сосок. Далее трубку, которая идет параллельно горловине бнезобака режешь пополам, в пластиковый стаканчик наливаешь из чайника кипятку и долго и упорно одеваешь два отрезка шланга на соски, затягиваешь хомутами и - вуаля - отстойник для пены готов.

Плюс метода - не надо ничего мутить из пластиковых стаканчиков или термоусадки. Везде металл и бензостойкая резина. И еще ингридиенты есть в любой сантехнике.

Результат. Не брызгает вообще. При заправки пустого бака заливается 33 литра до отсечки и еще 9 половинной струей.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

2Vic:
излагает только свое понимание картинки, а потроха бака он не видел
чуток видел только 21214-1101010-30
какой бак на М-ке я, действительно, не знаю точно. Могу только предполагать, судя по внешнему виду, что он аналогичный или похожий по устройству на 21214-1101010-40. Кто-то тут уже щупал на таком расположение перегородки и описывал с фотками.
не 21214-1101010-20 изображенный выше (который тоже без "лишних" трубок в дренаже) а именно 21214-1101010-40 где толстая выходная трубка находится дальше от заливной трубы т.к. она наконец-то по другую сторону перегородки.

Я просто хотел сказать, что дренаж должен соответствовать типу бака, а "упрощать" бездумно может быть опасно.
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Коллеги, а кто-нибудь может обяснить, какую функцию на Мке выполняет сепаратор???
Чуть выше есть картинка из каталога, которую выложил 2Vic.
На ней четко видно (и на самом деле это так), что у сепаратора всего два штуцера. Никакого сообщения с атмосферой нет. Так какую функцию он выполняет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака