Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Осилил всю темку, но похожего не нашел [:?] .
Есть пара слов, но без конкретики.
Воняло в салоне бензином, заменил сепаратор и пару месяцев наслаждался отсутствием вони и не было проблем с "пшиками" при открытии крышки, а сейчас началось...
Проблема следующая- в основном при запуске на холодную в баке создается сильное разряжение, бак аж сплющило малось. При это бензонасос ревет с натугой, на днях даже позорно заглох посреди перекрестка на трамвайных путях, еле уехал- бензонасос уже не смог качать бензин [:shock] . Снял крышку- доехал до дому.
Сейчас снял клапан который стоит между сепаратором и улицей- туда смачно сосет воздух, через некоторое время работы движка перестает- и начинает слегка попахивать бензом (пока я просто сдернул шланг с него и шланг с сепаратора идет в салон [:oops] ) , т.е. начинает через шланг переть наоборот на улицу.

В чем может быть проблема? Откуда такое разряжение. Единственная мысль- может коапан адсорбера постоянно открыт и через него постоянно сосет воздух из бака, после прогрева, он приходит в чувство... Просто не понятно- откуда появляется такое разряжение и так быстро... [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon
Выкини эти клапана...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
Как раз собираюсь :).
А без них- через сепаратор не будет бензин наружу испаряться просто так?


PS Просто пытаюсь понять откуда такое разряжение в баке, появляющееся явно не из-за расхода бенза...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon
Основная часть паров сконденсируется в сепараторе. Будет так, как в 21213. Тебе надо прочитать статьи о дренаже и доработке дренажа в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
Уже прочел, все понял :). Но "правильный" сепаратор пока
не осилю.

PS Я правильно понимаю если выкидываем клапана и оставляем штатный сепаратор, то адсорбер теряет свой смысл и его тоже можно выкидывать? Т.е. получится все как на 213 и будет нормально работать?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon
Оставь все, как есть, только состыкуй шланги в тех местах, где стояли клапана.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

В общем как и предполагал- не работает клапан адсорбера- постоянно открыт и сосет воздух из бака, отключил пока его нафиг.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Хм, что то не пойму, а при нормальной системе воздух в бак вообще что ли не поступает ?
Получается что не все так просто , то есть нельзя делать постоянно открытый клапан адсорбера не обеспечив доступ воздуха в бак.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon
Лучше было удалить клапан связи с атмосферой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
Уже удалил, а клапан адсорбера прикупил новый, поставим, посмотрим как оно будет [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Dragon
А на динамику это не влияло, только запах?
У меня машина бывает тупит при разгоне и сразу после заправки подергивается. Диагностику делал, ничего не выявлено.

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Kreator
На динамике никак не сказалось, ничего не заметил, пока все еще с отключенным адсорбером и клапаном в атмосферу езжу, разницы не вижу.

На выходных поставлю новый клапан адсорбера, отпишусь что и как.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

Вот тут про переделку дренажа: https://www.niva4x4.ru/p/i8R2xQNjSzesNNK2eJnFTg
Но через пару дней езды с собранным салоном с пассажирами сзади запах вернулся. Вскрытие показало, что синенький шланг оказался не бензостойким. В местах контакта с бензином он стал мягким и оставался таким даже на холоде и похоже пропускал пары бензина в местах изгиба и прижима листом прикрывающим бак.
Продавец в магазине, где покупался шланг на претензию сказал, что он и не бензостойкий вовсе. При покупке говорилось обратное ибо я долго и нудно искал этот шланг и всем продавцам твердил про бензостойкость и даже пытался заказать в этом же магазине, но сказали придти через неделю, мол будет. Так как дело покупки было давно и чека не сохранилось, то... Пришлось купить черный, резиновый. Продавец клялся и божился, что бензостойкий. Замачивание в бензине в течении часа изменений не вызвало.
Также герметик оказался "подпоркой", позволяющей только доехать до "базы", чтобы не текло. Простой тест на вдувание воздуха в выходной штуцер сепаратора показал, что воздух травится из под герметика, хотя с виду все было прилично, штуцер не болтался.
Таки я штуцер запаял. Прямо в авто, в смысле не демонтируя бак и не сливая бензин. Успех пришел только после того, как штуцер был вынут, зачищен, залужен. Грел термопистолетом место пайки воздухом при установленной на регуляторе температуре ~ 200 градусов. Паял обычным оловом с паяльной кислотой 100 ватным паяльником. Боялся, но сосед по гаражу, бывший сотрудник автоцеха Северстали сказал, что они часто паяли баки не демонтируя их, главное чтобы проветривалось и открытого огня не было и не искрило ничего. Температура плавления олова 232 гр. по Целсию. Так что боятся было нечего, кроме как нанюхаться паров бензина и паяльной кислоты.
Вообщем тест на вдувание воздуха в выходной штуцер сепаратора пройден - не травит. Теперь буду неделю ездить с разобранным салоном, чтобы выветрить запах бенза пролитого при демонтаже.
Сепаратор на всяк случай промовилил. Также надо как-то умудриться положить лист закрывающий бак, чтобы не передавить и не травмировать новый шланг. Наружный диаметр его значительно больше. Схема укладки такова:
от правого штуцера
по части правой стенки -> по передней стенке -> по левой стенке -> по задней стенке -> по правой стенке -> к сепаратору;
от левого штуцера
по части левой стенки -> по передней стенке -> к сепаратору.
Такая схема менее экономична с точки зрения шланга, но по передней стенке есть где проложить 2 шланга, а по задней трудно и один уместить. Думаю проложить под заднюю часть листа полоски сырой резины. Впереди выступающих шлангов нет.

Всем кто будет бороться с запахом путем переделки дренажа советы:
- проверяйте покупаемые шланги на бензостойкость;
- проверяйте штуцеры и аккуратно с ними работайте надевании отрезков и затягивании хомутов;
- внимательнее с хомутами и с укладкой шлангов - следите, чтобы лист закрывающий бак ничего не пережал/передавил и не сломал при нагрузке в виде сидений и пассажиров;
- после сборки надо проверить отсутствие травления путем вдувания воздуха в выходной (с атмосферой) штуцер сепаратора, а лучше в шланг который будет размещен в лючке крышки бака.

З.Ы. может вместо шлангов использовать медные трубки, которые впаять в бак, также заодно переделав горловину как в статье в FAQ ?

Всем удачи, а я пойду выпью молока, а то запах бензина изо рта как будь то я его целый день пил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko:
З.Ы. может вместо шлангов использовать медные трубки, которые впаять в бак, также заодно переделав горловину как в статье в FAQ ?
Пайка мягкими припоями очень непрочна, особенно - в стык...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

АЛЕР:
Lemko писал(а):
З.Ы. может вместо шлангов использовать медные трубки, которые впаять в бак, также заодно переделав горловину как в статье в FAQ ?

Пайка мягкими припоями очень непрочна, особенно - в стык...
То есть есть шанс, что моя пайка не надолго? Вибрация разрушит место пайки? Штуцер был после лужения вставлен обратно в отверстие до буртика, как и было. Буртик кстати не из припоя, он тверже значительно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака