Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не помню, как у тебя переделано - дай ссылку на описание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Не помню, как у тебя переделано - дай ссылку на описание.
Как в карбюраторной Ниве. Один вентиляционный шланг от бензобака идет на сепаратор к нижней пипке. Вторая снизу пипка сепаратора заглушена шлангом с болтом (поскольку у б/бака только одна пипка для ветиляции, так было сделано и с завода). Верхняя пипка от сепаратора соединена шлангом, выведенным в отверстие в лючке б/бака. Сепаратор новый пластиковый, усилил пипки холодной сваркой, чтобы не гнулись.
][akep]ru:
ALER
а сколько по времени занимает дренаж бензобака?
с условием наличия всех необходимый деталей.
у меня ушло полдня работы вдвоем ну ооооочень неспешной работы.
как делал -см ниже.

http://www.niver.ru/forum/viewtopic.php?t=2739
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andy_NN
Сорри, только сейчас увидел твой ответ.

Могу предположить, что сепаратор постоянно переполнен бензином - тот почему-то плохо стекает обратно в бак. Возможно, из-за того, что единственный шланг к баку где-то пережат - пусть не до конца, но пережат.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вот тут такой вопрос. Даже незнаю как сформулировать...
Не может ли быть проблема плевания бензина при заправке из за ... деформации бака. У меня лично бак сверху промят. ИМХО литров 5 вмятина. Она как раз может быть причиной образования пузыря в левой части бака. Этот пузырь, мне кажется, как раз и выплевывает бензин когда остается залить литров 10.
Если лить медленно воздух успевает выйти через дренаж, как тут говорили через левую "пипку" бака.
К стати интересно как эта вмятина образовалась? На заводе при монтаже (ногами трамбовали чтобы встал) или при эксплуатации (попа пасажира тяжелая)?

ЗЫ. Еще одно следствие этой вмятины - срабатывание сигнализации.
В баке всегда избыточное давление. И когда машина долго стоит, оно постепенно стравливается. В определенный момент эта вмятина просто хлопает, вызывая срабатывание датчика удара.

С уважением, SVA
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

Народ! А никто не заморачивался установкой в систему дренажа бензобака каких-нибудь подходящих буржуйских клапанов? Штатные не работают даже новые, а выкидывать их как многие делают тоже не очень хочется-ведь не совсем же идиоты на автовазе в конструкторах должны сидеть. Раз понаставили клапанов, значит надо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Евро-2 и евро-3 - вот причина появления клапанов. А сепаратор (вспоминаем первую версию поста) нужен для того, чтобы собирать брызги бензина, попавшие в воздушные шланги и потом посылать их обратно в бак.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

Я так думаю, что ежели убрать клапан, который стоит между сепаратором и улицей, то все бензиновые брызги никуда стекать не будут, а будут сразу испаряться и улетучиваться. Зачем же тогда вообще нужен сепаратор? Об адсорбере же без этого клапана тоже можно забыть.
Да и собственно я не хочу вдаваться в теорию дренажа. Сам с месяц уже езжу без правой пластиковой обшивки. Надоело собирать-разбирать салон, чтоб понять откуда бензином воняет. Теперь у меня действующий разрезной макет нивы [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vano:
бензиновые брызги никуда стекать не будут, а будут сразу испаряться и улетучиваться. Зачем же тогда вообще нужен сепаратор?
[:?] [:?] [:?] [:?]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

На неделе выполнил переделку дренажа, по причине запаха бензина. За основу взял из Фака "Дренаж для ленивых", но пламегаситель не ставил, снял старый сепаратор, поставил новый (пластмассовый) и выкинул все клапана. Оставил в том числе и пластмассовый тройник к которому присоединил шлангит от адсорбера, верхнего штуцера сепаратора и выход в лючок бензобака. Я так и не понял почему, но на ходу стал вытекать бензин из под лючка. Капало со штуцера. Поскольку салон разбирать было лень то отглушил шланг адсорбера под капотом, течь прекратилась. Возможно при продувке адсорбера подхватывало капли бензина из сепаратора??? Данный вариант у меня временный до изготовления нового сепаратора из стали, в полседующем заменю шланги и поставлю пламегаситель.

Попутно решил вытащить бензонасос и сделать по предложению опять же из ФАКа стакан вокруг него, поскольку двигатель в правом повроте глох. В последнее время это проявлялось даже с половиной бака, причем на больших скоростях при обгонах. Когда вытащил увидел, что приемная сетка забита полностью. Я заменил ее новой, а стакан делать не стал. И вот после этого машина не глохнет даже когда в баке бензин плещется около нуля и лампа горит не мигая. Так что установка стакана это всего лишь маскировка дефекта.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Артем Самара:
Так что установка стакана это всего лишь маскировка дефекта.
Позволю с тобой не согласиться.
Если мысленно упростить вид фильтра и отбросить его прямую функцию то у нас получится труба площадью в сечении равной сумме площадей всех дырочек в сетке. Так вот при засорении фильтра наша вымышленная труба уменьшается в сечении до той критической площади кагда неполное ее заполнение бензином приводит к перебоям топлива в системе. Другими словами при повороте бензин все таки частично отливает от фильтра пропускная способность которого и без того мала, что и начинает вызывать перебои в топливоподаче. Да, замена фильтра решает проблемму, но на какой срок ...? Как часто придется его менять ? Мы же ставим "калошу" др. словами дополнительную емкость с относительно неизменным по отношению ко времени поворота количеством топлива. Тем самым мы исключаем вторую составляющюю уменьшения топлива на входе. Теперь фильтр может засорятся значительно дольше, но практика показывает фильтр засорить на 100% либо невозможно либо очень трудно. А если изходить из площади сечения топливных шлангов то можно предположить, что фильтр можно засорить на 95% и система все равно будет работать бесперебойно.
P.S.
Стакан увеличивает ресурс данного узла, до критического уровня осадка в баке т.е. ДОФИГА!
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

Артем Самара:
на ходу стал вытекать бензин из под лючка. Капало со штуцера.
Может трубка, идущая от сепаратора на улицу (в твоем случае уже без клапана) делает перед выходом петлю и бензиновые пары конденсируются в этой петле и вытекают не назад-в сепаратор, а сразу на улицу?
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

С чего вдруг они начнут конденсироваться? Я же писАл что после отглушения адсорбера все прекратилось.
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

При продувке адсорбера подхватывало капли бензина и заталкивало их в соседнюю трубку? Мудрёная газодинамика. Орлов с Мазингом отдыхают. [:)]
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ЭТО ТЕРПЕТЬ!
В пустой бензобак моего Крокодила" входит всего 10 литров бензина! Остальные 55 литров вылетают обратно через заливную горловину! Конечно, если пускать бензин очень тонкой струйкой, то можно налить 20-25 литров. Но времени уходит масса. Я заправляюсь следующим образом: наливаю бензин в 30-литровую канистру. Потом закидываю канистру на крышу и через тонкий шланг переливаю бензин в бензобак. Но даже при этом после 30 литров горловина бака начинает выдавать бензин обратно (пусть даже в небольших количествах), как будто её тошнит.
Последней каплей стала переделка выхода лишнего воздуха из бензобака. Мы просто впаяли в верхнюю часть бензобака штуцер и вывели трубку в горловину без всяких сепараторов, примерно так, как сделал WD-40 в статье "Радикальное решение проблемы выхода воздуха при заправке" (см.: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/rad.htm ). Только штуцер впаяли немного в другом месте. По идее у воздуха нет ни какого сопротивления и он должен легко выходить наружу. Но на деле результат оказался нулевым. Бензобак по-прежнему плюётся бензином через заливную горловину. И вот к какому выводу я пришёл. Заливная горловина входит в бензобак не сверху а в середине оного (видимо, это конструктивная особенность "Крокодила"). И при наполовину заполненном бензобаке она полностью закрыта бензином. И какие бы трубки мы сверху бензобака не паяли, бензин всё равно будет выплёскиваться, т.к. горловина уже перекрыта бензином. То, что это так, я проверил самолично, затолкав в горловину шланг. Он дошёл только до изгиба горловины, но уже был сырой, т.е. в точке входа горловины в бак стоит бензин. Контрольная проверка в виде продува трубок, идущих на сепаратор, дала тот же результат. Сверху дунул, из горловины бензобака потёк бензин (хорошо так потёк, т.е свободного прохода воздуха через горловину нет, всё заполнено бензином).
И как с этим бороться???
P.S. Сепаратор я уже выбросил, все трубки (две старые родные и одну новую, только что впаянную) вывел напрямую на улицу.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака