Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Teh.
Только зачем?

Принцип тот же, что при переделке 1,7к в 1,8к (другое колено и голова), но вот прошивку под переделанный движок ты можешь не найти... Движок 1,8i не совсем такой, как 1,7i, и я не уверен, что подойдет его прошивка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Master Houm
Виноват - имел в виду 82мм.Спасибо!
Значится лучше из 06-го блока.
И ещё просьба к знающим справочные данные - распишите характеристики существующих классических блоков (ну там высота,
диам цилиндров и т.п.) или дайте ссыл.
Если где нибудь в ФАКе будут таблички - не будут повторяться вопро-
сы в форуме.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если кто сделает такую таблицу, то с размещением в FAQ проблемы не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Прошивки есть под 1,8. По крайней мере диаграммы зажигания точно разные с 1,7.

PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Я правильно все понял? поправте если что не так.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

PanDa
В варианте "1800" ГБЦ 2130.
Инженер:
Значится лучше из 06-го блока
Ещё лучше из 06-го безномерного,-у них ТОГДА уже толстостенная отливка была.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

PanDa
Ай молодец,многие тебе спасибо скажут!!!
tough
Про безномерные блоки - ТОГДА - ты имеешь ввиду когда?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
когда?
В восьмидесятые прошлого [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Блоки 03, 06, 21 и 30 одинаковые по высоте. Блок 213 ниже их на 1,4 мм.
MasterHome:
Как раз более высокая степень сжатия позволила забеднить смесь, а не наоборот.
А мужики-то не знают [:RWL] .
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

DrPorsche

Прежде чем давать ссылки в качестве доказательства, проверяй, есть ли эти доказательства там на самом деле. Про высоту блоков не нашел, а вот про камеру сгорания и степень сжатия там как раз написано в доказательство моего высказывания. Ты же не будешь отрицать, что оптимизация камеры сгорания позволяет увеличить степень сжатия и позволит работать двигу на более бедной смеси? Мужики этого тоже не знают? [:RWL]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome
Абсолютно правильно [:hello]
DrPorsche
Посмотри мануал,-поперечный разрез двигателя 21213.Там хорошо видно,что поршни доходят до верхней плоскости блока.И напротив,у 2121 недоход(и у 03,и 06-го).И этот самый "недоход" как раз и востребован 24-м(тридцатам,дизельным,Барнаульским,-по разному называют) коленвалом для увеличения рабочего объёма.А компрессионная высота поршней у ВСЕХ стандартных ВАЗовских поршней одинакова.Т.е. в 1,8 движке в ВМТ поршень тоже вровень с блоком.Про высоту блоков смотрим тут: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200106142 И в который уже раз:читаем каждую строчку,а не через раз [:(] .Про "одинаковую высоту блоков всех жигулей и Нив" ТОЛЬКО с мотором 1,7 литра!!! [:P]
Второй вопрос на пальцах не объяснить.Короче,как в том анекдоте:учим МАТ-часть [:;)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Погодите. Давайте лучше составим сводную табличку с высотой блоков и длиной шатунов у разных движков. Находил высоты блоков классических месяц назад в и-нете, щас ссылку эту найти не могу [:(]

want to be jeep

Рег.: 20.06.2006
Сообщений: 9
Откуда: Подольск
Возраст: 53
Авто: было 21213,Шнива... теперь Дастер 2015 турбодизель

Уважаемый MasterHome
Добрый вечер, вот тут выложил свои мысли , если бы вы были не против высказаться по данному вопросу. [:o] ,

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=9808
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome, tough
Вы правы, просто не ожидал, что ТАЗ додумается увеличить степень сжатия, делая отливку блока ниже, а не увеличивая объем в головке.
MasterHome
Ты прав и я прав одновременно: оптимизация позволяет уменьшить склонность к детонации, а значит увеличить степень сжатия, и обеднить смесь, а значит улучшить экономичность, но обедненная смесь ( допустим, за счет карбюратора ) сама по себе снижает склонность к детонации и позволяет увеличить степень сжатия.
Тут все непросто, иначе разрабатывая ВАЗ-2108, не обращались бы к иностранцам для доводки и не покупали патенты на "Солекс" и датчик Холла, а тупо увеличили бы степень сжатия до 9,9.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

АЛЕР:
По моим данным именно 21011.
Прошу прощения,-прохлопал замечание... .
ОЧЕНЬ ВАЖНО!Сначала немножко OFF,но,ИМХО, оно полезно будет всем в дальнейшем.Так вот,-журнал "З.Р." насколько подорожал,на столько и "подешевел",что весьма обидно [:(] .Из высокопрофессионального издания превратился в буклет для уикэнда(отвечаю,подшивки имею с 1965 года).Поэтому в части ПОЛНОТЫ информации не следует на него полагаться,т-к недостаточные сведения не менее вредны,чем полное их отсутствие.В доказательство этого -вышеприведённая цитата ALERа.
В результате НИВОВОД(!!!)может потерять и деньги,и,что более важно,веру в свою машину.Речь конкретно о статье,описывающей различия классических ГБЦ(ссылка не раз здесь приводилась).Одна ступенька,две ступеньки("будет лесенка" [:P] ).И никто в ИНЕТе,а искал я долго,может "не повезло",не упоминает о расположении водяных протоков в головке "вокруг" камеры сгорания.Человек думает:ну и ладно,камера сг. объёмом поменьше,-поставлю "пакет" прокладок(кстати,точнее,НЕ кстати,забывая,что в результате меняются ФАЗЫ газораспределения).
Так вот,головка 2130 существует в природе(месяц назад я взял её в Москве),как и,ес-сно,21011.В маркировке отсутствуют как цифры "21011",как на 21011-й,так и "2130",вместо них ровная,НЕФРЕЗЕРОВАННАЯ площадка,а дальше "1003011..."(жалко,фотика нет сейчас под рукой,но попробую попозже).А вот отличие этих голов как раз в диаметре расположения окон протоков для охлаждающей жидкости.Расстояние между ВНУТРЕННИМИ кромками противоположных окон одного цилиндра у "21011"-й 92 мм.,а у "2130"-й - 98(!) мм.Это и позволяет использовать её с диаметром цилиндра 82 мм.(и даже 84 [:;)] ).И это куда более важно,че объём камеры сгорания,который можно увеличить и самостоятельно.Я,например,до сегодняшнего дня езжу на 01-й(не 011 !)голове,которую ВЫБРАЛ из 3-х штук(06-й движок расточен на 82,писАл уже),и именно из-за предельного перекрытия прокладки головкой(предварительно спалив 2 прокладки,причём в одном и том-же,самом "тонком" месте).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9