Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Коллеги. На очередном этапе усовершенствований появилось твердое решение воткнуть в 1,7 колено с ходом 88 мм. С доработкой поршней или установкой коротких шатунов. Информация по данному вопросу противоречивая.
Хотелось бы выслушать мнения, а еще лучше опыт подобного.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Мы сейчас ваяем 1,8 из 1,7. Колено от движка на 1,8, поршни Mahle 82 мм кованные с подрезанным на 1,5 мм донышком. Все работы направлены не на выжимку максимального объема, а на получение максимальной отдачи.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Откуда вы ковку Мале взяли-то? [:)]

DVP
Вообще скажи чего ты хочешь получить в итоге.
Вариант 88мм + осаженные шатуны очень нехороший на больших оборотах, можешь очень скоро выкинуть блок. Вариант 88 мм в целом просто нехороший [:)] Лучше 84х84 тогда уж.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AT

Места надо знать [:)] Они от зубилы [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если от зубилы то они литые

Добавлено спустя 44 минуты 5 секунд:

Кстати

http://www.kartuning.ru/dvigatel…x.php?idi=101&idii=13&totalis=1&
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Сорри, попутал [:)] Не, пора мне отдыхать... однозначно [:)] Один фих хорошие поршни и подрезку донышка хорошо держат [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DVP
Вообще скажи чего ты хочешь получить в итоге.
Вариант 88мм + осаженные шатуны очень нехороший на больших оборотах, можешь очень скоро выкинуть блок. Вариант 88 мм в целом просто нехороший [:)] Лучше 84х84 тогда уж.

Хочу поднять низы, не растачивая цилиндры до 84 мм. Так как двигатель не кручу вообще выше 3000. Низовой вал и доработка ГБЦ добавили тяги на низах, но хорошего всегда мало. Думаю достичь этого использованием макс. длиноходного вала. Может поставить метал. прокладку на под ГБЦ?
Ну раз так, то объем ты почувствуешь сразу. Правда ты из Мурманска, а где ты будешь поршни заказывать под свой вал? Штатные резать вряд-ли выйдет.
AT:
Ну раз так, то объем ты почувствуешь сразу. Правда ты из Мурманска, а где ты будешь поршни заказывать под свой вал? Штатные резать вряд-ли выйдет.
Да вот в том то и вопрос. На сколько можно безопастно подрезать поршень?
Токарные работы выполнить без проблем. А все что надо возят из Москвы [:D]
Судя по опросу поршни MAHLE прочнее. Может есть резон расточить до 82.5, хотя не хотелось бы. Износа вообще нет. Буду пробовать.
О результатах доложу общественности.
Безопасно подрезать обычный поршень при колене 88 даже и думать не стоит. Не только потому что у тебя больше ход.
Главный вопрос - степень сжатия. Она существенно вырастет. Значит надо предусмотреть выемки в поршнях еще большего размера, чем они есть по штату - а это снова снимать металл. Короче, я не даже не представляю какой запас прочности останется в твоем поршне после всех этих операций.

Знаю, что 213 поршни можно подрезать на 1,5-2 мм для установки в зубилу при конверсии 1,5->1,6. Вроде держит, хотя это считается рискованным и нищенским вариантом. На большее никто эти поршни не режет.

Закажи лучше поршни в Москве в МАМИ, под твои размеры. Всего 90 долл. комплект. Или пытаться приспособить от иномарки. Посмотри на поршни от VW диаметром 82,5.
AT:
Закажи лучше поршни в Москве в МАМИ, под твои размеры. Всего 90 долл. комплект. Или пытаться приспособить от иномарки. Посмотри на поршни от VW диаметром 82,5.
Ну если 90 за комплект то это вообще даром. Не знаю что такое МАМИ, но попробую найти. В общем это интересно. Прочие производители просят значительно больше.
По сути надо изготовить стандартный поршень со смешенным на 4 мм отверстием....и все... Интересно проверить, будет ли эффект:rotate:
DVP
По сути надо изготовить стандартный поршень со смешенным на 4 мм отверстием....и все...
Надо еще учитывать, что при увеличившемся ходе поршень может не разойтись с противовесами колена при ходе вниз. Т.е. не только сместить палец, но и юбку то же подрезать надо.
МАМИ.
НПО "Автотехнология"
Краткое описание: Поршни на заказ..
Телефон: (095) 369-91-73
Адрес: м.Семеновская, институт МАМИ, корпус В комната 104

Для упрощения вопроса
MasterHome:
Мы сейчас ваяем 1,8 из 1,7. Колено от движка на 1,8, поршни Mahle 82 мм кованные с подрезанным на 1,5 мм донышком. Все работы направлены не на выжимку максимального объема, а на получение максимальной отдачи.
Сваяешь - поделишься впечатлениями? [:no]
Но по опыту, 1.7 и 1.8 разницы НИКАКОЙ. Пробовал и то и другое. 1.7 с хитрым валом внизу даже получше будет.
Надо что то более радикальное.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

AT
Спасибо за справку. Хотя 90 уев....что то не верится. Может это за 1 поршень? [:no]
Кстати ОПП делает сейчас такие для десятки с 1.8 мотором. (ЗР №4 2003 г.)
Доброе время суток!

Дано: купить в нашей деревне крокодила с двиг.2130 шансов почти нет.
Имеется: желание получить 1,8л
Не расточкой а по образу и подобию 2130.
Что нужно заменить?
Коленвал, поршни, шатуны - понятно.
Распредвал - свой?
ГБЦ-своя?
Жиклеры в карбюраторе - другие?
И самое главное блок цилиндров тот же или свой?
Информации не нашел никакой, даже каталогов на 2130 нету никаких.
В ЗР была статья, там сказано что БЦ свой, но говорят что он был свой до какого-то года а потом стали от 21213 ставить.
На самом БЦ 2130 отлито 213 но ведь могут их и напильником дорабатывать [:)] на заводе.
Можно ли запчасти купить и заменить (заодно с переборкой) или лучше копить на новый движок а старый продать потом?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9