Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Проще будет новый мотор купить.
Много координальных отличий между 213 и 30 мотором и тобой они перечислены. Но насколько я знаю отличие у них в блоке, КВ и РВ.
А блок у 30 мотора свой и он на 3 мм выше 213. В номере блока заложен индекс 2130, как что при покупке не верь словам а верь глазам если номер не начинается с 2130-хххххх то это не 1.8. А чем 1.7 не устраивает крок и с ним носится прилично.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По моей информации сначала блок шел выше на 1,2 мм, затем ОПП стал использовать блоки 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дело может быть вот в чем!
Меняя мотор с 1.7 на 1.8 на старой своей нивке обратил как раз внимание на отлитые на блоке нового мотора цифры 213 , ну думаю и здесь обман. Чуть успокоился когда индекс номерной части мотора совпал, а взял линейку и промерил высоту старого блока и нового, сомнения отпали, разница в 3 мм. Наверняка блок цилиндров, технологически продолжают лить в земляную форму с стержневой остнасткой, изменили только высоту модели а внешнии формы оставили прежними, вот цифра 213 на левой стороне и сбивает с толку.

А иначе откуда взять 100 дополнительных кубиков?
100/4=25 доп. кубиков на цилиндр
Диам. цил. 8см *3= 24 куба
проверяем,
21213 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 82x80
а 2130; 82x85
80-85=5, 5/2=2,5 мм.
2,5*8=20 кубов

Получается интересная вещь пропали 4 кубика!, тогда заявленная увеличенная высота 3.мм совсем и не 3 а 2.5мм, что в принципе линейкой уловить трудно.


С уважением.
А вообще, 213-й блок легко переделывается даже в 1.9. Проверено. Для этого надо тока деньги и небольшие связи...
Вот у меня вопрос можно ли переделать 1,6(Нива 2121) в 1,7-1,8. Во сколько это все обойдется.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Блоки как шли высокие, так и сейчас идут. Иначе поршни в головку будут упираться.

MF

Возможность установки колена 84 мм от 1,8 в блок 1,7 обсуждалась здесь https://www.niva4x4.ru/t/D7OKPYVGSiaoPNZHs_73Ww/1

Rutin1984

Тоже уже обсуждалось. Смысла в переделке нет никакого. При расточке блок может вскрыться. Проще двигатель купить.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Джентльмены!
Приношу извиннения за расчеты непонятно чего!
В рабочую субботу мозги отключаются напрочь-)))
Зачем сечения считал ?, толком и сейчас понять не могу.
Но по иронии цифр итог получился почти правильный.

Еще раз проверю.
у 1.8 объем увеличен на каждом цилиндре на 26,25 см куб, соответственно 1/2 этого объема состовляет 2,4 мм хода поршня.
Высота блока увеличена на 2,4 мм.
С уважением.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А ты знаешь, что 1,7 и 1,8 - сильно округленные цифры? 1,7 - 1,69; 1,8 - 1,774 л.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

MasterHome
Блоки как шли высокие, так и сейчас идут. Иначе поршни в головку будут упираться.
То, что использовались блоки от 1,7, утверждал весьма знающий сервисмен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER

Конечно знаю!
Поэтому 2.4 мм получены исходя из объема 1794 см куб, в сравнении с 1.7 принятым за 1689 см куб.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Утверждал, наверное, только потому, что на нем 213 отлито [:)]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MasterHome
Он совершенно уверенно говорил, что ОПП стал использовать блоки от 21213.

Возможно, подтачивались головки поршней.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ОП, ваще загадочная контора.
На блоке мотора был пробит номер таким шрифтом что при перерегистрации эксп. криминалист заявил что номер перебит. А через 2.5 мес на экспертизе заявили что номер оригинален, только шрифт использован не заводской а запчастевый. А про увеличение высоты блока я еще в каком-то журнале читал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tooth
У Дежурного Тяг@ча была та же проблема после покупки б/у крокодила. Его тоже погнали на экспертизу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А что нельзя просто колено 82 или 84 в движок 2106 движка воткнуть,
Какие подводные камни, Новый двигатель покупать не хочется
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Rutin1984

Можно. Только донышко поршней надо будет подрезать. Если под 82 это пройдет нормально, то для 84 надо будет заказывать поршни с просаженным донышком.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9