Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

vexxx

Стучаться будут. Надо донышки поршней подрезать. Про это уже была тема, как из 1,7 сделать 1,8.

vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

PanDa
Конечно нет. Буду ставить новую.
MasterHome
сенкс. поищу.

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:

Поискал. Нашел. Пока колено ставить не буду.

Decide just what you believe.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vexxx
Стучаться НЕ будут.Блоки 21-й и 213-й разной высоты.У 21-го недоход поршня 1.9 мм.,и реализовано это было только для снижения степени сжатия 06-го движка до "жигулёвской" величины в 8,5 ед.(+ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ выборка в донышке поршня),поэтому с 84-м коленом поршни будут просто доходить до верхней плоскости блока,но никак не "стучаться" в головку (как и в "копеечном" движке).Вопрос в другом.
vexxx:
Реально ли без переделок положить 84 колено
Что означает - "без переделок"... .Положить 84-е колено,- уже переделка
[:?] Если об использовании только заводских деталей,то - ДА,реально.Но...Таки не понятно,тебе ГИЛЬЗЫ расточили на 82?Если так,то всё упрощается(за исключением "перегрева" [:;)] )Из точеного(или на 82 гильзованого-"по вкусу")1,6 получить 1,8 проще,чем из СТАНДАРТНОГО 1,7.Это РАЗНЫЕ по гометрии движки(см. выше),на чём часто и ошибаются,обсуждая варианты.Но и тут есть одно очень важное замечание:поршни в таком двигателе нужно использовать 083-е,а не 213-е,например((именно,-например,т-к. есть вариант и с "десятыми"(см. "о выборе поршней"),и с BMW-овскими,и с FIAT-овскими)).Вопрос в ФОРМЕ выборки в поршне,т-к. ОБЪЁМ последней в двух первых случаях примерно одинаков - 12 кубиков.Так вот,если "совместить" 083-й поршень и камеру сгорания в головке блока(а оная на всей классике "одинаковая",- полуклиновая,в том числе и на 213-м моторе,что-бы ни пели нам "ответственные работники" ВАЗа,разница лишь в объёме),то можно видеть "геометрически законченное решение":овал+овал(не совсем точно,но представить можно,не урок геометрии [:;)] ),пусть это будет вариант "а".Напротив,- в сопряжении "овал"(головка)+"полусфера"(213-й),- явное несоответствие форм(вариант "б").И дело совсем не в гармонии и красоте (хотя и это не менее важно: красивая вещь красиво работает [:;)] ).Вспомним о "высоте вытеснителя",т-е. высоте щели,образованной ПЛОСКИМ участком поршня в ВМТ и ПЛОСКОЙ же частью камеры сгорания ГБЦ(как минимум,уже есть 1 мм. за счёт толщины прокладки).В этом пространстве,наиболее удалённом от свечи зажигания,и происходит детонационное сгорание рабочей смеси.Уменьшая эту высоту мы увеличиваем детонационную стойкость двигателя.Как пример:21-й движок(с.ж.8,5) и 213-й(с.ж.9,5) работают на одинаковом бензине.В первом случае высота вытеснителя 3,во втором - 1мм..В нашем же случае с.ж. будет ещё больше,и тут вариант "а" явно предпочтительнее уже за счёт уменьшения "объёма" вытеснителя,т-е.,чем компактнее камера сгорания,тем выше стойкость к детонации при прочих равных условиях.Кстати,поэтому нельзя увеличивать объём такого типа камеры сгорания за счёт "плоской" части.И о головке
vexxx:
Буду ставить новую
:только 2130(и не надо думать,что таких нет,- лежит в гараже,неделю как из Москвы).С ней,с 083-ми поршнями,- на 92-м без проблем.
P/S.Всё это подтверждено личным опытом эксплуатации ТАКОГО двигателя с 90 года прошлого века,из них последние 10 лет только на 76-м бензине(но это уже благодаря только механическому впрыску)
И никому не верь,что разница в 100 кубиков ничего не даст,- это теоретики [:(] .При таком объёме это очень даже...,а если ещё и правильный "низовой" вал,то ваще-е-е. [:D] . [:hello]
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

tough:
Но...Таки не понятно,тебе ГИЛЬЗЫ расточили на 82?
Старые гильзы вынули. Блок точили на 86 и гильзовали новыми гильзами. А чтоб гильза не выпадала ее внизу оставили буртик. Т.е. гильза упирается нижней частью в блок.
Все что ты написал надо хорошенько обдумать и почитать литературу. Я все таки программист а не двигателист.

Decide just what you believe.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough
Так то да. Че то я попутал. 21213 блок ниже всех остальных на 1,4 мм. Тогда 84 КВ встанет нормально...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем нивоводам!

Купил два месяца назад НИВУ б/у 2121 (1987г./ 160000 пробег) и
вот приятный сюрприз. На прошлой неделе выяснилось, что на ней трещина в блоке двигателя (2106).

Учитывая то - что ремонт блока и коленвала последний, я решил поставить новый блок. В мастерской мне предлагают поставить блок от 21213 - т.к. за ту же цену я получаю лишнюю мощность. У меня такой вопрос - какие здесь есть подводные камни? Надо ли менять головку блока тоже? Подойдет ли старый карбюратор - который стоял на 2106 движке и т.д. ?
Да и такой вопрос - по словам продавца - сейчас блоки идут без номеров. Это правда - или такой поставщик ) [:D]

Сергей.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

serjio1975:
Да и такой вопрос - по словам продавца - сейчас блоки идут без номеров. Это правда - или такой поставщик ) [:D]
Это не только сейчас. Такие блоки называют ремонтными. На них вместо номера есть Б/Н (безномерной).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Из "подводных камней" один - наличие справки счета на приобретенный ремонтный блок и право мастерской на подобные работы, второе раньше как то не очень требовалось а сейчас у нас и то и другое. Иначе проблемы с гайцами.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

pit 48
Право мастерской и проч. давно никого не интересует. При необходимости можно заявить, что ставил сам. А вот документ, доказывающий легальность приобретения блока, действительно необходим.
serjio1975
Поскольку двигатель 2121 давно не выпускается, можно ставить двигатель 21213 (или блок) - ни один мент не пикнет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

tough
MasterHome
Перечтал всю тему и так и не понял из какого блока что можно сделать, может пора знатокам сделать таблицу типа
1.6 2106 + колено 2130 + поршня 2110 - г нежевучее, а плюс 2 прокладки - супер

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough
tough:
Блоки 21-й и 213-й разной высоты.
Одинаково.Блок 2130 выше на 2 мм.
tough:
Уменьшая эту высоту мы увеличиваем детонационную стойкость двигателя.Как пример:21-й движок(с.ж.8,5) и 213-й(с.ж.9,5) работают на одинаковом бензине.В первом случае высота вытеснителя 3,во втором - 1мм..
Не только в этом дело. "Солекс" готовит более бедную смесь, которая уменьшает вероятность детонации.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

DrPorsche

Повторяю еще раз. Блоки 03, 06, 21 и 30 одинаковые по высоте. Блок 213 ниже их на 1,4 мм. Солекс не при чем. Как раз более высокая степень сжатия позволила забеднить смесь, а не наоборот.

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Очень много нового увидел в этой теме!
Из вышесказанного (как я понял) следует,что из 06-го блока очень
легко получить 1.8 при условии,что расточник даст добро на 80мм.
Правильны-ли такие выводы?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер

Расточник должен дать добро на 82мм, а не на 80 [:)]

Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

А как более правильно с точки зрения надёжности сделать из 1,7-1,8 (инжектор) и что будет по деньгам? Где делают ?

Не падай духом - ушибёшься.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9