Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Насколько реально в домашних условиях переделать движок Нивы 2121 в обьем 1,7 Возможно ли это сделать установив коленвал от 21213. Какие подводные камни, трудности у меня будут.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Вполне реально, но совершенно нецелесообразно экономически.
У 213, кроме всего прочего другой блок, другие поршни и (кажется) другие шатуны. Добавь к этому другой карб, другой распредвал и другой трамблер, и обнаружишь, что стоимость набора запчастей для переделки больше стоимости нового двигателя.
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Rutin1984
Насколько реально в домашних условиях переделать движок Нивы 2121 в обьем 1,7
Коленвалы существенно не отличаются. Ход поршня одинаков. Нужно брать колено с 2130 (1.8 который). Оно стоит дорогова-то. Где-то MasterHome писал, что получится слишком длинноходный движок и по характеристикам он будет уступать тому же 21213.

С ув., Владимир
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Форма камеры сгорания у 2121 и 21213, помнится, разная. Т. е. ГБЦ менять однозначно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Точить 06 блок под 82-е поршни можно, но нет ни какой гарантии, что при хонинговании стенки не раздует и не получится бочкообразность цилиндров. Тонковатые там стенки получаются.
Замена к.в. на 213-й увеличения объема не даст, но 213-й вал лучше сбалансирован за счет 8-ми противовесов против 4-х у шестерочного. По поводу вала 2130. Движок будет не слишком длинноходным, а просто получается не оптимальное (слишком маленькое) отношение длинны кривошипа к длинне шатуна, т.к. при этом и шатуны надо тоже укороченные ставить. Это ведет к увеличению давления на стенки цилиндра со стороны поршня, увеличение потерь на трение, а кроме этого более интенсивному износу цилиндро-поршневой группы.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Здравствуйте!
Хочу заменить старый 1,6 двигатель у нивы на
новый от 21213 (2130 если найду).
Цены по Москве (25т.р. и 28т.р. соответственно).
В новосибе позвонил в одну конторку - запросили
31т.р. за 21213 двигатель (получается 5-6 т.р.
наварить решили !!!).
Может кто знает где лучше купить?

Просматривая форум заметил, что многие проделывали
данную операцию (со своими нивами 2121).

А что нужно переделать для нового двигателя,
какие детальки заранее приобрести (знаю что там
бесконтактное зажигание)?
Он туда без проблем встает?

СТО берутся за данную переделку? Сколько это
будет сейчас приблизительно стоить?
Спасибо.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Apr7:
какие детальки заранее приобрести (знаю что там
бесконтактное зажигание)?
Комутатор и восьмерочную катушку зажигания. И жгут проводов комутатора.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, встает без всяких проблем. Зажигание ставится электронное, зубильное (оно и у 21213/31 зубильное). Карб и генератор идет в комплекте с движком. Может потребоваться переделка схемы в цепи возбуждения генератора. Не уверен, что подойдет стартер.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

АЛЕР:
Может потребоваться переделка схемы в цепи возбуждения генератора.
Apr7, да, на двигателе 2130 стоит генератор 213. О его подключении в 2121 читай здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/g213_21.htm
АЛЕР:
Не уверен, что подойдет стартер.
Почему? Такой же, на трёх болтах. Только что спускался посмотреть, у нас внизу в магазине такой движок продаётся.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Двиг первой комплектности идет с карбом, геной, трамбом, даже ремень КВ-помпа-гена присутствует. Стартер на всей классической линейке один и тот же. Так же стартер редукторный 21213 ставится без проблем. Дополнительно приобрести электропроводку коммутатора (так в магазах и называется) 21213 (бесконтактная система), коммутатор, блок ЭПХХ. До кучи внести изменения в подключение генератора (есть в ФАК). Вообщем ничего сложного, бери смело [:)]

vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Толком по теме ничего не нашел, посему создал новую.
Вобщем пока двиг стоит в полуразобранном состоянии (свернул шпильку натяжителя под корень, а вывернуть не могу, хорошо посадил блин [:X] ) решил провести капиталку. Хочу сделать 1,7. Есть два варианта:
1) Точить двиг на 1,7. Точно не знаю, но кажется что получаются тонкие стенки
2) Гильзануть 82мм гильзами.
Собственно какой вариант предпочтительнее?
Купить новый двиг не предлагать [:P]

Decide just what you believe.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vexxx:
кажется что получаются тонкие стенки
От сёдня как раз можно в церковь сходить,ежели чего "кажется" [:D]
А по существу, - конечно точить.Грамотный "расточник" подскажет насчёт стенок и что из твоего блока выйдет.И потом,какой смысл резать блок сразу на 83,например(нар. диаметр 79-х гильз),не попробовав 82 мм.?Такими мыслями руководствовался я в своё время,делая 1.8 из 2106-го движка.Спец,померяв блок,сказал,что ещё и на "ремонты" хватит.Вот уж более 160 тык..
Насчёт 82-х гильз(что,разве есть такие? [:oops] ), - не знаю... .Это мин. 86 мм. расточка? [:?] ИМХО,конечно точить 82.Я вот "загорелся",но не рискну 84 пробовать,буду наверное блок 30-й брать.
Из "местной практики":вываливались реально только 01 и 03 блоки,точеные на 82. [:hello]
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Насчёт 82-х гильз(что,разве есть такие? )
82-ми гильзовал УРАЛ(мото), помоему брал с 412-го москвича, низнаю только по длинне подайдут.
vexxx, а чё с редуктором то? похоже ты его нескоро испытаешь. [:)]
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Короче перегильзовал блок.Много нового услышал про себя (в основном об уровне умственного развития и в большинстве непечатное). Гильзы 82мм. Растачивать не стал.От рубашки осталась одна фольга.Правда мастер предупредил что двиг теперь категорически нельзя перегревать.Ну это уже совсем другая тема.. Родился следующий вопрос: Реально ли без переделок положить 84 колено? Просто при разборке двигла я об этом еще не думал и не померил расстояние от днища поршня до плоскости блока. Вот теперь мучаюсь вопросом - будут ли стучаться клапана об поршня или не будут?

Decide just what you believe.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

vexxx голову старую оставил?

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9