Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Все для обьяснения INK

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Если прочие условия равны, то есть характеристики двигателей одинаковые, то увеличение числа клапанов некритично. 16-клапанная голова не заменит лишних кубиков, как и другой распредвал.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Но это не значит, что 8 клапанная стандартная голова хорошо подходит для 1.8. Диаметр клапанов явно мал.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

По мере роста объёма 1.2-1.6-1.8 обороты максимальной мощности падают, наполнение на верхах ухудшается.

С уважением! Александр
4на4

Рег.: 13.12.2008
Сообщений: 53
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 57
Авто: Нива, ВАЗ2131, 1.8К, 2001г.в. Серый с зеленым металиком

Если вернуться к теме ветки, то переделка от 1.6 к 1.7 есть свои плюсы и минусы. У меня была 2121, старый хозяин воткнул туда 82 поршня, передка не было.... так я проездил 2 года до продажи, но суть не втом. Насчет коленвала, щатунов не знаю, врать не буду, но головка блока -своя,трамблер старый тобиш кондерный, все навесное свое (2121):
1. уменьшается расход бензина (если не газовать более 85ти ) -8 -8.5л
2. только бензин 95, на 92 детонации.
3. прет как танк... 2 года я не думал о передке, правда в болота и по пахоте не лазил, но камазовские колеи и проселочных дорог не боялся.
4 Заводиться зимой с пол пинка, всегда стояла на улице
5 Температура правда чуть выше нормы, градусов на 3-5

Летели 2 крокодила... один "валюта" другой "серый металик" ...
ascur

Рег.: 20.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 39
Авто: 2121 1978 г.в. 1.6->1,7 СЖ 11 + ГБЦ, 213 вал, БСЗ, Safari 500, лифт, силовые пороги и лонжи ...

требуется совет от знающих людей.

имеем мотор 2121
ездит он на газу

требудется поджать его под газ.
бенз 95

1 варинат
капиталка не требуется

2 вариант
капиталка требуется.
увелечение объема до 1.7
поршня 21213 номинал группы А, шатуны тож 21213

Голова сток
на сколько ее надо фрезировать в первом и втором варинтах?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ascur:
на сколько ее надо фрезировать в первом и втором варинтах?
Я тут меняя ГБЦ на новую, тоже задавался вопросом на сколько. В серьезной фирме(тюнинг тоже делают) сказали, что если я сниму даже 0.5мм то на 95 будет детонация. Мне на бензине приходиться ездить. Это при том, что блок я не трогал бы.
Послушал их не оставил стандартно. Но все "наши" ГБЦ сделаны под 93 бензин если я не ошибаюсь и это подтвердили в фирме, то почему не сделать под чистый 95 ?!!
Лично я не уверен в правильности их ответа [:?] Но смотри сам, сильно заточив под газ, "потеряешь" на бензине - это факт.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ascur

Рег.: 20.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 39
Авто: 2121 1978 г.в. 1.6->1,7 СЖ 11 + ГБЦ, 213 вал, БСЗ, Safari 500, лифт, силовые пороги и лонжи ...

wiiuul ,бенз интересует как аварийный вариант, проехав 2500 км по россии с севера на юг, ток в 1 месте кончился газ, и то заправка была просто закрыта и это была не центральная трасса, а так минимум раз в 200-250 км АГЗС.

штатно на моторе 2121 степень сжатия 8,5, а это даже не 92 бенз, так что его жать и жать.
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

ascurЯ снимал с ГБЦ 1,0мм,был маленький звон на 95ом.У газа о.ч 102-105,думаю мм1,5.Но упирается всё в цепь,убегут фазы. [:think]
ascur

Рег.: 20.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 40
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 39
Авто: 2121 1978 г.в. 1.6->1,7 СЖ 11 + ГБЦ, 213 вал, БСЗ, Safari 500, лифт, силовые пороги и лонжи ...

LISIY на штатном моторе? (2121 1,6)
если на стоке, то получается и мне 1 мм хватит.
т.к. работу на бензе всеже надо сохранить и не на 98 )
вот еще бы знать сколько при этом СЖ получается.


ps по голове будут облегченные клапана + вал 21213
и если финансы позволят пильнуты каналы.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

ascur
http://www.kartuning.ru./raschkpp/index.php?idi=115
Посмотри ссылочку, я думаю тебе именно это и нужно
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Товарищи! А чем отличаются блоки цилиндров:
21011-1002011 Блок цилиндров
21011-1002011-21 Блок цилиндров
21011-1002011-22 Блок цилиндров
2106-1002011 Блок цилиндров
2106-1002011-21 Блок цилиндров
2106-1002011-22 Блок цилиндров

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:

И как соотносятся блоки цилиндров ВАЗ-21030 и ВАЗ-2105 с нашими (2121, 1.6л)?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
А чем отличаются блоки цилиндров:
21011 диаметр цилиндра 79мм. коленчатый вал с ходом 66мм.
2106 (он же 2121) диаметр цилиндра 79мм. коленчатый вал с ходом 80мм.
2105 те же параметры что и у 21011 только передняя часть под ременный привод ГРМ.
2103 диаметр цилиндра 76мм. коленчатый вал с ходом 80мм.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ay49Mihas:
чем отличаются блоки цилиндров
Блоки 21011-1002011 и 2106-1002011 имеют разную высоту ( под разный ход поршня, как отметил Wildman )
Последние две цифры в обозначении блоков ( *-21, *-22 ) указывают на их различную комплектность ( наличие заглушек, шпилек, КШМ...)
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Из за большого кол.-ва сообщений(порой противоречивых) в голове образовалась путаница. Из поста tough-а на стр. 4 этого форума понял что: если расточники дают добро на расточку 06-го блока на 82 мм., то можно поставить колено с ходом 84 мм.+ штатную поршневую от 083( т.е. не нужны поршня со смещёнными пальцами, или с подрезанным донышком)+штатные шатуны+ штатная ГБЦ. Так понимаю, что в результате мы получим двигатель с обьёмом 1774 куб. см. В итоге поршня будут доходить до верхней плоскости блока( не выступая за неё). Что я не понял, это то, будет-ли степень сжатия под 92-ой бензин, или придётся использовать исключительно 95-ый. Опытные люди, ответьте пожалуйста. А то кап.ремонт назрел( пробег 140 тысяч), хочется своей "ласточке" подарок сделать.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

shtirliz73
В комплектации, которую ты указал, мой движок эксплуатировался на 76-м бензине, но(!) при питании системой K-Jetronic. При установке карбюратора ( на время поиска бензонасоса ), двиг принимал только 93-й.
Я-ж уже всё вроде как писАл [:?] И объяснить пытался,- как и почему.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

А по степени сжатия вопрос конечно интересный.
Играет роль не только ( и не столько ) степень сжатия, а как организована КС.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

tough:
В комплектации, которую ты указал, мой движок эксплуатировался на 76-м бензине, но(!) при питании системой K-Jetronic.
Это К-джетроник позволяет использовать 76 при увеличении степени сжатия по сравнению со стандартом 21213? [:shock] [:shock] [:shock] Может всё-таки ещё что-то изменялось?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman
tough
Спасибо! Ну и беспокоившие меня последние циферки тоже расшифровали [:)]

shtirliz73
да, как раз до верху будет поршень ходить, потому 2106 и используют для большеобъёмника более охотно, чем 21213 (хотя у последнего вроде каналы получше сделаны).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9