Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

мвн:
Вот и у них надо спрашивать.
Не надо ничего ни у кого спрашивать) Надо самому поездить и сравнить [:)]
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

Ну технари, объясните мне, неопытному (всего 22 года за рулём и каких-то 18 машин поменял [:)] ), тогда на пальцах - Почему у 16 клапанника должна быть меньше тяга на низах, при прочих равных условиях.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

mouse733:
Что бы лучше было надо надо изменяемые фазы на обоих валах!!И коллектор двойной
Ну ну [:hello] Это ты меня провоцируешь? [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

INK:
Почему у 16 клапанника должна быть меньше тяга на низах, при прочих равных условиях.
Неужели лень взять книжку и почитать? [:)] Или обязательно надо сюда этот элементарный теоретический вопрос копипастить?
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Велло:
Надо самому поездить и сравнить
Я ездил, и мне ездть понравилось на 16 клапанах.
Теперь сравниваем голые цыфры на 1.5 моторе ваз


8кл Крутящий момент 118/3000 н*м
16кл Крутящий момент 128/3600 н*м
Из этого следует, что по моменту ( а это главный показатель, а не Лыс, которые от лукавого) 16 клапанов эквивалентно увеличению момента посредством наращивания рабочкго обьема в какой то пропорции. Правда характеристика оборотов несколько другая, но при двухвальной системе какое поле для творчества. Хочешь низ , поствил углы перекрытия кларанов поменьше, хочешь верх -по шире. Снял , поставил , проехал , ну в общем все поняли...

Добавлено спустя 1 час 36 минут 12 секунд:

Авот исчо для 1.6
16 v Крутящий момент 145/4000 н*м
8v Крутящий момент 120/2700 н*м

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

мвн вот спасибо за цифры, поддержал. Вот и хотел сказать опонентам - если тяга и мощность 16 кл. больше на высоких оборотах, то на низах она не уменьшается.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Вот тут сразу видно вековое заблуждение - что мощность вторична, а первичен момент. Момент - это вообще величина, рядовому юзеру неинтересная. Интересно его распределение по оборотам на внешней скоростной характеристике. Вот это и надо сравнивать, а не ничего не значащую цифирь максимального момента.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Велло:
Вот тут сразу видно вековое заблуждение - что мощность вторична, а первичен момент.
Ну да. [:P] ДА ТЫ ШО. [:shock]
А мощность равна произведению отого момента на обороты. Не правда ли?
пс
А производители все пытаются достичь плоскоЙ полки отого самого момента. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

мвн:
А производители все пытаются достичь плоскоЙ полки отого самого момента.
Ты раздел ставь, где у тебя ирония, а где нет, а то непонятно [:)]
Могу угадать какие доводы будут приведены дальше - про моменты Субары турбы и тракторного дизеля той же мощности [:)] Не впервой.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

А непонятно мне, чем так интересна мощность. Она показывает скорость, которую может развить автомобиль, хотя на этой скорости никто не ездит.
Я переделывал 1.7 в 1.8 именно из за момента. А мощность у них одинаковая, поскольку 1.8 не достигает оборотов 1.7 из за "головы".

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
16 клапанов эквивалентно увеличению момента посредством наращивания рабочего обьема
Очень распространённая ошибка.
Увеличивая объём увеличиваем крутящий на тех-же оборотах при прочих равных.
мвн:
Правда характеристика оборотов несколько другая
Ото-ж то и оно-ж [:P] , [:D] И разница просто огромна: на цифры гляньте!
В этом-то и суть!
А остальное: типа хочешь,- наращиваешь,- как раз от лукавого [:)] То же самое в полной мере относится и к обычной голове.
Вообще равнять по цифрам два крнструктива не вполне корректно: абсолютная величина нам ничего почти не скажет.
Как минимум,- нужны тут графики зависимости момента от оборотов
Четыре клапана дают выигрыш исключительно на оборотах выше среднего! Не надо путать этот конструктив с регулируемыми фазами!
А на низких оборотах вполне достаточно "обычных" клапанов.
И как бы мы не игрались с РВ и кулачками, увеличение проходного сечения путём увеличения числа клапанов НЕ есть необходимость на низких оборотах.
Более эффективнее, к примеру, увеличивать отношение хода поршня к диаметру цилиндра.
А оборотистые движки,- то вже совсем другая песня. И,имхо, не на Ниве её петь.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
А на низких оборотах вполне достаточно "обычных" клапанов
А в чём на низких оборотах избыточно "необычных" клапанов?

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:

16 клапанный механизм создан для улучшения характеристик на больших оборотах. Это улучшение проявляется заметнее при более "верховой" характеристике крутящего момента, иначе зачем огород городить! Так уж конструкторами ВАЗа и было задумано. Это не значит, что 16 клапанник хуже или лучше на низких оборотах. Он такой же, как и 8 клапанник.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
в чём на низких оборотах избыточно "необычных" клапанов?
Шо вдует, то и выдует [:D] .
Это как форточка в окне: открыл зимой проветрить.
Как если обычная,- нормально. А если как окно она размером,- так и замёрзнешь сразу на.
Так и клапана.
Между сечением каналов ( вп/вып ), рабочим V и оборотами должно быть строгое взаимоотношение.
Да,- можно "приоткрыть", но на оборотах "суперклапан" тогда работать будет так-же, как и "обычный", и городить не стоит огород.
Вот почему и зацепились за регулировку фаз "в процессе".
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

А без неё смысл только на "верхах", поэтому такой мотор и получился, 16 клапанник у ВАЗа, "невкусный" на "низах", так как иначе он от 8-клапанника ничем бы и не отличался [:D]

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

прежде всего нормируя топикстарт, для модеров нужно перенести все что касается 16 в здесь в тему 16в [:bullhorn]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9