Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите определить проблему: нестабильная работа двигателя.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
вальдемар 520

Рег.: 28.01.2011
Сообщений: 20
Откуда: новокузнецк
Возраст: 51
Авто: ваз 21213 96г

это вариант конечно,но немного будет душить двигатель из-за меньшего подъёма.
пробовал перекидывать на один зуб, чих не проходит.
завтра собираюсь ставить новую башку,какой совет,не в деньгах дело а чтобы двигатель работал.
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

все равно както странно что первые 10 км двигатель нормально работал.

Компрессию не перемерял?

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

вальдемар 520
если клапана встретились с поршнями то это фазы

надеюсь у тебя есть книга и выставлять метки ты умеешь

если метки не совпадали когда ты разобрал , значит перескочила цепь - т.е смотреть штифт, шпонку на валах, натяжитель...

если метки совпадали значит ты не правильно ставишь звезду рв...там 2 отверстия ....но при такой установке завести мотор нереально, а тем более проехать 10 км

лечить по фотографии неблагодарное дело...лучше отвези машину в сервис, а то на головках разоришься
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

во второе отверстие не вставишь звезду, оно меньше по диаметру, хотя сила и молоток решают все.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Head-Windвставишь-не вставишь...тема не про это...если ты такое не видел не значит, что этого не может быть...уже должен понимать, не маленький
может ещё и звёзд с неправильным кол-вом зубьев не существует?:lol:

вместо того чтоб умничать насчёт молотка, лучше помоги земляку
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

VANNIVA:
может ещё и звёзд с неправильным кол-вом зубьев не существует
[:shock] а че, бывают?

а чем я помогу земляку? сколько ни думал над его описанием проблемы- в голову всякая фигня лезет- если достали до поршней только два клапана из 4-х, то возникает подозрение, что РВ не при чем...

зависали клапана во втулках? (у меня щас это наболевшее, поэтому часто вспоминать буду), но тогда дикий стук был бы, да и следы на стержнях клапанов и на втулках.
настораживает что достали в 1-м и 3-м цилиндре, они ведь по порядку друг за другом идут в работе.
может что то с натяжителем цепи (поврежден или незатянут), что позволяет цепи провисать, и РВ "гуляет" без перескакивания цепи на зубьях? то есть фазы были нарушены на выпуске 1-го и 3-го цилиндров в какой то момент, а на выпуске 4-го уже восстановились,
но это все как то из области фантастики. хотя если звезды с неправильным числов зубьев есть, то чем черт не шутит [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

по поводу отметин от выпускных клапанов в 1 и 3 цилиндрах в голову приходит:
1. сильно зажатые клапана из за просевших седел
2. цепь натянута только в определенный момент(угол поворота звездочки), а дальше провисает.
3. неправильные фазы из-за несовпадения меток(но тогда б должно по всем поршням доставать)

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

racer_
1- он писал что зазоры по прибору делал, так тчо вряд ли
2- я вот тоже так подумал, но не могу понять как такое может быть. если тольконе из-за натяжителя или успокоителя, не гнутые шестерни же, в самом деле
3- в том то и дело.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

1- у меня на одной голове как раз в первом цилиндре просело седло выпускного клапана, что не хватало регулировки что бы выставить нормальный зазор.
2- быть такое очень даже может, проявляется наверно если все звездочки не стоят строго в одной плоскости.

промер компрессии прояснил бы ситуацию с зажатостью клапанов и фазами.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

racer_
что значит просело? пришлось зенковать так глубоко?
у меня сейчас выпускной первого цилиндра сидит глубоко, на зазор у болта осталось буквально два оборота резьбы всего, но отрегулировалось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

походу двиг когда-то хорошо перегрели и клапан продавил седло глубже в голову, так как высота седла нормальная. Лично я ничего не зенковал. Пришлось подрезать регулировочную гайку почти на половину, так как желания резать клапан не было.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
вальдемар 520

Рег.: 28.01.2011
Сообщений: 20
Откуда: новокузнецк
Возраст: 51
Авто: ваз 21213 96г

Спасибо за отклики, описываю результат после очередной сборки.
Поставил новую голову, рв родной поставил звезда также не доходит пол зуба.
Завёл вроде всё по книге клапана зажигание, но чих не пропал при прокрутке на холодную( видно с карба выплеск) после нескольких оборотов рв чих проподает двигатель заводится не каких чихов нет глушишь заводишь не чихает, а если постоит двиг остынет всё тоже самое.
Немного поездил вокруг гаражей приёместость не очень и после разгазовке до 4 тыс сбрасываешь слышны негромкие прострелы в глушителе а так на холостых вроде шуршит болемение.
это чихание добьёт мой последний нерв . У меня на 21063 тоже метка не доходит пол зуба но не чего не чихает.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

вальдемар 520:
также не доходит пол зуба.
это ерунда, так влиять не может.

уж не знаю на что думать, в каком состоянии цепь? крышку цепи давно последний раз снимал? проверить надо предвзято натяжитель, башмак, успокоитель, звезду привода маслонасоса (чем черт не шутит)

хотя есть еще одна мысля, может что с системой зажигания? где то пробой или что, в результате чего искра в цилиндре проскакивает на впуске, а не в конце сжатия? ведь тогда он тоже чихать будет. правда как проверить не знаю, только поочередная замена трамблера/проводов/коммутатора/катушки, так вроде.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Николай38

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 72
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Ваз 21213 1998 гв

Привет всем,езжу по городу все нормально,только дам нагрузку на пониженной в снегу,побуксую,погазую,пораскачиваюсь,почему то слетают холостые обороты,т.е если раньше работала стабильно 900,то после нагрузок работает от 400-600 плавают,иногда глохнет,лечится либо закручиванием,либо выкручиванием эллектромагнитного клапана ,на совсем,совсем чуть чуть,и сразу обороты становятся стабильными 900,подсосом на пониженной не пользуюсь,эллектро клапана менял,оставляя свою бронзовую бобышку,не помогает,все равно всплывает при нагрузках
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Николай38
Год выпуска почему не указываешь в профиле? Карб тоже древний? Ну и будешь с ним постоянно воевать [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите определить проблему: нестабильная работа двигателя.