Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Помогите определить проблему: нестабильная работа двигателя.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 older posts on previous pages
вальдемар 520

Reg.: 1/28/2011
Posts: 20
From: новокузнецк
Age: 50
Car: ваз 21213 96г

2/14/2011, 7:45 PM +03
это вариант конечно,но немного будет душить двигатель из-за меньшего подъёма.
пробовал перекидывать на один зуб, чих не проходит.
завтра собираюсь ставить новую башку,какой совет,не в деньгах дело а чтобы двигатель работал.
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

2/14/2011, 7:52 PM +03
все равно както странно что первые 10 км двигатель нормально работал.

Компрессию не перемерял?

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 46
Car: 21214М 2010

2/15/2011, 1:38 AM +03
вальдемар 520
если клапана встретились с поршнями то это фазы

надеюсь у тебя есть книга и выставлять метки ты умеешь

если метки не совпадали когда ты разобрал , значит перескочила цепь - т.е смотреть штифт, шпонку на валах, натяжитель...

если метки совпадали значит ты не правильно ставишь звезду рв...там 2 отверстия ....но при такой установке завести мотор нереально, а тем более проехать 10 км

лечить по фотографии неблагодарное дело...лучше отвези машину в сервис, а то на головках разоришься
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

2/15/2011, 5:55 AM +03
во второе отверстие не вставишь звезду, оно меньше по диаметру, хотя сила и молоток решают все.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 46
Car: 21214М 2010

2/15/2011, 6:07 PM +03
Head-Windвставишь-не вставишь...тема не про это...если ты такое не видел не значит, что этого не может быть...уже должен понимать, не маленький
может ещё и звёзд с неправильным кол-вом зубьев не существует?:lol:

вместо того чтоб умничать насчёт молотка, лучше помоги земляку
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

2/15/2011, 6:45 PM +03
VANNIVA:
может ещё и звёзд с неправильным кол-вом зубьев не существует
[:shock] а че, бывают?

а чем я помогу земляку? сколько ни думал над его описанием проблемы- в голову всякая фигня лезет- если достали до поршней только два клапана из 4-х, то возникает подозрение, что РВ не при чем...

зависали клапана во втулках? (у меня щас это наболевшее, поэтому часто вспоминать буду), но тогда дикий стук был бы, да и следы на стержнях клапанов и на втулках.
настораживает что достали в 1-м и 3-м цилиндре, они ведь по порядку друг за другом идут в работе.
может что то с натяжителем цепи (поврежден или незатянут), что позволяет цепи провисать, и РВ "гуляет" без перескакивания цепи на зубьях? то есть фазы были нарушены на выпуске 1-го и 3-го цилиндров в какой то момент, а на выпуске 4-го уже восстановились,
но это все как то из области фантастики. хотя если звезды с неправильным числов зубьев есть, то чем черт не шутит [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

2/15/2011, 7:31 PM +03
по поводу отметин от выпускных клапанов в 1 и 3 цилиндрах в голову приходит:
1. сильно зажатые клапана из за просевших седел
2. цепь натянута только в определенный момент(угол поворота звездочки), а дальше провисает.
3. неправильные фазы из-за несовпадения меток(но тогда б должно по всем поршням доставать)

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

2/15/2011, 7:37 PM +03
racer_
1- он писал что зазоры по прибору делал, так тчо вряд ли
2- я вот тоже так подумал, но не могу понять как такое может быть. если тольконе из-за натяжителя или успокоителя, не гнутые шестерни же, в самом деле
3- в том то и дело.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

2/15/2011, 7:45 PM +03
1- у меня на одной голове как раз в первом цилиндре просело седло выпускного клапана, что не хватало регулировки что бы выставить нормальный зазор.
2- быть такое очень даже может, проявляется наверно если все звездочки не стоят строго в одной плоскости.

промер компрессии прояснил бы ситуацию с зажатостью клапанов и фазами.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

2/15/2011, 7:47 PM +03
racer_
что значит просело? пришлось зенковать так глубоко?
у меня сейчас выпускной первого цилиндра сидит глубоко, на зазор у болта осталось буквально два оборота резьбы всего, но отрегулировалось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
racer_

Reg.: 10/20/2010
Topics / Posts: 1 / 176
From: Сумы. Украина
Age: 33
Car: ВАЗ21703 08г.в.

2/15/2011, 7:53 PM +03
походу двиг когда-то хорошо перегрели и клапан продавил седло глубже в голову, так как высота седла нормальная. Лично я ничего не зенковал. Пришлось подрезать регулировочную гайку почти на половину, так как желания резать клапан не было.

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
вальдемар 520

Reg.: 1/28/2011
Posts: 20
From: новокузнецк
Age: 50
Car: ваз 21213 96г

2/17/2011, 7:55 AM +03
Спасибо за отклики, описываю результат после очередной сборки.
Поставил новую голову, рв родной поставил звезда также не доходит пол зуба.
Завёл вроде всё по книге клапана зажигание, но чих не пропал при прокрутке на холодную( видно с карба выплеск) после нескольких оборотов рв чих проподает двигатель заводится не каких чихов нет глушишь заводишь не чихает, а если постоит двиг остынет всё тоже самое.
Немного поездил вокруг гаражей приёместость не очень и после разгазовке до 4 тыс сбрасываешь слышны негромкие прострелы в глушителе а так на холостых вроде шуршит болемение.
это чихание добьёт мой последний нерв . У меня на 21063 тоже метка не доходит пол зуба но не чего не чихает.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

2/17/2011, 8:25 AM +03
вальдемар 520:
также не доходит пол зуба.
это ерунда, так влиять не может.

уж не знаю на что думать, в каком состоянии цепь? крышку цепи давно последний раз снимал? проверить надо предвзято натяжитель, башмак, успокоитель, звезду привода маслонасоса (чем черт не шутит)

хотя есть еще одна мысля, может что с системой зажигания? где то пробой или что, в результате чего искра в цилиндре проскакивает на впуске, а не в конце сжатия? ведь тогда он тоже чихать будет. правда как проверить не знаю, только поочередная замена трамблера/проводов/коммутатора/катушки, так вроде.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Николай38

Reg.: 4/8/2010
Posts: 72
From: Иркутск
Age: 36
Car: Ваз 21213 1998 гв

2/17/2011, 11:08 AM +03
Привет всем,езжу по городу все нормально,только дам нагрузку на пониженной в снегу,побуксую,погазую,пораскачиваюсь,почему то слетают холостые обороты,т.е если раньше работала стабильно 900,то после нагрузок работает от 400-600 плавают,иногда глохнет,лечится либо закручиванием,либо выкручиванием эллектромагнитного клапана ,на совсем,совсем чуть чуть,и сразу обороты становятся стабильными 900,подсосом на пониженной не пользуюсь,эллектро клапана менял,оставляя свою бронзовую бобышку,не помогает,все равно всплывает при нагрузках
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/17/2011, 11:12 AM +03
Николай38
Год выпуска почему не указываешь в профиле? Карб тоже древний? Ну и будешь с ним постоянно воевать [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите определить проблему: нестабильная работа двигателя.