Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 469
From: Тверь
Age: 56
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/24/2013, 8:36 PM +04
Rikki:
Я алгоритм работы вентилятора на 214 машинке не знаю, но если там есть такой режим, как на иномарках, когда машину глушишь, а вентиляторы ещё работают некоторе время,
Не. "От чого нэма - того нэма" [:)]
Rikki:
то логично брать с АКБ через реле и предохранители, так просто короче и меньше контактов. Хотя правильнее было бы, чтобы никто не мешал АКБ брать заряд с генератора, те освободить этот провод от потребителей.
В общем, "вот эта хрень и называется диалектика" [:;)]

Я тут вертел и так и этак, в конце концов решился, привинтил патриотовский блок плавких вставок и пробросил до него с генератора акустический провод на 16 квадратов. Посмотрим, как будет себя вести то, что получилось [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/24/2013, 9:33 PM +04
Майк Q:
пробросил до него с генератора акустический провод на 16 квадратов
Основательный подход к делу. Если ещё умудришься пропаять концы провода, обжать и снова пропаять, получится так, как положено в электротехнике. При таких токах, у нас всё нужно обжимать и пропаивать, и темы были бы раз в пять поменьше. Молодец однако. [:hello]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 469
From: Тверь
Age: 56
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/25/2013, 11:36 PM +04
Rikki:
Основательный подход к делу. Если ещё умудришься пропаять концы провода, обжать и снова пропаять, получится так, как положено в электротехнике. При таких токах, у нас всё нужно обжимать и пропаивать, и темы были бы раз в пять поменьше.
Спасибо нашему энергетику, дал обжималку попользовать. Только пропаивал я (по его же совету) единожды - после обжима. Один паяльник - в ухо, вторым по краю возил (канифоль + припой). Вроде насосало внутрь немало [:)]
Rikki:
Молодец однако.
[:oops]
Время покажет, молодец или ммм... многоточие косорукое [:hello]

Кстати - оказалось, что расстояние между крепёжными дырками блока вставок - как между резьбовыми дырками в клемме. На неё и водрузил.
fuses.jpg
fuses.jpg
Патриотовский блок
Tool-n-parts.jpg
Tool-n-parts.jpg
Клемма, провод, обжималка

Ничего личного. Такая работа.
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 941
From: Мытищи
Age: 31
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

8/26/2013, 7:08 AM +04
Майк Q, а провод на твоем месте я бы взял ПВГА, а то у меня эта китайщина как-то доверия не вызывает...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 469
From: Тверь
Age: 56
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/26/2013, 8:07 PM +04
Кама3:
...провод на твоем месте
На моем месте как-то выбирать не приходилось [:(]
Кама3:
я бы взял ПВГА, а то у меня эта китайщина как-то доверия не вызывает...
А, впрочем, какие у тебя опасения? Медь у китаисей недостаточно медная? Или изоляция плохо изолирует? Ну я гофрой дополнительно обернул.

Если чо - я без подковырок спрашиваю. Если знаешь какие факты китайских косяков - делись, да?
[:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 941
From: Мытищи
Age: 31
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

8/26/2013, 8:27 PM +04
Майк Q, у китайцев медь вообще понятия не имею какая, у ПВГА хоть на заводах наших делается, и я все еще хочу верить, что на этих старых заводах (типа нашего Мытищинского ОКБКП, где тоже производят ПВГА) хотя бы слышали о ГОСТах [:hello]
Изоляция у ПВГА также понятно, какие изгибы, температурные режимы выдерживает и т.д. У этих китайских кабелей кто все это проверял? Или хотя бы данные кто находил? Да, вроде берут для установки усилителей, да, вроде многие ездят и ничего, но здесь кабель более ответственный, чем для усилителя [:;)] Ну в гофру положил и то хорошо, и клемма хорошая с нормальной обжимкой, уже можно спать спокойно [:)]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/27/2013, 5:34 AM +04
Майк Q:
Время покажет, молодец или ммм... многоточие косорукое
Всё норыально получилось и глазу приятно. Если бы ещё все толстые провода от АКБ до массы, стартера и генератора переделать по этому типу, наверное избежишь в будущем многих проблем с электрикой, недозарядом АКБ, просадкой и пр. Имхо это более правильный путь, чем ставить трёхуровневые РР, там решается не проблема, а проявление. Ну, конечно только, если АКБ требует повышенного напряжения - это другой вопрос.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Maxik_nivka

Reg.: 6/14/2011
Posts: 279
From: Россия, Кемерово
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

8/29/2013, 8:46 AM +04
Может ли из-за низкого напряжении сети машина хуже тянуть: трогаться хуже и тяга?
Мне кажется да, например не хватка напруги бензонасосу и форсункам, низкая первичная обмотка.
Что скажут гуру электрики???
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 469
From: Тверь
Age: 56
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/29/2013, 10:49 PM +04
Rikki
Посмотрю пока, как себя поведёт уже сделанное. "Глазу приятно" - это, увы, не исчерпывающий показатель. Хотя отчасти показатель [:)]

А за моральную поддержку - спасибо [:hello]

P.S. АКБ пока родная, РР - ТОРН.

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/30/2013, 10:42 PM +04
Maxik_nivka:
Может ли из-за низкого напряжении сети машина хуже тянуть: трогаться хуже и тяга?
Нет.
Майк Q:
Глазу приятно" - это, увы, не исчерпывающий показатель.
Это показатель отношения к делу. [:up] А результат хорошей работы ты не увидишь моментально, ну может много позже оценишь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 27 / 3557
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/30/2013, 11:24 PM +04
Майк Q, пожалуйста, нарисуй электросхему и монтаж патриотовского блока предохранителей к АКБ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 941
From: Мытищи
Age: 31
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

8/31/2013, 7:03 AM +04
nibor, я делал по простому варианту: с плюсовой клеммы аккумулятора снимаешь провод генератора (коричневый), провод ЭБУ (черный) и провод вентиляторов (красный) и сажаешь их все на выходы предохранителей. А с аккумулятора на вход предохранителей тянешь провод (сечение по месту подберешь).

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 469
From: Тверь
Age: 56
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/31/2013, 1:39 PM +04
nibor, вот фото, по-моему, всё видно без схем.
И несколько комментариев.

Прежде всего: братцы, оно только-только собрано, практикой не проверено! Так что воспринимайте как информацию к размышлению, не более!

По сути.

0. Штатно там 60А-40А-40А-90А, я сделал 60А-40А-60А-90А.
1. На №1 толстый красный - провод вентиляторов, тонкий красный - на на мои довески ( расшифровывать незачем - там сигналка, ЭСП, приводы дверей, ТОРН и пр.).
2. На №2 толстый серый - провод ЭБУ, сиреневый - на мои довески.
3. На №3 спаренный толстый розовый - то, что изначально бралось с генератора. Идёт на блок предохранителей в салоне и на замок зажигания. Резать не стал, просто перекинул. Рыжий - на мои довески.
4. На №4 - зарядка с генератора. Вышеупомянутый акустический в гофре. Кстати, кусок старого бензошланга пришёлся как тут и был (вместо кембрика).
5. Медное корявое под гайками вставок №1 и 4 сверху по рисунку - это шина на плюсовую клемму. Сколхозил из того, что было под рукой - куска кондиционерной трубки. Распустил по форме буквы "V" и загнул по месту. Там сечение получается 10-12мм X 0.5-0.7 мм, д.б. достаточно. Хотя, по-хорошему, лучше бы там электротехническую медь применить, 1.5-2 мм толщиной. Но... нэту [:(]
6. Рыжий и белый под гайкой вставки №3 сверху по рисунку - на предохранители (они тут совсем рядом, в 15 см, потому решил, что ещё и плавкой вставкой незачем страховать) для моих довесков.

Вот как-то так...

P.S. А вот как делают капиталисты. Любопытно, что у них между генератором и потребителями плавких вставок нет. Отделяют ими только аккумулятор. Тоже можно поразмышлять...
1.jpg
1.jpg
Сверху без крышки
2.jpg
2.jpg
Renault Scenic 2

Ничего личного. Такая работа.
Shade

Специалист ВАЗа

Reg.: 3/25/2012
Topics / Posts: 2 / 89
From: Тольятти
Age: 36
Car: 2121&1992

8/31/2013, 1:56 PM +04
красяво.... вот только на 1-ой фотке провада тонкий красный, тонкий темнозеленый и фиолетовый очень сильно греються... и при сильном перепаде... могут кончиться совсем... фиолетовфй не обжат, а в сбивке темнозеленого с красным клема д... фиговая

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 469
From: Тверь
Age: 56
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

8/31/2013, 7:02 PM +04
[:shock] Что-то я тебя плохо не понял. Давай по порядку:
Shade:
вот только на 1-ой фотке провада тонкий красный, тонкий темнозеленый и фиолетовый очень сильно греються...
[:o] Что же дало повод для такого вывода??

Между прочим, "тонкий темно-зелёный" вообще ток не проводит. Он в воздухе висит. Если присмотреться, он смотан (пожалел обкусывать). Это хвостик от ТОРНа, рассчитанный на подключение к ДПДЗ. А у меня Е-газ, и рабочий диапазон напряжений не тот, на который этот вход рассчитан. Так что этому проводу греться просто не с чего.
А тонкий красный и фиолетовый два года были подключены прямо к плюсовой клемме и как-то не грелись ни фига.
Shade:
и при сильном перепаде... могут кончиться совсем...
"при сильном перепаде" чего??
Shade:
фиолетовфй не обжат,
Да ну?? А я как-то не заметил [:P]
Ладно, спишем на хреновое фото [:;)]
Shade:
а в сбивке темнозеленого с красным
Темно-зелёный, повторю, в воздухе висит.
Shade:
клема д... фиговая
Чем же она нехороша?

Ничего личного. Такая работа.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.