Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ММГ:
при измерении тестером напряжение скачет.
Это означает, что твой тестер реагирует на частотную импульсную помеху. В принципе это нормальное явление, но одни тестеры больше реагируют, другие меньше, соответственно вносится погрешность в измерение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ММГ:
На аккумуляторе больше.
Как я уже писал раньше, надо проверять контакты и массы.
ММГ:
почему при измерении тестером напряжение скачет
Или контакт где-то плохой, или так работает РР. Если второе, то с ростом оборотов частота моргания должна увеличиваться. Она будет зависеть также от величины нагрузки, состояния АКБ и т.д.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

На предохранителях контакты блестят, к РР блестят, в фишке от РР к генератору зачистил. Остается с генератора провода снять и еще раз зачистить.Еще где?На реле контрольной лампы зарядки влияет? Контакты на замке зажигания новые. Где еще искать? Может это генератор сам?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ММГ:
На реле контрольной лампы зарядки влияет?
Это реле на величину напряжения не влияет.
ММГ:
Может это генератор сам?
Для начала проверь соединения АКБ и двигателя с массой. Если не ошибаюсь, в 2121 масса двигателя под днищем: там картер сцепления соединяется с кузовом медной косичкой. Это очень проблемное место!
Если качество соединений в порядке, то:
Сними с РР 67-й контакт. Напряжение на АКБ должно упасть примерно до 12,5В. Затем замкни его на + АКБ - напряжение повысится и будет увеличиваться с ростом оборотов. Тогда генератор исправен.
Восстанови исходную схему.
Теперь, не снимая с 15-го вывода РР провод, соедини его с + АКБ. Напряжение должно выровняться до величины регулирования РР. При этом возможны небольшие его колебания. В противном случае виноват РР.
Повторю еще раз: проверь все соединения с массой!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ММГ
Зачищай все провода массы между двигателем и кузовом.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Итак, косичка под днищем зачищена, со шпильки катушки косичка к коллектору зачищена, от АКБ к кузову зачищена. На хх имеем 14,9В. Выше обороты - выше напряжение. Кидаю толстый провод от минуса АКБ до шпильки РР.Результата 0.
AveGeo:
Сними с РР 67-й контакт. Напряжение на АКБ должно упасть примерно до 12,5В. Затем замкни его на + АКБ - напряжение повысится и будет увеличиваться с ростом оборотов. Тогда генератор исправен.
Снимаем провод - напряжение 12,6В. Соединяем с + и напряжение немного скачет и растет без повышения оборотов до 16,6В. Дальше смотреть не стал и обороты не увеличивал.И так много вольт. Схему восстановил. При соединении этого провода с + обороты двигателя падают примерно на сотню или чуть больше. Это нормально?Если ставим его на место, то обороты падают примерно на полсотни от тех, что были при снятом с 67-го контакта проводе.
AveGeo:
Теперь, не снимая с 15-го вывода РР провод, соедини его с + АКБ. Напряжение должно выровняться до величины регулирования РР. При этом возможны небольшие его колебания. В противном случае виноват РР.
В этом случае напряжение становится 14,3В.

Выводы?

PS Все еще не добрался до клемм на генераторе.Может там чего.
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ -20%

его проверяли ?
и еще замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки,присоединяемой к выводу "Ш" регулятора.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ММГ:
При соединении этого провода с + обороты двигателя падают примерно на сотню или чуть больше. Это нормально?Если ставим его на место, то обороты падают примерно на полсотни от тех, что были при снятом с 67-го контакта проводе.
Это нормально: в первом случае мы подаем на обмотку возбуждения генератора напряжение постоянно, во втором - через РР импульсно - нагрузка на генератор, а, следовательно, и на двигатель меняется.
ММГ:
В этом случае напряжение становится 14,3В
Это и есть нормальное напряжение регулирования РР, Так и должно быть.
Если это происходит только при соединении 15-го вывода РР с + АКБ напрямую, надо искать потери в цепи: + АКБ, замок зажигания, предохранитель, 15-й вывод РР, что я и предполагал.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/int2121.html (в выпадающем списке - "генератор")
Ты ранее писал, что на этом выводе напряжение на 0,5 В меньше. Может быть, там сидит какая-то нагрузка? Повторю, что напряжения на 15-м выводе РР и + АКБ должны быть практически (+-0,1В) равны.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
ММГ:
Все еще не добрался до клемм на генераторе.Может там чего.
Для профилактики не мешает почистить оконцеватели силовых проводов, другие клеммы и проверить затяжку гайки.
Немного не по теме, но важно представлять себе алгоритм работы генератора с выносным РР в ВАЗ-2121.
Допустим, напряжение регулирования (отсечки, отключения и т.п.) РР 14,3 В. Схема РР сравнивает напряжение между массой и выводом "15" с этой величиной. Если она меньше 14,3 В, то 15-й вывод соединяется с 67-м, по обмотке возбуждения протекает ток, генератор включается, напряжение на его силовом выводе растет. При достижении 14,3В РР отсоединяет 67-й вывод от 15-го, и генератор выключается. И так далее. То есть 15-й вывод является одновременно и контрольным для измерения напряжения, и источником напряжения для питания обмотки возбуждения генератора.
Если в цепи 15-го вывода большие потери, то при срабатывании РР и включении генератора напряжение на 15-м выводе снижается в тем большей степени, чем больше потери на проводах и контактах. В этом случае контрольное напряжение на РР снижается, и генератор дольше остается включенным, пока оно не достигнет 14,3 В. При этом напряжение на АКБ оказывается выше на величину указанных потерь. Отсюда и большие колебания напряжения, часто наблюдающиеся в подобных схемах с генератором Г221.
Избежать потерь можно, поставив дополнительное реле, питающееся от цепи, идущей к 15-му выводу. При включении зажигания оно своими контактами подаст на 15-й вывод РР напряжение непосредственно от АКБ.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Путем соединения плюса аккумулятора с проводом, идущим к 15-му контакту в разных местах и наблюдая за напряжением, дошел до замка зажигания.Соединив провода зажигания в обход замка снизить напряжение не удалось.Значит, потерь в нем тоже нет. Остается идти дальше к аккумулятору.И вот оно чудо! У аккумулятора висит коробочка, в которой соединяются плюсовые провода. Зачитсив все это дело там, имеем 14,4В. Газуй, не газуй - дальше не идет. Проехал пару км с противотуманками, восьмерошным вентилятором и музыкой - 14,4В стабильно.Без этих потребителей так же 14,4В. На обратном пути добавляю ближний - напряжение 14,6В. Какого хрена оно растет при увеличении потребителей? На хх падает, а тут растет. После еще нескольких км при сильных перегазовках напряжение проскакивает 14,7В. Что опять не так?Может это быть из-за перезаряженного аккумулятора? В момент заводки напряжение не падает ниже 12В.
Придется дополнительное реле похоже ставить.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ММГ:
Какого хрена оно растет при увеличении потребителей?
Каким-то образом потребители сажают напряжение на 15-м выводе РР. Это нетрудно проверить.
ММГ:
Придется дополнительное реле похоже ставить.
Не забудь только поставить предохранитель после реле в цепь 15-го вывода РР ампер на 8 с хорошими контактами, да и провода как можно короче сечением не менее 1,5 кв.мм.

[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

AveGeo:
Каким-то образом потребители сажают напряжение на 15-м выводе РР. Это нетрудно проверить.
А как? Главное на ХХ все закономерно.А на оборотах включаю свет, напряжение падает и тут же вырастает до 14,5 - 14,6В
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ММГ:
А как?
При включенном свете измерить напряжение на 15 выводе и сравнить его с напряжением на + АКБ. Точку минуса при этом не менять - взять со шпильки РР.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Повесил всетаки реле. Теперь выше 14,3В не поднимается. При включении потребителей напряжение не растет.
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Выручайте!!!!
Упало напряжение в сети до 13.3 без нагрузки, 12.7-12.8 с нагрузкой(ближний свет). Иногда во время движения оно подскакивает до 13.8.
Начал с замены реле - так же. Потом поменял диодный мост - так же. Опять поменял реле - безрезультатно. Посоветовавшись решено было купить генератор в сборе. Вчера поменял на болгарский 90 А, а напруга такая же. Мерил с вывода генератора на массу - показания одинаковы с указателем на приборке. Клемы на АКБ, массе чистые. В предохранителях порядок.
Аккумулятор высасывает, постоянно подзаряжаю. Уже ума не приложу где искать.
В книге по ремонту пишут как одну из причин это замыкание проводки электродвигателей. Выходит где то нагрузка всегда есть??? Кто чего подскажет???
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.