Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Maxik_nivka:
Аккумулятор высасывает, постоянно подзаряжаю. Уже ума не приложу где искать.
начни проверку с аккумулятора, а затем подключи в разрыв массового провода Амперметр (с запасом на 50 А) и по очереди отсоединяй нагрузки (где предохранитель вынь, где просто провод по питанию от нагрузки отключи)---так и найдёшь причину! а так и до пожара недалеко! [:(]
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Береговой Юра:
начни проверку с аккумулятора
Плотность 1.26. При запуске ниже 11 В не падает. Да он родной, слабый, но проявляется это зимой.
Береговой Юра:
по очереди отсоединяй нагрузки
На рабочем двигателе???
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

Maxik_nivka:
На рабочем двигателе???
зачем на рабочем? у тебя разряжается когда замок зажигания выключен.(замерь ток потребления при выключённом зажигании)-и если будет потребление (значительный ток утечки)-то сначало отключи 30-ую клему от генератора (и если потребление тока исчезнет-то смотриш другие потребители (которые запитаны от 30-ой клеммы) и далее всё в в том же порядке!
наверняка найдёшь -что у тебя кушает лишние Амперы.

Добавлено спустя 19 минут 1 секунду:
Maxik_nivka:
Плотность 1.26. При запуске ниже 11 В не падает. Да он родной, слабый, но проявляется это зимой.
аккумулятор-проверь нагрузочной вилкой!
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Береговой Юра, ты бы внимательно его предыдущий пост почитал. У него ток не утекает при стоянке авто, у него напряжение при заведенном авто ненормальное. А аккумулятор при стоячем может ничего и не высасывать, а он просто недозаряжается при таком-то напряжении.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

проблема решена...
Всё оказалось проще - болтался контакт массы на двигателе.
Напруга 14 В под нагрузкой.
Позор.... стыдоба для считающего себя настоящим инженером... [:D]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Maxik_nivka
Молодец, что не постеснялся отписаться о причине. Подобное бывает с каждым первым.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Maxik_nivka
Странно, у меня при этом стартер отказывался работать
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

.Osmos:
Странно, у меня при этом стартер отказывался работать
ну вероятно зависит от степени раскрученности [:)]

я у себя тоже недавно обнаружил, что при большое нагрузке просадка напряжения между двигателем и кузовом достигала 0.6 вольт
при этом все было нормально прикручено, и вроде бы приемлемо обжато
основное падение при этом было на тонком проводе от АКБ к кузову, и при этом он сильно грелся
поменял его на новый провод 10 мм2 и перенес толстый провод на болт ресивера, переобжав его в новый наконечник

первые тесты показали что теперь падение напряжения не превышает 0.1 вольт (но надо получше посмотреть на горячем двигателе при включенных вентиляторах)

Добавлено спустя 1 час 16 минут 56 секунд:

Немного не по теме, но... Может быть кто-нибудь знает зачем от генератора отходят два силовых провода (на аккумулятор и к потребителям), а не один на аккумулятор и оттуда уже дальше?

Давно руки чешутся переделать, но вот думаю - какойто же смысл в это заложили? [:)]
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

avk666:
Немного не по теме, но... Может быть кто-нибудь знает зачем от генератора отходят два силовых провода (на аккумулятор и к потребителям), а не один на аккумулятор и оттуда уже дальше?

Давно руки чешутся переделать, но вот думаю - какойто же смысл в это заложили?
один отдельный на акк. -для зарядки, другой соответственно для потребителей--своеобразная развязка по нагрузке!
если кидать сначало на акк. (а от него уже к потребителям)-то провод надо выбирать в два раза толще---а значит он получится и жёский.(а двигатель ведь-играет!)
так что пусть будет родная -заводская схема.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Береговой Юра, да никакой там развязки нет, эти провода между собой завязаны на клемме генератора. Когда двигатель не заведен, то вся нагрузка идет через эти провода на аккумулятор => толщины его хватает(как-то его рассчитывали на заводе, там 4кв.мм.). Может, это делали для того, чтобы при заведенном двигателе нагрузка напрямую шла на генератор, а не на аккумулятор? Не знаю, инженеры Автоваза пояснят может быть... Я схему оставил заводскую, она меня всем устраивает, только вставил в схему плавкие предохранители от Газели, они уж точно не помешают...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Береговой Юра
Кама3
Сдаётся мне, вы об одном толкуете, только разными словами.
Порассуждаем (случай "КЗ" не рассматриваем)?
1. По проводу генератор - потребители течёт не больше, чем потребители могут съесть
2. По проводу генератор - аккумулятор течёт не больше, чем а) генератор может отдать (если только на зарядку, т.е. "туда") и не больше, чем потребители могут съесть (если генератор неисправен и всех кормит аккумулятор, т.е. "оттуда").

Если допустить, что компоненты сбалансированы по мощностям, то генератор способен отдать примерно столько, сколько могут съесть потребители.

Тогда в штатной схеме проводки совместное участие генератора и аккумулятора в питании потребителей отдаляет величину тока в проводе от предельной.
С этой т.зр. такая схема вполне разумна.
Когда начинаешь думать про "КЗ" и как защищаться - ситуация чуть меняется.
Так или иначе,
Береговой Юра:
если кидать сначало на акк. (а от него уже к потребителям)-то провод надо выбирать в два раза толще
И это верно. А углубляться, наверно, тут нет нужды. Есть же тема "Чуть не сгорел"
https://www.niva4x4.ru/t/3pZEgGcMSYS43YAUC_nyeA/1

Ничего личного. Такая работа.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

avk666:
Давно руки чешутся переделать, но вот думаю - какойто же смысл в это заложили?
Вобщем никто точно не знает [:)]
Решил не спешить и как-нибудь собраться и померять там сперва падение напряжения.
Правда в отличие от массовой цепи - там это сделать сложнее и чревато травмами и ожогами [:)]

А пока установил себе вот такой РН:
http://avtopasker.ru/goods/18702.htm
Результаты радуют [:)] На ХХ практически не реагирует на включение потребителей кроме вентиляторов охлаждения.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Береговой Юра:
то провод надо выбирать в два раза толще---а значит он получится и жёский.(а двигатель ведь-играет!)
т.е. для генераторных проводов это не хорошо, а для стартерого и массового (по 25 квадратов) "играниями" можно пренебречь? [:)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666:
Вобщем никто точно не знает
Попробуй представь каждый провод как сопротивление, пусть небольшое. И тогда при протекании полного тока нагрузок через один провод , транзитом через АКБ, на участке генератор - АКБ будет падение напряжения в десять раз больше, чем если бы отдельным проводом прямо с гены. Ток заряда АКБ отн невелик , лучше ему брать заряд непосредственно с генератора, т.е два провода -это забота о здоровье АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Rikki:
Попробуй представь каждый провод как сопротивление, пусть небольшое. И тогда при протекании полного тока нагрузок через один провод , транзитом через АКБ, на участке генератор - АКБ будет падение напряжения в десять раз больше, чем если бы отдельным проводом прямо с гены. Ток заряда АКБ отн невелик , лучше ему брать заряд непосредственно с генератора, т.е два провода -это забота о здоровье АКБ.
Вообще да, резонно.
А как думаешь, почему на электровентиляторы потащили прямо с аккумулятора (про "мозги" на 21214 не говорю)? Там же токи ничего себе.
Или полагали, что включения д.б. нечастые и ненадолго? Или просто лишние полметра провода пожалели?

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Майк Q:
почему на электровентиляторы потащили прямо с аккумулятора
Я алгоритм работы вентилятора на 214 машинке не знаю, но если там есть такой режим, как на иномарках, когда машину глушишь, а вентиляторы ещё работают некоторе время, то логично брать с АКБ через реле и предохранители, так просто короче и меньше контактов. Хотя правильнее было бы, чтобы никто не мешал АКБ брать заряд с генератора, те освободить этот провод от потребителей.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.