Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
390 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Или мне тоже озадачить форумчан и тоже ловить призрачные полувольты?
"Не думай о полвольтах свысока".
Полвольта на аккумуляторе - это существенно (для него).
14,0 или 14,5 - большая разница. Особенно для Са/Са, как я понимаю.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А недалёкий и упёртый Чел решил гнобить меню не глядя в аватарку и возраст...
Да кому ты нужна, плакса. Угомонись уже, мы ведь не в библиотеке, чтобы ногами шаркать и шляпу снимать. Поскольку авторитеты у каждого свои, и ты на эту роль не годишься.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вродь в тему попадаю. Я вот совсем недавно заменил гену, штатного, на шевике, на более мощный Прамо 120а.
После установки, замерил напряжения под разными нагрузками. Выявил большие падения на шинах масс, на плюсовых шинах - падение было приемлимым. Это абсолютно штатно, с хорошим состоянием контактов, так уж заложено.

Изготовил дополнительные, гибкие провода масс 12 И 16кв мм. Из экранов кабелей ваял, один в другом.



Намерил ,чего получил.
Для сравнения приведу свои древние замеры, со штатным геной и проводкой. Много раз на них ссылался, как на эталон,


После внедрения проводов масс, правда и гена другой, но это не так важно. Разница напруг интересна, что панель кажет и прибор на АКБ..

Неожиданно, панель и БК снизила враньё, под нагрузкой , стало вполне приемлимо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

панель и БК снизила враньё, под нагрузкой
Ну да, у меня и плюс, и минус от генератора до АКБ давно уже задублированы, и показания на панели всегда ниже, чем на АКБ примерно на 0,2 Вольта.
Меньше уже никакими силами не сделать.
Только если проводку всю разбирать и провода дополнительные по плюсу и минусу прокладывать.
Но лень.[:oops]
P.S. Интересно, на сколько вентиляторы охлаждения радиатора теперь "просадят" напряжение на панели? У меня сейчас аж на 1,5 Вольта.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Меньше уже никакими силами не сделать.
Наибольший эффект, снижения вранья, дал провод, который АКБ соединяет с кузовом. Это по следам измерений
styxsv сделал. Респект и уважение.
Падения меж массами, под нагрузкой стали приемлимыми, 0.08в. Финишным стал провод, который , ещё на четверть снизил падения на массах, под нагрузкой.

Я к тому, что пределов нет улучшения наших проводок. Главное, с прибором к ней подойти. Работы мизер, эффект навсегда.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Rikki
однако[:think], как все "грамотнее" под капотом шнивы, чем у нивы..

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
У Нивы тоже можно:
ставить штатную массу с такой колпачковой гайкой

дублировать массу так


или с верхней задней шпильки крепления ресивера на шпильку крепления кронштейна мотора стеклоочистителя( фото2)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

У Нивы тоже можно:
ставить штатную массу с такой колпачковой гайкой
Это чтобы под ней ржавчину не видно было 😁😁😁 ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

alawast
Завод колпачковую гайку массы давно реализовал на конвейере.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У Нивы тоже можно:
Ну да, то что нужно. Однако, то, как сделано имеет большой резерв улучшения.
1. На первом фото, соединение массы слишком малое по сечению и слишком длинное (укоротить в 2 раза -это всё равно, что увеличить сечение в 2 раза). 16кв просится и покороче, очень важное соединение.
2.На втором и третьем фото, сечения проводов настолько мизерны, что особого эффекта не дадут, из за их большого сопротивления.

Достаточно , при нагруженной бортсети померить падения на этих проводах и всё станет ясно. Имхо 12кв мм, это минимум.
По проводам. Стандартные провода, таких сечений , почему то жёсткие и толстые. Поэтому лучше самодельные.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

16кв просится
Даже очень настойчиво!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Да кому ты нужна, плакса
Хи-хи рога проверь д.б 12.6вольт

"Кому и кобыла невеста" ©
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Хи-хи рога проверь д.б 12.6вольт
[:shock]
Может тебе лучше проспаться пойти ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

д.б 12.6 вольт
Где? И когда?
Мало информации.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.