Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

А зачем сцепу выжимать ? [:shock]
Я всегда подсосом и газом обхожусь
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Andrey
А ты в -25 - -30 попробуй сначала покрутить выжив сцепление, а потом не выжимая - сразу поймешь в чем разница [:;)]

П.С. При выжитом сцеплении стартер прокручивает только двигатель, а при не выжатом еще и всю коробку, которая в морозы создает (на нейтралке ессно) очень большое сопротивление вращению...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Подсос на полную, ключ на старт. Сцепа на сильном минусе. Подкачать не возбраняется

Все остальное шаманство и неправильная регулировка пускового.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Andrey:
А зачем сцепу выжимать ? Я в шоке!
Кстати многие иномарки даже не заводяться если сцепу не выжать [:;)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov совершенно прав, я с ним полностью согласен. Хотя в трансмиссии у меня мобиловская синтетика, я все равно выжимаю сцепление при старте двигателя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

1. сажусь в машину и включаю свет
2. включаю нейтралку на раздатке и коробке
3. выжимаю сцепление
4. пару тройка раз нажимаю педаль акселератора
5. выключаю свет и подсос на полную
6. пару раз кручу стартером (обычно схватывает но не заводится)
7. контрольных пол оборота стартером и вуаля.
8. сидим прогреваемся, можно включить вторую-третью скорость (отдельная история)
актуально примерно при -20 и иже с ними

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
McKey

Рег.: 06.02.2006
Сообщений: 57
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: 2121, 1,6к, 1979г.

Раньше был неопытным и тоже подсос вытягивал не полностью, после чего крутиш стартер пока не схватит и быстро нажимаешь на газ иначе глохла( не всегда успеваешь , обычно попытки 3 надо было). Теперь подсос на полную ,пара качков газом, после чего не трогая газ крутиш стартер секунды три ,это если не завелась, что очень редко но бывает, обычно после пары оборотов заводится. Если сразу не завелась то пару секунд ждешь и повторяешь попытку (газ не трогая). Если очень холодно то выжимаешь сцепление. В прошлом году так заводил -45 при стоянках на улице.

Конструктор сделай сам "НИВА" 1979г.р.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У нас все же жарковато летом так что в трансмиссию заливают густое масло. Так вот уже при +10 если после старта отпустить сцепление явно чувствуется как падают обороту двигателя. Ну а на морозе так если раздатка не в нейтрали то машина даже едет немного вперед.
Почтальон

Рег.: 15.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в. больше 140т. пробега

lopolatos:
постоянно долбя на педаль акселлератора.
это зачем ? чтобы свечи залить?
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Почтальон:
lopolatos:
постоянно долбя на педаль акселлератора.
это зачем ? чтобы свечи залить?
Не знаю зачем. Но в -40 я только так заводился. Другие варианты, что я знал, не работали.
Я понимал, что это не есть хорошо, регил у бывылых людей спросить как надо - вот и предыстория этой ветки.

Удачи всем!
Илья
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Господа, расскажите, пожалуйста, а зачем включать фары на несколько секунд перед стартом. Ответ я знаю, а вот физику что то не просек
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Shish:
зачем включать фары на несколько секунд перед стартом. Ответ я знаю, а вот физику что то не просек
Если я не ошибаюсь, то при включени дальнего света фар создается нагрузка на аккумулятор. В результате нагрузки электролит в АКБ разогревается, разогревая аккумулятор. А прогретому аккумулятору легче выдавать стартовый ток для проворота стартера.
Ведь не зря рекомендуют на ночь уносить с собой аккумулятор чтобы не мёрз.

Удачи всем!
Илья
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

lopolatos:
Shish:
зачем включать фары на несколько секунд перед стартом. Ответ я знаю, а вот физику что то не просек
Если я не ошибаюсь, то при включени дальнего света фар создается нагрузка на аккумулятор. В результате нагрузки электролит в АКБ разогревается, разогревая аккумулятор. А прогретому аккумулятору легче выдавать стартовый ток для проворота стартера.
Ок. считаем
напруга на холодную 12 В (вы это на вольтметре видите). Фары пусть 100 Вт каждая (дальний свет)

итого 200 Вт = ui = 12 i
i= 16.5 A
ЭДС акб = 6 банок * 2.1 на эдс одной банки (2.1 В для свинца) = номинальное 12.6
пускай на внутреннем сопротивлении АКБ падение 0.6 В
тогда при протекании тока 16.5 А выделяемая мощность 16.5*0.6 = 10 Вт

Даже если взять большее внутреннее сопротивление и посчитать с запасом ну получим выделяему мощность 20 Вт. И это посчитано на 100 Вт лампах , а некоторые ближний включают.

Короче: 10-20 ваттами разогреть пудовую чушку свинца на морозе - БРЕД. АКБ и так еле живой на морозе, а подогревая его таким образом мы имеем разряд, то есть плотность падает и воды прибывает. и вот только кусков льда в АКБ нам и не хватало


Уж не знаю какой умник (Алер, я сдержался, не матерился !) придумал и впечатал в руководство по эксплуатации данную рекомендацию! [:croak]

У кого хватит верхнего образования в физической химии отписать может какие тайные процессы еще происходят - милости прошу
Ведь не зря рекомендуют на ночь уносить с собой аккумулятор чтобы не мёрз.
а вот с этим полностью согласен! ты приносишь его тепленьким и он работает. В -30 с зарядки ради эксперемента снимал подубитый АКБ и нес в машину, включал в параллель с АКБ на машине. Полоборота. Машина завелась взрывообразно, лучше чем летом
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет новым Ломоносовым!
Ты открыл новый закон сохранения энергии! Беги быстрее получать Нобелевку.
А если серьёзно, то каким образом питая потребитель в 200 Вт, источник отдает всего 10 Вт? Объясни дураку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

petrovich
Shish считает не отдаваемую можность - она априори задана - а тепловую, выделяющуюся в аккумуляторе.

Расчет в принятых допущениях сделан верно, но верны ли допущения? Например, то же падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя