Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Алгоритм запуска карбюраторного двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

ALER

Ну это несложно проверить. Достаточно посмотреть насколько на вольтметре напряжение просядет при включении мощного потребителя.
Все равно даже если падение 0.6 В или 4 В, все равно мощность разогрева не более 100 Вт. В течение 30 секунд когда делается прогрев АКБ даже мощность 100 Вт для пудовой чушки в минус с гаком градусов ничто.
Только последний заряд высосем и плотность электролита уменьшим.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Откровенно говоря и мне тоже не так уж и понятно, чем нагрузка на аккумулятор от кратковременного включения дальнего света лучше чем работа стартера на протяжении того же времени...
Но тем не менее, в морозы, следуя советам, свет все-таки включаю.

Удачи всем!
Илья
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Только неделю назад стал пользоватся подсосом, до этого так заводился, хотя после завода выдвигал подсос, что бы поднять обороты. (вообще где то до половины подсоса воздух не перекрывается, или перекрывается очень мало, это просто заменитель газа)

а в холода заводился так.

1 - садимся в машину
2 - ставим нейтралку
3 - ключ в зажигание
4 - выжимаем сцепление
5 - 2-3 раза нажимаем педаль газа до упора ( на уазике вообще в карб можно плеснуть бинзина [:)] А перелить бинзина если машина ровно стоит впринципе нереал, во впускном есть дренажная трубочка через которую излишек выливается на землю)
6 - выдвигаем подсос полностью
7 - крутим стартер
8 - убовляем подсос до 1500 примерно. и ждем минуты две дальше мне кажется смысла греть нет.

Обычно заводится с 1-2 оборота [:)] А вот на горячую вечно туго заводится.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Nikolaos:
А вот на горячую вечно туго заводится.
У меня тоже раньше проблемы были при пуске прогретой машины. Позже мне объяснили почему: я подсос вынимал машинально.
А когда машина прогретая, подсос лучше не трогать.

Удачи всем!
Илья
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

lopolatos:
А когда машина прогретая, подсос лучше не трогать.
Даже нельзя трогать. Как пускать горячий двигатель я описал на первой странице данной темы.

https://www.niva4x4.ru/p/2mR-n5I6TH6NvzW6syUNqA
Я всегда делал и делаю так (на ниве и на всех карбовых) - подсос полностью вытаскиваю, пять-десять качков педалью газа (в зависимости от температуры окружающего воздуха) и с первого-второго оборота всегда схватывает за исключением морозов, если морозы сильные и за 5-10 секунд не завелась, то еще раз качаю газом и пуск всегда обеспечен.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

sherp:
пять-десять качков педалью газа
[:shock]
Я 2-3 обычно делаю...

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

А я вообще ни одного и никогда.
foboss

Рег.: 22.10.2006
Сообщений: 71
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21312

Я на холодной тоже 2-3.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Для меня есть только два типичных случая завести машину – «на холодную» или «на горячую». Перед тем как крутануть стартером всегда – ставишь на ручник и выжимаешь сцепление, а вдруг въедет кому-то в зад, плюс КПП крутить надо. «На холодную» - вытягиваешь подсос, заводишь и затем до упора утапливаешь подсос, удерживая педалью газа около 1500 оборотов. И так, с нажатой педалью газа, ждешь пока немного прогреется двигатель. Зато со стенок цилиндров бензином масло не смывается и свечи не покрываются нагом. Это радует!. Если надо сразу ехать – немного подсос на себя и на первой передаче потихоньку поехал, как тронулся и едешь, подсос утопить до упора, газом держим движок. «На горячую» - утопить на 50% педаль газа, крутануть стартером, пару раз газануть и ехать. Включать фары для прогрева аккумулятора или нет? Токи у стартера и у фар различаются на порядок. Хуже аккумулятору не будет от небольшого тока фар, немного прогреется. Возьмите лампочку от фары включите и подержите в руках секунд 5, сопротивление у нее очень маленькое, а греется очень хорошо. Аналогично у аккумулятора – внутреннее сопротивление маленькое, а греется! [:D]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
HEADLINER младший

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.

На холодную:

1. Сел в машину, включил габариты, включил музыку ( слегка подогреваем электролит в АКБ)
2. Поднял ручник, выжал сцепление ( и не отпускаю), поставил коробку на нейтрал.
3. Вытащил подсос на половину.
4. Повернул ключ до положения ЗАЖИГАНИЕ, выждал 5 секунд ( бензонасос успел закачать бенз)
5. Ключ на положение СТАРТЕР, газ не трогаю вообще.
6. В момент "подхвата", обычно через 1-2 секунды, подсос на полную.
7. Завелся. Обороты подсосом на 1700, плавно отпустил сцепление.
8. Через минуты 4, подсос спрятал, поехал....

В сильные морозы, перед стартом, соответственно не габариты, а дальний+музыка+подогрев сидений, сцеление на ХХ отпускаю через минуту, а первую минуту держу выжатым и неспеша переключаю несколько раз передачи 1-2-4-5-3+задняя.

На горячую: подсос не трогаю, педаль газа в половину вместе со стартером, после старта, газ бросаю...

Не знаю, на сколько это правильно, но все свои карбовые машины всегда заводил именно так...

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

HEADLINER младший
Повернул ключ до положения ЗАЖИГАНИЕ, выждал 5 секунд ( бензонасос успел закачать бенз)
слухай, че у тебя за машина? [:shock] У тебя что, карб+ЭБН [:shock] ?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
HEADLINER младший

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 14
Откуда: Kiev, UA
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 Тайга. солекс, 5КПП, 2004г.

Dragon:
слухай, че у тебя за машина? [:shock] У тебя что, карб+ЭБН [:shock] ?
первая машина была с ЭБН. сейчас нет [:)] -- но привычка осталась настолько сильной, что даже об этом не задумываюсь [:)] [:hello]

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

У нас с утра было -19. Машину завел, но возник вопросец. Короче как дело было. Поворачиваю ключ, пару вялых, натужных оборотов двигатель делает и подхватывает, резко выходит на 2000 тыс. оборотов, прогреваюсь еду. В чем причина в том что двигатель от стартера вяло крутился, аккумулятор или масло густое.
Масло у меня 5В40 (ЛукОйл) свежее, аккум Мутлу новый (2 мес.) надо вычислять кто из них бодяга.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Antoha
Вай, вай, вай – совсем плохой стал (аккумулятор). Тоже такой был 2000 г. выпуска (импорт, Полша, Сентра). Аналогично заводился в -20. Жаль, недельку назад – помер. Прыходи, помянем. [:D]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Алгоритм запуска карбюраторного двигателя