Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тепловой режим двигателя зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Валерий76

Рег.: 22.11.2013
Сообщений: 55
Откуда: Ярославль
Возраст: 42
Авто: 21214 2013

как пример, вчера прикрыл радиатор и закрыл жабры, авто стояло с вечера, утром в салоне -18, ДВС -13

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

да и любая тонкая трубка в минус за 30 может перемёрзнуть на неподготовленном авто, но это теория, я не в курсе, вот и спрашиваю.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Вот такой у меня намордник для зимы
IMG_20131211_110938.jpg
IMG_20131211_110938.jpg
Намордник
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sash
Не сильно ли задушил систему охлаждения. Я тут чуток у Кротовки по целине проехал, 1км - закипел. У меня окошко 15-15см. А мож тебе и не нужно, вентиляторы вытянут. [:hello]
Еле уехал из леса, колодки примерзли.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Rikki, этот намордник у меня стоял еще на 213 ниве, всю зиму практически вообще окошки не открывал (ну там вентилятор молотит постоянно, оно и понятно), во время оттепелей только открывал окно что напротив вентилятора ну и когда детеныша по заснеженному полю катал привязав к машине корыто, то открывал оба окна. [:D]
Сегодня ездил по городу с этим намордником уже на инжекторной нивке, одного открытого окна вполне хватает, выше 87-90 градусов температура не поднимается. Если конечно в пробке стоять, то да, периодически включается вентилятор.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Sash:
этот намордник у меня стоял еще на 213 ниве
У меня на 213 тоже стоял подобный намордник и польза от него несомненно была, так как присутствовала стандартная мясорубка, и постоянный обдув двигателя зимой не способствовал быстрому прогреву и стабильности темп-ры двигателя.
В 214М отмёл её как рудимент, как пережиток прошлого!
Машина рабочая, используется от 5 до 7 дней в неделю.
Возникает вопрос почему?
Во-первых, лень искать,не всегда вспомнишь, куда засунул по весне.
Во-вторых, установил шнивовский термостат, чётко удерживающий температуру и летом, и зимой.
В-третьих, самый главный аргумент, обратил внимание что с намордником карлсоны работают значительно дольше (у нивы нет щелей для подсоса воздуха ни сверху, ни снизу, только через открытую или закупоренную решётку)- условно возьмём, без него карлсоны выключаются через 20 сек., а с ним через 2 минуты(даже с приоткрытыми щелями). Энергопотребление у них нехилое, в пробках в сочетании с работой на ХХ (гена в это время не заряжает)может высосать аккумулятор в ноль(экстраполяция).
А оно мне надо сказал я сам себе! Рыдания по безвременно скончавшемуся генератору/аккумулятору/карлсону мне не нужны.
Лишний расход бензина, лишняя нагрузка на генератор/аккумулятор, перегрев двигателя, вечная недозаряженность аккумулятора, боязнь не завестись поутру и т.д. тоже.
Ну может не всё так страшно, как описал, но тем не менее, я от намордника отказался и ниразу об этом не пожалел - даже в -25-30. Ниже температура не опускалась, ничего сказать немогу. Верю сибирякам(сам родом оттуда), при более низких температурах намордник просто необходим.
Это МОИ аргументы против в нашей климатической полосе, на истину в последней инстанции не претендую.
[:hello]
Валерий76:
утром в салоне -18, ДВС -13
Если измерял одним и тем же термометром - поверю.
Если разными - нет, это обычный,ничего незначащий, разброс показаний разных термометров, даже в ДВС датчик температуры для контроллера(более точный) и для приборки(менее точный) дают разброс около 3х-5 градусов. Про датчик забортной температуры промолчу, точность нисчем не сравнивал, но по наблюденям правильно может показывать только на промёрзшей(т.е. с утра) машине. [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

alexlozzh, я так-то никого не агитирую, просто поделился своим опытом, пусть каждый сам решает ))
Вот сегодня у нас, когда поехал на работу, -13 градусов на улице. Прогрел авто до 65 градусов и понемногу поехал. Доехал абсолютно без пробок, и практически без остановок, путь около 5 км. На наморднике открыто одно окно. По приезду на работу температура двигателя по БК составляла всего 86 градусов.
Вчера ехал по трассе, 45 км в одну сторону и 45 в другую. Скорость 90-100. Температура за окном была около 10 градусов мороза. На наморднике открыто одно окно. Температура двигателя в таком режиме движения составляла 84-85 градусов, при снижении скорости до 70-80 км\ч поднималась до 87 градусов. Без намордника выше 80 градусов и не поднималась бы вообще.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash, у нас сейчас тоже в районе -10. 84 держит стабильно, прогревается быстро. А у тебя похоже термостат не полностью перекрывает большой круг, вот двигатель долго и прогревается.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

yonnex001, на стоящем авто у меня быстро машина греется до 87 градусов и выше, вплоть до включения вентилятора. По сравнению с 21213 новая очень быстро прогревается. Сегодня за время работы автозапуска (5 мин) прогрелся до 60 градусов при температуре наружного воздуха -13 градусов. Без намордника в такие морозы в городе держит примерно 84 градуса, если кончно ты не в пробке стоишь. так что наверное с термосом все ок у меня [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash, тогда наверное да. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Sash:
так-то никого не агитирую, просто поделился своим опытом, пусть каждый сам решает ))
Целиком согласен!
Нивкоем разе никого не хотел обидеть. Я только высказал СВОЁ мнение.
Между строк можно прочитать: Я тоже по инерции после 21213ой целую зиму проездил с намордником.
Термостат Шнива-модернизированный. Уже 3года без намордника темп-ра ДВС на трассе у меня 87-91 по цельсию СТАБИЛЬНО!!! В городе 89-99... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

alexlozzh, я не обижаюсь совершенно. [:hello]
Может когда-нибудь тоже созрею для шнива-термостата, но пока трогать не буду систему, тем более авто на гарантии...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а что на м-ке обычный термостат?

шофёр коней - лось
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Ну и я поделюсь опытом [:)]
Мой намордник (специально фото не делал) можно посмотреть здесь
https://www.niva4x4.ru/p/xjtEMaL4Rf2Yyyi3x_JIKQ
https://www.niva4x4.ru/p/K1bEhAyiTICmED2vDYvZHQ
Насчет электровентиляторов писАл здесь
https://www.niva4x4.ru/p/Yi2HyT6DRsKVlSqwgnHpWw
В общем, доволен. При темп-ре выше ноля - обе форточки открыты. При 0...-15 град - открыта справа (напротив вент-ра). Ниже -15 *С практически не ездил, если при этом обе форточки закрыты - вентилятор срабатывает часто и подолгу (на медленной скорости).
Может, пользы от него и мало (при наличии эл. вент.), но и вреда тоже никакого [:D] . Отказываться не буду. Потратить по полчаса времени весной и осенью на снять-поставить не напрягает. [:hello]
Еще одна мысль. Мною замечено, что до фига воздуха от электровентов идет не через радиатор, а в щели между радиатором и кузовом. Что сказывается на эффективности охлаждения, хотя для зимы не актуально. Сверху я закрыл, а по бокам еще нет. Никто так не делал?
П.С. ALER, извини,не знал как надо. [:oops] Поправил. Надеюсь больше такого не повториться.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
LEXA777

Рег.: 11.04.2010
Сообщений: 13
Откуда: г.Уфa
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 2002г.в

Добрый день! Не большевата ли температура? Что в пробке, что на ходу всегда в одном положении.
20131.jpg
20131.jpg
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

LEXA777
Если реально в этом и в одном - то это хорошая температура... [:)]
Но верится слабо... скорее приборка/датчик врет...

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тепловой режим двигателя зимой