Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тепловой режим двигателя зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

По моим наблюдениям, многие на зиму закрывают часть и всю решетку радиатора картонкой. Вроде бы для того, чтобы двигатель прогревался до рабочей температуры. Существуют даже специальные намордники на решетку радиатора с предусмотренными открывающимися отверстиями для вентиляции. Однако многие ничего перед радиатором не ставят и ездят так.

Вопрос вот в чём: действительно ли нужен зимой намордник, или же он только позволяет временно сгладить неисправности системы охлаждения, главным образом термостата? По моему глубокому убеждению для исправной машины не требуется таких доработок.

Из собственного опыта.
После появления в семье первой машины, "шестёрки" ездили на ней круглый год. Поставить картонку перед радиатором за 10 лет эксплуатации даже в голову не приходило, т.к. температура двигателя в мороз до 30 градусов (больше в Москве не было) по указателю температуры была стабильно 90 град. как на х.х, так и в движении.
На прошлой неделе на Ниве я первый раз прокатился при температуре воздуха -27. Заметил, что при полностью прогретом двигателе на х.х. вентилятор не включается (у меня девяточный с датчиком), хотя когда на улице теплее время от времени включается. Температура двигателя по указателю градусов 80. При этом в движении стрелка занимает своё традиционное положение, соотвтствующее рабочеё температуре в теплое время года. В то же время на бездорожье при работе двигателя с максимальной нагрузкой вентилятор работает постоянно, что говорит о том, что система охлаждения работает в полную силу. Что бы было с картонкой? Перегрев?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn:
По моему глубокому убеждению для исправной машины не требуется таких доработок.
fanngorn:
После появления в семье первой машины, "шестёрки" ездили на ней круглый год. Поставить картонку перед радиатором за 10 лет эксплуатации даже в голову не приходило, т.к. температура двигателя в мороз до 30 градусов (больше в Москве не было) по указателю температуры была стабильно 90 град. как на х.х, так и в движении.
У меня машина полностью исправна, но если в ней конструктивно заложенно, что вентилятор не электрический, а крутится постояно вместе с генератором и движком (на одном ремне). То как по твоему, стоит ставить картонку? Если её не ставить, то этот самый вентилятор засасывает очень холодные воздух с улице и охлаждает не только радиатор, но и сам движок. Так что я думаю, что те кто ставят, делают это не просто так.
Что-то не помню чтоб у меня зимой когда-то вентилятор включался . Летом то только в пробках , когда долго стоишь.
Это я говорю об инжекторах которые у меня были...
Доцент

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 46
Откуда: Казань
Возраст: 70
Авто: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

Утепление двигателя (картонка, в том числе) необходимо для более медленного охлаждения на стоянке.
Pilot 4x4

Рег.: 18.06.2005
Тем / Сообщений: 1 / 269
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Ваз 2131,2001 гв

Я думал насчет картонки...Потом решил ,что не буду ее вешать,так как у меня рамка номера и так закрывает всю решетку радиатора....Зимой это конечно хорошо,но вот что будет летом....Электро вентилятор я еще не подключал...Только штатный работает...

Крокодил,лифтованный,Yokohama Geolandar M/T 30/9.5/r15
С уважением, Александр aka Pilot 4x4
Связь-89163378040
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

У меня на инже тоже порядка 85-90 показывает, а летом около 95-ти.
Причем на ходу видно что двигло остывает немного. А на светофорах подогревается до нормального. И такая ситуация уже при -10 и дальше.
В планах поставить термостат ШНивский посмотрим как после этого будет, но имхо на трассе и картонка небольшая не повредит, хотя бы как временная мера.
С картонкой кстати и в машине заметно теплее [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

C картонкой на девятине у меня быстрее прогревался двигатель до рабочей температуры во время движения и не охлаждался обратно при длительной езде по трассам.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

У меня висит намордник-утеплитель, машинка с ним быстрее прогревается.
Поставил вчера гофру горячего воздуха- разницы не заметил, что с ней, что без нее [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня никаких намордников нет, в прошедшие морозы стоял с включенным двигателем, и пекой на 1 скорости, на улице утром, было где-то -27, включились вентиляторы, сам удивился
В движении постоянно 90 град показывает, когда прогреется. Машина новая инжекторная.
А вот когда ехали из Ельца на ихней волге карбюраторной, пришлось вытаскивать картонку - двигатель перегревался
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня как-то был намек (вовремя заметил) на перегрев зимой во время езды при сильном снегопаде. Падал липкий снег, а на решетке радиатора закреплена сетка (ячейка 2 мм). Снег ее всю залепил.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В мороз -30 моё авто прогревалось до рабочей температуры минут через 40-50, а после прикрепления куска линолеума минут за 20. Печка работала с такой же задержкой.
Решать самому сколько будеш мёрзнуть 20 минут или 40. [:weep]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Странно... Не, у нас канешна не -30... максимум было -27 ночью, а днем так обычно -22...-18 но машина у мну ВСЕГДА прогревается за 1 км свала со стоянки... Когда я проезжаю рынок - что зимой, что летом - машина всегда полностью прогрета - рабочая температура 90 градусов и мотор работает как часы - ни потери мощности ни провалов ничего такого нет. Машинка у меня 2121 с принудительным вентилятором. Никаких картонок не ставлю, никаких специальных доработок и прочего.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

sornik
Интересно, а как может влиять на время прогрева стоящего без движния автомобиля наличие куска линолеума на решётке? Ведь пока о.ж. не прогрелась до 65-70 градусов (если не ошибаюсь), через радитор она не идёт вообще, а теплопотери через блок на мой взгляд несущественны. Конечно принудительный вентилятор может охлаждать подкапотное пространство, но ведь картонки перед радиатором встречаются не только на Нивах, а на всех отечественных машинах. А механический вентилятор кроме Нивы по-моему только на УАЗике стоит, у остальных электрические.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

fanngorn
Но факт есть факт...влияет. С намордником в морозы лучше.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sam:
fanngorn
Но факт есть факт...влияет. С намордником в морозы лучше.
Точно! В начале января поставил бортовой комп, дабы следить за всякими параметрами. После морозов, т.е. уже больше недели не мог понять, почему при не особо холодной погоде температура двигателя при неспешном ходу колебалась в районе 75-80 (на стоячей вентилятор включался при 96-99). Решил менять термостат и заодно тосол. В Нивацентре вчера все успешно мне сделали. Мастер рассматривал-рассматривал старый термостат и сказал, что вроде неисправным не выглядит. Новый поставил - "вернет". Поехал из сервиса - та же ерунда - не больше 81 градуса на ходу. Сегодня с утра поэкспериментировал с картонками, которые были благополучно потеряны через пару километров :x. А в Руси на Нагорной сегодня купил утеплитель радиатора для нивы - 75 руб. с креплениями. У магазина за 5 минут пристегнул - и все ок, в машине тепло, температура держится 91-92 на ходу. Рекомендую - для ленивых особенно [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тепловой режим двигателя зимой