Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тепловой режим двигателя зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Закрывать надо особливо в морозы при движении по трассе т.к. двигатель не набирает рабочую температуру и следовательно возрастает расход топлива (ЭБУ рулит по температуре).
Да и кабовые надо прикрывать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ, вы про малый и большой круг знаете? [:X]

Ну малый снабжает кровью головной мозг, как наиболее важный орган, а большой - весь остальной организм..... [:down]

Печка включена в малый круг, радиатор в большой, при идеально перекрывающем термостате, в морозы, с все избыточное тепло от движка прекрасно отводит печка. А радиатор ВООБЩЕ выключен из системы охлаждения, через него ничего не циркулирует, и соостветсно перекрыли вы его картонкой или нет, сказывается только на продувании подкапотного пространства, а не на охлаждении двигателя. Но вот если термостат немного травит в большой круг, а это сплошь и рядом на отечественных машинах, особенно старых. То этого "немного" вполне достаточно, чтобы выстудить двигатель. Поэтому тут и нужно утеплять радиатор.

Поэтому при покупке термостата, не стесняйтесь, дуйте в него [:croak]
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

MikMK
В сильный мороз, на трассе, этот набегающий поток как раз и охлаждает двигатель. Эти соображения подтверждаются компом.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shihan:
В сильный мороз, на трассе, этот набегающий поток как раз и охлаждает двигатель. Эти соображения подтверждаются компом.
Естессно, и поэтому закрывать картонкой и вообще утеплять зимой подкапотное пространство надо. Хотя можно и тупо ездить как есть, в общем то конструкция НИВЫ это уже позволяет.....
Где то читал что может быть маслянное голодание двигла, вот как это происходит:
В нормальном состоянии(без картона) идут два потока(когда машина едет) один под машиной , другой в подкапотном пространстве через радиатор. Верхний вроде меньше холодный(менее быстрый следовательно быстрее нагревающийся) и не позволяет нижнему более холодному охлаждать подкапотное пространство и двигатель.
Теперь ставим картон: получается дует только нижний поток который завихряясь катронкой выдувает нижнюю часть двигла где находиться масленный фильтр тем самым охлаждая ещё больше масло ...т.к. масло не равномерно идёт по всей площади фильтра то в итоге оно начинает застывать сначало по краям ну а потом....
Это еще зависит от марки масла.
Максимус488:
Это еще зависит от марки масла.
Если ты едешь то -10 это всё равно как -15(а то и больше)... маслу 5W40 это конечно не страшно, но если мороз 30..?
Вездеход:
Если ты едешь то -10 это всё равно как -15(а то и больше)... маслу 5W40 это конечно не страшно, но если мороз 30..?
Да в принципе, и при -30 нормально, когда такие морозы были я ездил с картонкой, пощупал поддон тёплый.
У меня 10W40 Мобил, при -25 - все с двиглом нормально.
(правда, радиатор закрыт заслонкой наполовину.
Осенью снимаю решетку ставлю картонку на весь перед. Типа уже традиция. Ни разу не пожалел. Если зима теплая-меньше снега с солью. Если холодная (третья неделя -32 [:X] ) быстрее греется и при движении не выстывает. А на стоянке спасает только утепление капота (забыл как назывется-такая серебристая фольга с ситетической вспученной основой), т.к. теплый воздух поднимается вверх.
У меня 21213 99 года с карбом и наглым приводом.
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

slava_
Именно так! [:up]

Валерий
__________________________
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я тож эту "такая серебристая фольга с ситетической вспученной основой" сделал [:D] эт от "СТАНДАРТПЛАСТА" + уплотнители от дверей по капоту и намордник и сеичас как в термосе тепло держит [:)] прогрев тоже быстрее происходит и когда снежок идет нет мокрого пятна на капоте (фольга вниз отражает!!!! ) А главное реально звук мотора тише стал после этих махинаций!!!!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вчера сам столкнулся с такой проблемой.
На улице -20, если не меньше. Засунул картонку из под капота между радиатором и панелью кузова, перекрыл половину радитора. Также снаружи к решётке приспособил два куска картона. Но тем не менее решётка не перекрывается полностью.
Еду по трассе. Температура по указателю 82-85, т.е. значительно не дотягивает до той, при которой термостат открывает большой круг. Соответственно основной радиатор холодный, даже с электропомпой печка греет не особо сильно, боковые стёкла обмерзают (шумоизоляция на полу салона ликвидирована). При стоянке на х.х. двигатель также не прогревается до рабочей температуры. При движении по бездорожью или просто по укатанным дорогам на первой-второй пониженной двигатель прогревается до рабочей температуры и печка начинает жарить так, что можно ехать с открытыми окнами. Картонки перед радитором при этом естественно убраны. Иначе - перегрев.

Выход из такой ситуации вижу только один: утеплить моторный отсек, главным образом крышку капота, по возможности перекрыть туда доступ холодного воздуха через решётку радиатора. При этом для движения вне дорог нужно предусмотреть возможность быстрого снятия картонки/намордника.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В прошлую зиму замерзал -10 на трассе лобовое наполовину обмерзает
температура по указателю градусов 70. К этой зиме подготовился:
термостат от ШН эл.помпа привёл в порядок воздуховоды, ну и доделал проклейку салона теперь ЛЕПОТА!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Не хотелось бы повторять предыдущее сообщение alexHNR_а, но...
Итак, прошлой зимой стрелка т-ры посредине между 50 и 90, из печи чуть тёплый воздух, картонка перед радиатором немного помогала, но только немного... Проверка т-стата показала температуру его открывания в 70 градусов. Замена т-стата на шнивский, эл. помпа, чуть позже радиатор отопителя (потёк, гад), электровентилятор охлаждения, принуд. вентилятор снимал. Результат- т-ра постоянна на всех режимах в любую погоду, срабатывание электровентилятора охлаждения только в пробках летом, при движении только когда жара стояла в Мск. (одел обратно принуд. вентилятор- про электро. забыл)... Этой зимой даже при -27 хоть прогрев и подольше малость, но т-ра не меньше, чем летом, даже при движении на большой скорости стрелка т-ры стоит как приклеенная. Так что совет один- или картонки ставте, или термостат нормальный...

Делай что должно, и будь что будет!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тепловой режим двигателя зимой