Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тепловой режим двигателя зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 53
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

спасибо за идею, на новой тогда просто термостат поменяю и все проблемы.

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
Александр Морозов

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: NIVA 21213,2002 г.в.

monk2131:
получается он как наш, и уже трубочка для печки сделана? А диаметры трубок и расположения подходят?
Да уже столько народу с форума поменяли себе термостаты от ШН и все довольны! В ФАКе всё расписано и даже с фотографиями!
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 53
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

Знание-сила! Спасибо други!

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
Дмитрий А

Рег.: 03.08.2010
Сообщений: 26
Откуда: Усть-Кут
Возраст: 43
Авто: лада НИВА 4х4 ВАЗ-21213 1997 г. Стоковая

Под капотом уложен войлок вдвое, снаружи от решётки до поперечной тяги брезент, где решётка сделан клапан. На ходу это вообще не нужно, а вот на стоянке время остывания увеличивается в разы, пока едешь клапан открыт, глушу - закрываю. Температура зимой в пределах -20 -45 (вчера уже брякнуло -30). Утром, чтобы не мучится, стоит "кипятильник" и таймер типа такого. (держит до 2 квт.)
25168.jpg
25168.jpg
таймер
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Я на другой машине ставлю картонку когда -15 -20, так как при скорости 90км/ч температура мотора падает и на отопитель не хватает температуры, мерзним и мотор не в режиме, с картонкой держит. Термостат исправный, уже 5й пробую и перестал париться.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Serg8808:
когда -15 -20
Serg8808:
при скорости 90км/ч температура мотора падает
Serg8808:
Термостат исправный,
не вяжутся эти вещи...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
не вяжутся эти вещи...
Ещё как вяжется, на скорости уже двигатель обдувается, и не только радиатор вентилятором, потому даже наглухо закрытый термостат не спасает.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett:
потому даже наглухо закрытый термостат не спасает.
да ну? наговоришь сейчас... было у нас -40, никаких проблем с температурой двигателя не было на скорости, с учетом включенной печки. а тут человек говорит о температуре -15 -20, о каком исправном термостате вообще может идти речь?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Термостаты идут вообще половина (от всех и любого производителя) с неправильной температурой открывания. У меня что в -35 что +40 температура держится немного ниже 90 при этом печка жарит отлично(стоит учесть медь и панель). Естественно время прогревания в -30 будет больше чем +40, возможно и на "рабочий режим" после открывания термостата без "намордника" будет дольше выходить, но при езде на работу без прогрева (6 км) по трассе со скоростью 90-110 км в час прогревается до максимума( чуть не до 90) и ноги успевают высыхать от снега( сейчас -5 -10 градусов) Конечно салон не прогревается( не успевает) но стекла передние оттаивают.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
о каком исправном термостате вообще может идти речь?
Исправный начнёт открываться при Т ОЖ 80-82, то есть по-любому начнётся подмес, а ещё печка. Мы считаем нормальную Т движка 94 или как? Тепло или нет в салоне это уже субъективно. Может у тебя вообще термостат заклинил? Да и не забываем за бортом -15-20(про-40 молчу) и скорость 90.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett
80-85 это и есть рабочая температура двигателя (а верхний предел 95), при нормальном термостате она и держится при ЛЮБОЙ забортной темпретауре, и печка в это время греет хорошо (правда в -40 её уже просто не хватает, воздух горячий идет, а салон до комфорта не прогревается), а если из печки дует теплый воздух, то движок явно больше 70 не прогрет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Head-Wind:
80-85 это и есть рабочая температура двигателя (а верхний предел 95), при нормальном термостате она и держится при ЛЮБОЙ забортной темпретауре
10 градусов это существенно для обогрева салона. Вот при помощи картонки они и добавляются. Проверено, главное не забывать контролировать Т, а то бывает она в зону кипения уходит.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

конечно не на ниве,но все же в тему,была у меня ока ну и сейчас она в принципе есть ну не важно,так вот когда я на ней ездил прогревал машину до 90градусов зимой пока чай пил,садился в машину и ехал на работу,до работы 2 км так она у меня по приезду на работу охлаждалось ниже 50 градусов,как поставил картонку температурный режим пришел в норму,ездил на 15 некогда картонку не ставил постоянно 90гр,на ниве ставил ради эксперимента разницы не заметил и так и эдак 90гр в любой мороз хоть по трассе хоть по городу,видимо охлаждать не дают вентиляторы перед радиатором задерживают поток воздуха,ну и номер на решетке радиатора,а на 15 не охлаждалась потому что отверстие перед радиатором слишком маленькое,а может по тому что что нива что 15 инжектор,а ока карб.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Я за утеплялку (намордник). В пробках мотор греется чуть выше, но даже на бездорожье перегрева не замечал, оставляю небольшые ноздри. За счет этой штуки мотор работает в несколько более жестком режиме (НО без перегрева!!!), а лишние 5, а то и 10 градусов температуры антифриза в радиаторе печки - не лишние. [:;)]
При температуре ниже 25 градусов с полностью стандартной системой охлаждения с закрытым полностью радиатором (намордником) с полностью открытым краном печки, с полностью включенным вентилятором печки вентиляторы радиатора не включаются вообще, проверял на стоящей в течение 1,5 часов машине с работающим на ХХ моторе. Вывод - даже с утеплителем при морозах ниже некоторого предела радиатор печки полностью забирает от мотора избыточное тепло.
Еще четыре плюса намордника: 1. Нет риска обмерзания вентиляторов (до установки один раз такое было в оттепель, то-то я удивился, услышав жуткий треск и увидев летящие из морды куски льда)
2. в оттепели меньше грязнится радиатор.
3.чаще включаются вентиляторы - меньше риск их закисания. Если ездить без намордника, они могут не включаться неделями вообще.
4. антифриз не будет застаиваться в радиаторе.
И еще, никакого перегрева не будет, если система охлаждения исправна, и есть небольшие щели в наморднике.
А без нее основной радиатор холодный вообще, температура держится только за счет работы термостата.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Zakonnik
да вам инжекторщикам вентиляторы никак не дадут перегреться, даже если заколотить намордник и обтянут полиэтиленом, они все равно включатся и остудят мотор, так что намордник смело
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тепловой режим двигателя зимой