Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тепловой режим двигателя зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ohoho
У вас слишком холодно зимой. Для большей части России заматывать смысла особого нет. В −35° на Ниве ездил без всяких картонок — температура двигателя держится нормально. В −45° (не в Иркутске) на Королле тоже, помнится, не возникало необходимости что-то утеплять. У нас в городе замотанных машин раз-два и обчёлся.
Shihan:
И это уже обсуждалось.
Угу, только мнения в этих обсуждениях разнятся.
alex74

Рег.: 28.11.2008
Сообщений: 18
Откуда: Пермский край
Возраст: 51
Авто: 213, 1980г.в.

Я уже летом и термостат менял, ситуация не меняется. Интересно, что показометр и летом и зимой одну и туже температуру показывает. Сейчас я внедрил в систему инжекторный датчик измеряю на нём сопротивление и сопоставляю с таблицей соответствия с температурой. По этому датчику выяснил более точно какая температура реальная.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

не выгревался долгое время если температура +5 и ниже почти не реально выгреться, особенно с печкой, закрывал картонками 2\3 радиатора, всёравно если -10 скажем не выгревается.

Решил сменить термостат взял Vernet, снял старый российский в старом ничего криминального, замечено не было, воздухом не продувается, поменял и вот без всяких картонок в +1 , температура на пол стрелки больше 90.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Сегодня у нас -37. Закрыл картонкой радиатор и минут через 40 двигательначал перегреваться - включались несколько раз электровентиляторы (принудительный обдув давно снял). Убрал картонки и все нормализовалось. ИМХО с нормальным термостатом ничего закрывать зимой не надо. В то же время с принудительным обдувом в -35 на ходу машина у меня не нагревалась до нормы даже с закрытым радиатором.
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

Gaikovert:
А интересно, у кого датчик в верхнем патрубке что показывае стрелка показометра температуры о.ж.?
Показывает на 1/2 тощины после 90 градусов, далее включается вентилятор. Правда установлено опытным путем, что классика со штатным расположением датчика в радиаторе гоняет эл.вентилятор почти в полтора раза меньше. Но мне показалось более логичным мерять температуру ОЖ на выходе из двигателя ( т.к. мы в этом случае контролируем температуру именно в двигателе, а не в радиаторе). Кстати много раз после установки подводили реле включения вентилятора, хотя бы одно теперь всегда вожу с собой. Датчик тепмературы работает без нареканий (тьфу 3 раза). Калужский. Вентилятор тоже. Зимой даже с эл. вентилятором радиатор закрываю. Полностью, оставляю только небольшую прореху в наморднике. Закрываю начиная с +5 градусов, иначе не нагреется никогда больше 70 с небольшим градусов. Прогрев заметно быстрее, без намордника в машине холодно и вентилятор почти никогда не включается. Только в пробках пару раз в конце 60-ти километрового маршрута. Да и на 90 градусов выходит при -5 где-то через 15 минут после пуска. 10 из них на прогрев, далее при медленном движении прогревается до рабочей температуры. В родной книжке написано, что температура ОЖ двигателя должна быть 95 градусов. Но в книжке на 2106 примерно тех же лет 90 градусов. А двигатели одинаковые. Так что я решил ставить датчик именно на 92-87.
liivan

Рег.: 01.08.2008
Сообщений: 11
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.в.

Если термостат нормально работает зачем закрывать картонками радиатор, он все равно не участвует в охлаждении жидкости если её температуре ниже порога открытия термостата. У меня пока с этим все нормально и температура ОЖ поднимается с -12 до +40 минут за 10 на ХХ. Примерно 1 градус за 2-3 секунды работы, по показаниям БК. Потом 90-87 поддерживается при езде.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я как думаю зимой термостат открывается двигатель хватает ледяной ОЖ и термостат закрывается до тех пор пока не отроется опять на 80-83С и опять повторяется. Отсюда и невыгревания. потому как в систему попадает очень холодная ОЖ скажем -20С вот и ездится около 80С тоесть на гране открывания термостата.

Старый термостат рабочий оказался, на холодную герметичен ртом не продувается, в кипятке открывается, почему повысилась температура?, да видать из-за того что термостат Vernet, он попозже открывается, чем российские, может после смены ОЖ еще воздух есть гдето в системе, хоть и заливал со снятым шлангом подогрева карба..

Может старый раньше открывался чем положено. Пока я в общем доволен полностью. ОЖ сменил с Тосол-Синтез Felix prolonger Стандарт -40 на TосолCинтез X Freeze Carbox, 9 литров влил.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

liivan:
Если термостат нормально работает зачем закрывать картонками радиатор, он все равно не участвует в охлаждении жидкости если её температуре ниже порога открытия термостата.
Для перекрытия доступа набегающего холодного воздуха в подкапотное пространство.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Shihan:
liivan писал(а):
Если термостат нормально работает зачем закрывать картонками радиатор, он все равно не участвует в охлаждении жидкости если её температуре ниже порога открытия термостата.

Для перекрытия доступа набегающего холодного воздуха в подкапотное пространство.
Shihan
+1. Блок двигателя сам имеет довольно большую площадь, плюс воздух в карб идет тоже из под капота. Или кто-то думает, что поток воздуха t-40 со скоростью 90км/час плохо охлаждает поверхность блока, имеющую t+90гр? Сам я использую дермантиновый намордник, быстрее прогревается и дольше не остывает.

Лень - двигатель прогресса
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 53
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

из статьи из журнала "За Рулем" год и номер не помню, просто в pdf сохранено было.
"БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА
Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой –
охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного
радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она
смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее
мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят
картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась. "
Я сам переделывал термостат 4 года без картонок езжу.

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

monk2131
то есть переделка в том, что бы выпуск отопителя салона переставить с малокго круга на большой...
напомни какая температура начала открытия термостата? 78-85 градусов, а это значит что при такой переделке до достижения этой температуры печка работать не будет вообще никак, а даже по достижении на высокой сокрости термостат будет практически закрыт, и мы опять имеем нерабочую печку, так что переделка откровенно бредовая, уж извини... куда проще, если двигатель мерзнет с обычной печкой- выключить вентиллятор и закрыть шторку отопителя, эффект получаем тот же самый- двигателю тепло а людям холодно.

З.Ы. все эти извороты- неверное решение банальной проблемы- ставьте нормальные, рабочие термостаты и проблем не будет.
у меня на 100 км/час в -40 градусов нет никаких признаков переохлаждения двигателя, термостат просто закрыт, и в салоне тепло от печки, и стрелка чуть левее 90 градусов стоит, то есть в точке начального открытия термостата, вот и все, без всяких картонок и переделок.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 53
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

При 100км/ч в короткой ниве проблем не будет, а в крокодиле салон почти час греется, объем, знаете ли...

Нет переделка в том что сверлится термостат, отверстие напротив самого термоэлемента и туда впаиваем кусок медной трубки. Глушится отверстие возле помпы, куда приходил тосол после печки, а шланг с печки цепляем к термостату к ранее припаяной трубке.

Если на улице -35 и ниже и печка включена на полную тепла немного не хватает и температура в двигателе всё равно немного понижается.
БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА.pdf
Скачать 124,407КиБ
это сама статья, сразу не сообразил как вставить.

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
Александр Морозов

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: NIVA 21213,2002 г.в.

monk2131:
Нет переделка в том что сверлится термостат, отверстие напротив самого термоэлемента и туда впаиваем кусок медной трубки. Глушится отверстие возле помпы, куда приходил тосол после печки, а шланг с печки цепляем к термостату к ранее припаяной трубке.
А разве ШНивовский термостат не по аналогичной схеме работает? Зачем что то сверлить и впаивать,если можно поставить готовое изделие промышленного производства? Поправьте меня,если ошибаюсь.
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 53
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

Александр Морозов:
А разве ШНивовский термостат не по аналогичной схеме работает? Зачем что то сверлить и впаивать,если можно поставить готовое изделие промышленного производства? Поправьте меня,если ошибаюсь.
сейчас гляну его в инете

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

получается он как наш, и уже трубочка для печки сделана? А диаметры трубок и расположения подходят?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

просто когда я это делал про шеви даже и не подумал

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

monk2131
хм, действительно печка остается в малом круге...
Александр Морозов
да, именно так и работает термостат на шевроле-ниве, так тчо можно и без переделки, просто его купить и все.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тепловой режим двигателя зимой