Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

Я кое-что не понял. Что не получается и чем мешает вакуумник? Причем тут крутящий момент. Может мы о разных вещах говорим? Или я чего просто недопонимаю.
Какого эффекта ты ждал "газ-тормоз"?

Я "газ-тормоз" использую для прекращения скольжения отдельных колес, для прекращения занос/сноса, плавного замедления на плохом покрытии, «приседания» и плавного замедления машины при слишком быстром входе в поворот по хорошему покрытию и прочего неадеквата в поведении машины.

Летом несколько раз не укладывался в повороты. Давил тормоз левой ногой, ловил какой-то баланс тяги и сопротивления тормозов (пока слов не подобрал, чтобы описать). Машинка приседала, прижималась к земле, рулем делал упор на наружное колесо, машинка плавно замедлялась и вкатывалась в поворот не перестраиваясь и не запугивая своего водителя.
Зимой левую ногу постоянно держу в готовности. Особенно в тех случаях, когда надо ехать быстро и не зная, что под ногами (или зная, что там ничего хорошего). Если вдруг машинку куда-то тянет тут же дозировано жму на тормоз и правлю рулем. Тут же все прекращается. Плавно отпускаю тормоз и добавляю тягу.
Независимо от типа и состояния (всесезонной) резины машинка всегда едет в том направлении в котором нужно. Очень сильно помогает, когда быстро подъезжаешь к "лежащему полицейскому" перед которым уже натерли каток и понимаешь, что нормально протормозиться не успеваешь. Прижимаешь тормоз и сразу перед подъемом на полицейского отпускает. Перекатываешься и тут же снова нажимаешь. Убеждаешься, что все нормально и отпускаешь. Знакомые недоприводы в шоке.

А что касается экстренного комбинированного торможения, то видел такую вещь. Привод газа дублируется и подводится к рулю под обе руки (как на инвалидке). Тормоз жмется правой ногой, левой выжимается сцепление, догазовка в нейтрали делается руками.
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Васик-Нивасик:
Я кое-что не понял. Что не получается и чем мешает вакуумник?
На скользком покрытие, когда коф сцепления колёс с дорогой очень мал, даже лёгкое нажатие на тормоз блокирует колёса и мотор глохнет. Если разединить связь между вакуумным уселителем тормозов и впускным коллектором, эфективность главного тормозного цилиндра падает(педаль становится жёще), и легче контролировать тормозное усилие.
Васик-Нивасик:
Летом несколько раз не укладывался в повороты. Давил тормоз левой ногой, ловил какой-то баланс тяги и сопротивления тормозов (пока слов не подобрал, чтобы описать). Машинка приседала, прижималась к земле, рулем делал упор на наружное колесо, машинка плавно замедлялась и вкатывалась в поворот не перестраиваясь и не запугивая своего водителя.
Зимой левую ногу постоянно держу в готовности. Особенно в тех случаях, когда надо ехать быстро и не зная, что под ногами (или зная, что там ничего хорошего). Если вдруг машинку куда-то тянет тут же дозировано жму на тормоз и правлю рулем. Тут же все прекращается. Плавно отпускаю тормоз и добавляю тягу.
Ты совершенно верно всё описал. Я полностью с тобой согласен. Если ты этим приёмом пользуешся , то попробуй на четвёртой передаче, на скорости около 50км.ч , при полностью открытом дросселе несколько раз нажать и отпустить тормоз, при открытом дросселе разрежения между дроссельной заслонкой и впускными клапанами почти нет. Через два, три нажатия на тормоз, эфективность тормозного усилия резко упадёт. На скользком покрытии это намного удобней. Попробуй.
[:)] [:;)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

ТЁМЫЧ (samic)

Бывало стрелка тахометра сильно падала, но дрыгатель не глох никогда. А насколько ты сильно жмешь тормоз? И насколько ты сильно удерживаешь газ?

Обязательно попробую. В понидельник отпишусь. Хотя 50 км/ч на 4-й это не мой стиль. Я тормоз прижимаю только когда обороты двигателя в рабочей зоне. Если обороты низкие, то переключаюсь на нижную передачу.
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Васик-Нивасик:
Обязательно попробую. В понидельник отпишусь. Хотя 50 км/ч на 4-й это не мой стиль. Я тормоз прижимаю только когда обороты двигателя в рабочей зоне. Если обороты низкие, то переключаюсь на нижную передачу.
Ну это я так [:)] с остарожничал [:)]
Просто был у меня случай когда по моему совету (я сидел справа), человек попробовал торможение левой ногой, ну и с непривычки передовил тормоз. Крутило нас не кисло [:RWL] , потому что драйвер ваще не знал что с машиной делать. [:o] [:(] Хорошо что это было не на дороге обшего пользования [:)]
Васик-Нивасик:
А насколько ты сильно жмешь тормоз? И насколько ты сильно удерживаешь газ?
Дроссель 100% открыт, тормозом конечно только слегка касаюсь , ну а дальше по ситуации. [:D]
Когда пишеш программу для ЭБУ двигателем (настраиваещь тачку на колёсном стенде [:)] ), всегда потом приходится выезжать на дорогу и коректировать настройку под реальную температуру итд. Так вот там без левой ноги не обойтись, особенно на турбокомпрессорных моторах.

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Мои пять капель...
Летом проблем нет- резина 205х55х16 Бридж не позволяет уйти в занос, а ездить на пределе умственных способностей у меня не получается.
Зима- Хака 1(шип) в размере 205х70х15 на шнивских дисках.
Тоже ничего, но уже можно поизголятся.
Занос в повороте под газ- очень возможен, если на дороге укатанный снег или лёд. При холодном асфальте- нереально. Занос можно поймать и рулем, и мягкой работой газом, но руль-быстре и информативнее
Занос под сброс газа- так, не занос, а его начало, скажем так, наметки- легко поймать как переднеприводе- немного газку и машина поймана.
Глубоких заносов , даже полуразворотов не получалось, видно резина хорошая...
Хоть я и не спортсмен, но на этой резине вполне мне под силу в 90-градусном повороте пройди со скольжением всех четырех, если ширина позволяет.

Плавали, знаем!!!!
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Несколько раз прочитал "Что может НИВА".А также анализировал личный опыт. Свое утверждение о распределении крутящего момента 54\46 снимаю,как необоснованное.
Поведение машины в повороте и сносе-заносе сильно зависит от загрузки задка.Соответственно и приемы выхода похожи на соответствующие недоприводы-дави на газ\?\ и рулежка или сброс газа и опять рулежка. Одно делать нельзя категорически-нажимать на тормоз-улетишь однозначно.Это в теории.
А в практике торможу перед поворотом и прохожу на пониженной скорости.При заносе сбрасываю газ и выруливаю.Согласно упомянутой книжке.Управляемый занос там не рассматривается,как вещь экстремальная.

21215,21213,21214i с 95г.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А я так! Подлетаешь к повароту! Резкий сброс газа с выворачиванием руля! Пока нивка в заносе включаешь передачку пониже, руль прямо и ГАЗУ! [:D]
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ну и я вставлю пару слов. После "Волги" очучения, конечно, совсем другие. Если на той при заносе тупо бросаешь газ и в принципе всё, то на Ниве... как я заметил сильно газ бросать нельзя, иначе начинает заворачивать ещё сильнее. А вот то, что рулём надо хорошо работать, но при этом вовремя его вернуть на место, то это точно. Перекрутил, и попёрло в другую сторону. А в основном, как я заметил, Ниву редко заносит, её чаще сносит.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тему почистил.
POLDEN

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 4
Откуда: Луганск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 (1988г.в)

Ребята! А че тут говорить про занос, вот простой пример- всю зиму отъездил на летней резине (был и снег и лёд и т.д.) и не было ни одного раза когда моя "Нивка" подвела, она конечно не дает делать ошибки, но все же бывает сама прощяет (а вот это я даже не знаю как получается). Но фишка в том что не пользовался не роздаткой, не пониженой, а просто вмеру газ и вмеру тормоз- ну и руль конечно надо контролировать, вот и весь залог успеха [:D]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

POLDEN
Ездить зимой на летней резине, да еще рекомендовать это другим - несусветная глупость [:X]

Еще одна глупость:
POLDEN:
не пользовался не роздаткой
РАздаткой не пользоваться нельзя, разве что снять ее совсем. Читать FAQ, статья "Привод Нивы".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Я думаю POLDEN хотел сказать что неиспользовал ни понижающюю передачу, ни блокировку диффа. А насчёт того на какой резине ездть зимой... Конечно лучше на зимней, ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ. [:frog]

Глаза боятся, а Нива едет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

МИ}{@ник
Я понял, что он имел в виду. А хвастаться, что нет зимней резины -
АЛЕР:
несусветная глупость

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

А я вот столкнулся именно со сносом передней оси. Если занос задней и был, то легко корректировался газом и рулем. А вот снос как раз и не требовал сброса газа! Передачу ниже и газ в пол!
Первый раз столкнулся с этим при подъезде к Мичурина по Московской, там плавный поворот градусов под 45. (Саратов). А может и меньше. По встречной только маршрутки. И автобус, как назло, прямо передо мной. Ползут они там медленно. Очень медленно! Км 5 в час.
Снежная каша... попытка поворота... а машина едет прямо! (в автобус естественно)... сброс газа, ничего... руль прямо, тормоза..., ничего. Руль прямо, переход на вторую, газ в пол и руль туда, куда хочу ехать... повернула... Уписался со страху...
Изначальная скорость была 60 км в час. Больше редко езжу, правила стараюсь соблюдать.
А вообще занос на Ниве доступен при скоростях намного превышающих нормальные скорости движения даже по снегу и льду.
Езжу всю зиму на вли пяти, не жалуюсь. Прогнозировать обстановку на дороге надо, а не летать над ней как собаки.
А со сносом надо бороться, учиться ему.
Ну каюсь... погрешил, и с заносом тоже, но только проявляется он в очень в специфических условиях на обычной дороге...
А так, всегда ездил на Нивах, с момента обучения в автошколе. Изредка садился на недоприводы, сильно нравилось, особенно на иномарках, но всегда такие мысли пресекал, поскольку сознательно выбрал Ниву, надеюсь остальные мои оппоненты также избегали подобных мыслей.
Так вот, когда тебя учили читать дорогу, то ты почти никогда не сможешь попасть в такую ситуацию. А если нет, то ни привод, ни машина тебе не помогут! Разберись в самом себе, водитель!
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Вот! Нашел тему, куда отписаться...
Вообщем недавно (когда снегопады были) случилась со мной такая ситуация:
въезжаю я на Осташковское шоссе, там с круга выезд. Еду с заблокированным МОД. Скорость около 60 кмч. Дорога-снежная каша глубиной сантиметров 10. Начало меня заносить, потом перешло в циклический занос. Не меняя положения газа рулём справился.
В связи с этим вопрос: Какая физическая подоплёка этого заноса и как правильно бороться с заносом при заблокированном МОД?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос