Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Мой небольшой «трактат о бородавках», может кому поможет понять поведение Крока. За дополнения и переосмысления буду благодарен.
Первая зима на 2131i 1,8 ГБО баллон 50л под богажником, РВ "ММ-48", ГУР.
Резина Continental WinterViking 1 205/70R15, на штамповке вылет 48.
Амортизаторы штатные, задние пружины 2102 с проставками +30мм.
Дифференциал не заблокированный. Ездить на 2131 с заблокированным дифференциалом не так удобно как на 213.
Выпал снег, на дорогах гололёд и каша, снос передней и задней оси постоянный. Снос мягкий и достаточно прогнозируемый.
Переднюю ось в поворотах сносит легче чем на 213, возможно виновата рулевая с геометрией, доставшейся от короткого предка; а может то, что предыдущую зиму проездил на 213 с амортизаторами KYB Gas-A-Just.
После небольшой тренировки снос легко контролируется.
Итак, езда в натяг противопоказана, двигателю просто не хватает крутящего момента для манёвра.
В поведении 2131 чётко различаю три составляющих
"заднеприводная", "переднеприводная" и "полноприводная".
Поведение машины в повороте не так, как у короткой 213, более стабильное и прогнозируемое.
Без сноса, при малом моменте двигателя 2131 ведёт себя как "полноприводный" автомобиль, т. е. стремится к центру поворота при сбросе газа и наружу при добавлении газа.
При среднем моменте как "переднеприводный", т. е. снос передней оси легко компенсируется добавлением газа, но и излишний сброс газа в повороте приводит к сносу передней оси.
При больших моментах характер становится "заднеприводным", т.е. компенсируя снос передней оси легко передозировать и допустить снос задней оси. Слишком резкое торможение двигателем также приводит к сносу задней оси.
В заносе нельзя сильно сбрасывать газ, можно перейти к "заднеприводному" сносу задней оси; нельзя поворачивать руль до упора т. к. провоцируется повторный занос.
Для выхода из заноса руль нужно поворачивать на половину от желаемого (кто-то подобное уже писал), газу дать для "переднеприводного" поведения. После стабилизации в "переднеприводном" поведении и плавно убавить газ до перехода в "полноприводный режим".
Характер сноса оси можно существенно изменить, установив более спортивные амортизаторы на желаемую ось.
На разных скоростях в разных поворотах всё по-разному.
Необходимо учитывать также загрузку машины, ибо проскальзывающая ось определяет характер "приводности".
Так на спусках, кончающихся поворотом, не возможно вытянуть переднюю ось увеличением момента двигателя, характер полностью заднеприводный. Перед сносит, а зад заносит. Но при нежном использовании ручного тормоза получается перераспределить момент (часть момента с задней оси погасится тормозом) и вытянуть перед газом.
Уметь устранять снос и занос нужно для того, чтобы не допустить развития аварийной ситуации, а не для того чтобы устраивать ралли по городу.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

ALK
Да именно там.

Полный привод - это диагноз.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Кто на ниве выполнял на скользком покрытии разворот на 360 градусов ?

Имеет: площадку, где можно тренировать этот прием. Поверхность ровная и скользкая, не совсем лед.

Поворот на 360 градусов выполняется сбросом газа, выжимом сцепления и выкручивания руля в противоположную сторону.

Разгоняюсь до 40-45 км/ч, поворачиваю немного руль вправо, затем выворачиваю влево почти до упора и даю газ, машина закручивает, когда машина встанет перпендикулярно траектории начального движения прямо(90градусов), выворачиваю руль вправо и выжимаю сцепление, крутит на 360 градусов.

По Цыганкову именно так.
Перевернуться на 40 км/ч можно ?
Вобщем расскажите кто знает.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Шанс словить уши зависит напрямую от сцепления колес с грунтом в боковом скольжении.
Чем более скользкая площадка, тем спокойнее можно уходить в занос.
+если несет боком на место где сцепление колес хорошее, то быстро добавляешь газу, чтобы колеса закрутились, тем самым уменьшая их сцепление с грунтом.

Полный привод - это диагноз.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Andrey:
Кто на ниве выполнял на скользком покрытии разворот на 360 градусов ?
Сорри, тему всю не читал...
А зачем так извтащаться с тягой? Качнул рулём и тяни ручник - раскрутится без проблем.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

purge, я тоже так думаю. Ты 360 градусов выполнял ?

Xимера, я тоже тему всю не читал [:)]
Мне просто интересна техника и безопасность выполнения этого маневра на ниве [:)]
С ручником получается на 180 градусов только.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Я за 2 часа катания на скорости ~ 30 км/ч где то раз 20-30 теряю управление в заносе и приходится скользить боком метров по 10-15, от ушей спасало только то,что площадка со льдом была. Так, что если площадка не очень скользкая, то лучше большие скорости не развивать, потому что не всегда из заноса получается удачно выйти.
360 градусов специально не выполнял, только когда терял управление-получалось [:oops]

Полный привод - это диагноз.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Andrey
На Ниве этот маневр безопасен только на проверенной площадке, иначе - уши.
С ручником можно и два оборота сделать - разгонись посильнее.
Я на 2104 - по 5 оборотов крутил на гребном в своё время, скорость при этом 100-120 км/ч.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Andrey:
С ручником получается на 180 градусов только.
И ещё, при вращении инстинктивно крутишь руль в сторону заноса (вращения), по этому 180 и всё. Это на автопилоте происходит.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Xимера, на большей скорости с ручником наверное получиться.но его вполне можно сделать на скорости 40-50 км/ч, как пишет Цыганков. Но моя цель сделать разворот именно как учит Цыганков, рулежкой и правильным обращением с педалями.
[:)]
Xимера:
С ручником получается на 180 градусов только.
Нет, этот момент я как раз таки контролирую. Но честно говоря не пробовал выкручивать руль резко и выдирать ручник на 40-50 км/ч. "Чё то я очкую, славик" © [:)]

Ну и задний привод все ж не полный. С полным вобщем-то не особо все понятно, каждый что-то говорит свое. Надо Цыганкова читать.

Хочу выполнить следующие упражнения:
III. ДЕЙСТВИЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ 50
1. Снос передних колес 50
2. Занос малой амплитуды 53
3. Глубокий занос 56
4. Критический занос 59
5. Ритмический занос 62
6. Вращение вокруг задней оси на 180" («полицейский разворот» задним ходом) 64
7. Вращение на 360 67
8. Перевод автомобиля на *упор после скольжения 71
9. Торможение боковым соскальзыванием 73
10. Торможение сносом всех колес 77
11. Экстренное комбинированное торможение 19 12 Аварийное контактное торможение 83
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Delta:
А что делать, если занос наступил при заблокированном МОД?
думаю,что тупо педали сцепления и тормоза до упора в пол, как раллисты при полной потере управляемости.
или по меньшей мере бросай газ и выруливай.
на своем опыте знаю,что при блокированном мод машина тормозит \двигателем\ заметно эффективнее.
р.s. при блокировке мод резко снижается управляемость- можно ехать только прямо,на крутых поворотах сбрасывать скорость и тащиться. на трассе обгон производить по максимально сглаженной траектории. я после 2-3 приключений на скорости теперь мод включаю только в говнилине.
хотя мой знакомый гонял в москву по снежной каше многократно.

из практики:
Ехал в деревню зимой.Как только подъехал к границе пригородного района 30 км от города- на дороге слой блестящего льда 10-15 см .Пробовал ехать без блокировки - машину постоянно таскает.Включил блокировку- прямо едет лучше,но моментально срывается при любом повороте руля.Повернул назад через 1.5 км\нужно было ещё 25 проехать.
Шипов не было, резина И-457.

21215,21213,21214i с 95г.
kostyara13

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Lvov, Ukraine
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2008

Первая зима на Ниве. Покатался недавно круто. Грунтовая дорога, вся во льду + вода + островками болото повылазило. Начал ехать все ок, первая глубокая лужа снег с водой и грязевая жижа стоит там Фиат с будкой, минут десять его вытаскивали, вытащили. Еду дальше, вроде не скольжу, разогнался гдето до 40-45 км, и чувствую задниц начинает уходить влево, доля секунд, несуся боком по етому льду, ещо секунда и давай нас крутить раза 4, думал перевернусь скорость гдето 40, все закончилось вылетом задом в поле на мокрый грунт, жму на томоза останавливаюсь, дико болит рука, как я ее стукнул так и не понял, теперь гипс на 10 дней. Но сам виноват нада было ехать 20 км в час. Резина Кама Флейм, ехал на пониженой. Вот такие гонки [:shock]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kostyara13:
ехал на пониженой.
Скажи ну зачем?
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

kostyara13:
Резина Кама Флейм
Лёд - не её стихия.
Ну и скорость конечно неправильно выбрал.

Местами зовусь RANGE-NIVER
kostyara13

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Lvov, Ukraine
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2008

просто вытаскивал Фиата на пониженой, назад не переключил.
VaseK_33

Рег.: 14.01.2009
Сообщений: 12
Откуда: Vladimirskaya obl
Возраст: 36
Авто: Niva 21214 & 2002

нива машина ну очень непредсказуема, особенно на ледяной поверхности, т.к она очень короткая,Одно не правильное движение в повороте и и тебя закружит будь здоров.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос