Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Васик-Нивасик:
Что не получается и чем мешает вакуумник
Вакуумник слишком сильно усиливает педаль тормоза, дозированно жать её не получается (Не то, что на Оке)
Йогурт:
как я заметил сильно газ бросать нельзя, иначе начинает заворачивать ещё сильнее
Вообще по-моему лучше выходить из заноса дозированным дросселированием и рулём.
Писарь:
А вообще занос на Ниве доступен при скоростях намного превышающих нормальные скорости движения даже по снегу и льду.
[:up] Мне тоже так кажется.
Газовать чтобы вытянуть перед, сбрасывать газ, чтобы вытянуть зад справедливо для разблокированного МОД.
А что делать, если занос наступил при заблокированном МОД? [:oops]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Сегодня часа два ездил с заносами по площадке.
Как выше говорилось, чем меньше загружен зад тем легче его сносит.
Резина у меня кама 232 не шипованная.
Ну что я для себя усвоил, перед сносит на снегу очень легко.Чтоб уйти в поворот передними колесами - нужно давать газу, но сразу же возникает снос задних колес. Остается только работа рулем. Но это все только на площадке. А в городе я предпочитаю ехать помедленнее. Тише едешь - дальше будешь.
Всем удачи на дороге.

Полный привод - это диагноз.
Miha

Рег.: 08.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 64
Возраст: 32

Сегодня было: укатанный снег, еду небыстро, около 30-40 км\ч, впереди плавный поворот направо почти под 90 градусов, при выходе из поворота немного добовляю газ, начинается занос, сбрасываю газ и поворачиваю руль до упора влево и... Нива абсолютно не реагируя на поворот руля разворачивается на 180 градусов [:?]
То, что было ошибкой при выходе из поворота добавить газ - это понятно. Но почему при сбросе газа и повороте руля в противоположную сторону машину окончательно развернуло? Что нужно было сделать, чтобы погасить занос? [:?]
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Miha:
Но почему при сбросе газа и повороте руля в противоположную сторону машину окончательно развернуло?
Когда сбрасываешь газ в заносе, машина теряет сцепление с дорогой.
Чтобы погасить занос, нужно добавить газу.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Нельзя резко поворачивать руль - перед потерял при этом сцепление с дрогой и уже ничего не мещало развороту зада.
При сбросе газа нельза крутить руль- у меня и батя так почти улетел - тоже газку по летнему добавил а потом сбросил и руль крутнул и его понесло - хорошо хоть сообразил газку добавить - еле выровнался. Обычно я просто сбрасываю и только после снижения скорости до нормальной поворачиваю естесно никаких сцеплениев и тормозов.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Miha
Очень советую потратить пару часов на площадке, на упражнения, чтобы прочуствовать что куда и когда сносит и что делать.
Сначала потренируйся на первой передаче вращать руль из левого крайнего положения в правое крайнее, когда приноровишься делать плавно и быстро можно попробовать работать газом.
На скользкой площадке-то что надо, чтобы понять ниву на скользкой дороге, и чего нельзя делать, чтобы не развернуло, как в твоем случае.
На зимней дороге теорией не обойдешь, здесь нужна практика.

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Magellan:
Когда сбрасываешь газ в заносе, машина теряет сцепление с дорогой.
На разных скоростях по разному, к тому же еще важно куда повернуты передние колеса, когда добавляешь газу.
P.s. Я не придираюсь, я хочу сказать, что объяснить, что нужно делать в заносе человеку труднее, чем он сам научится управлять им и поймет, что делать, чтоб занос не начался, или быстро занос погасить.

Полный привод - это диагноз.
Miha

Рег.: 08.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 64
Возраст: 32

Что-то я совсем запутался [:oops]
То есть просто надо было не сбрасывать газ, а добавлять?
NivenVAGEN:
При сбросе газа нельза крутить руль
а как тогда машину выровнять?
Меня и до этого пару раз заносило. Помогал плавный сброс газа и быстрая рулёжка, а в этот раз всё наоборот
P.S. Прошу прощения за возможно тупые вопросы. Просто это моя первая зима за рулём [:oops] До этого зимой ездил только по полям и пустым дорогам.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

К тому же полный привод, это не передний и не задний, а "особенный" на скользкой дороге. Но об этом много сказано и написано.
Я за практику.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Miha
У меня тоже первая зима, и вопросы были что делать.Но сегодня объездился в заносах и теперь вопросы отпали.
Повторюсь: Советую поупражняться на площадке.

Полный привод - это диагноз.
Miha

Рег.: 08.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 64
Возраст: 32

purge:
Я за практику
Я тоже [:)] Уже 2 недели ищу подходящую площадку, пока безрезультатно [:(]

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Спасибо всем откликнувшимся [:hello]
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

У меня в 2 минутах езды от дома огроменная площадка [:D]
Кто живет в ВАО в Москве или не очень далеко
добро пожаловать, площадка перед стадионом локомотив.
Вечером собирается много машин там, поэтому я днем катался.
Охрана Локомотива никакого внимания не обращает. В то время пока я катался в заносах мимо проехали 2 раза товарищи милиционеры-ноль внимания.
Так что очень удобное место, разве что пешеходы ходят.Но они по краю площадки ходят, а сама площадки огроменная.

Полный привод - это диагноз.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

purge:
площадка перед стадионом локомотив
между кружкой и воротами на территорию?

"Трус не играет..." ©
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Miha:
при выходе из поворота немного добовляю газ, начинается занос, сбрасываю газ и поворачиваю руль до упора влево и... Нива абсолютно не реагируя на поворот руля разворачивается на 180 градусов
Вообще ты все правильно делал. При добавлении газа в конце поворота надо быть начеку. Скорее всего ты прозевал момент самого начала заноса, и инерция его стала слишком велика, чтобы сбросом газа и выворачиванием руля его погасить.
Magellan:
Когда сбрасываешь газ в заносе, машина теряет сцепление с дорогой
Вопрос спорный, что при сбросе, что при добавлении сцепление с дорогой ухудшается. Лучше сбросить.
Magellan:
Чтобы погасить занос, нужно добавить газу.
Увы добавление газа приводит к прогрессированию заноса. Вспомните для примера финал любого соревнования по ралли - руль влево газ в пол и машина крутится как волчек. Сбрось газ - вращение прекращается.
NivenVAGEN:
Нельзя резко поворачивать руль
все правильно, пока ты по льду прямо едешь. Но если уж конкретно занесло - там уж крути как только можешь, быстро и правильно. Как правило помогает.

Лень - двигатель прогресса
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Я сужу по своим тренировкам и по советам. Когда захожу в поворот, машину вкладываю в занос и кручу руль в противоположную сторону и газую. Машина проходит поворот нормально. А если сбрасываю газ в заносе, руль все равно кручу в противоположную сторону заноса, машина сбивается со своей траектории. Попробуйте сделать подобное на скользкой поверхности. Пока газуешь, машиной можно управлять, а только отпустил газ, машина уже сама едет.
Мое ИМХО говорит, что лучше всего подгазовывать.
А еще лучше, ехать и тренироваться. Много, что зависит и от того как с рулем умеешь обращаться и от навыков вождения.

Добавлено спустя 41 минуту:

Почитайте еще эту тему. В ней очень подробно описаны некоторые нюансы заноса.
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Очень рекомендую. Хорошо написано используя опыт раллистов.
http://www.mysubaru.ru/topics/up…lenie-avtomobilyami-s-raz.html-0

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

газовать тоже надо уметь, ато можно так газануть что побарабану будет кудатам колеса повернуты [:)] . ралешка самое главное вовремя, и надо не боятся заноса а пользоваться им, это круто. особенно на крокодиле разворачиваться быстро получается. тренеровался на озере где трасса расчищена для спортивных девяток которые зимой на ипадроме выступают, правда у меня разина ВЛИ-10 тогда стояла, перед поворотом ручник специально дергали и вызвали снос доводкай руля в нужную сторону, главное не передержать ручник и не сильно дергать иначе на льду сразу разворот на 180 и задом в сугроб врезаешся. если у кого вконтакте есть страничка то вот ссылка как получается в заносе пройти поворот, правда на телефон снимали и убыстренно получилось http://vkontakte.ru/video5266829_76102649

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос