Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

11.12.2005, 5:34 +03
Чтобы узнать что это плохо [:)] мало ли будет реальный занос а я возьми и выжми сцепления не зная точных последствий

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 506
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 40
Авто: L200&2008

11.01.2006, 1:44 +03
Виной всему - мысли из серии "Е-мое! я занос поймал, ща влуплюсь!!;
Согласен, надо тренироваться, поскользить, ручник подергать, блокировку повключать (только не одновременно) и все такое... голая теория - ниочём
В
чтобы научиться управлять заносом и автомобилем в заносе или при возникновении заноса самое главное - выработать к этому явлению психологическую устойчивость
Вспоминается одна байка про нашего эмигранта в штатах:
Юг сша, впервые за сто тыщ лет выпал снег [:D] , все америкосы на хайвэе в правом ряду [:o] еле-еле 15-20 миль/ч выпиливают - все в трансе, а наш бывший соотечественник на своем тарасе спокойно едет в левом ряду 70 м/ч - за ним пытается гнацца полиция, типа хулиган! Кое-как остановили, но штрафовать не за что - ничего не нарушал, но пока его ловили уйма народу побилась и поулетала с трассы на тех самых скоростях 15-20 м/ч. У людей начинался ступор как только машина начинала скользить, аборигены начинали судорожно крутить-дёргать-нажимать всё подряд и привет [:RWL] [:RWL] А наш чел долго не мог понять за что его тормознули, и чего вообще с народом происходит [:P]

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.01.2006, 11:28 +03
Третью зиму на ниве и вот что могу сказать. При небольших скоростях, до 40 примерно, газ в пол и рулить быстро и к месту, постепенно выруливается, хоть задницу и бросает, нужно стараться не зацепить соседние машины ;-) Когда больше скорость, то все практически тоже самое, только нежнее. Чувствуешь, ага, вот жопу понесло, газку еще чуть-чуть и рулем подправить, чуешь - останавливается скольжение: руль выравниваешь и газ обратно. Но на больших скоростях стараюсь не доводить до такого, заранее скорость сбрасываю.
Хотя, конечно, может всякое случится. Я думаю, машину надо чувствовать, я понимаю, что при экстренной ситуации голова не работает, одни эмоции, но лучше постараться успокойться, слушать машину и смотреть вперед. Уж лучше до конца придерживаться прерывистого режима торможения и слегка тюкнуться бампером в бампер, чем в последний момент поддавшись панике и стукнув тормоз в пол влететь боком в зад.
Опять же, каша на большой скорости - вещь черезвычайно опасная, резких движений лучше не делать, руль держать крепче :-)
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 48
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

12.01.2006, 20:51 +03
По моему опыту главное во время езды не говорить о заносе Леха(Lambo) потвердит как только заговоили о заносе с блоком или без него ушли в такой танец что сам не понял. как хорошо в вправо в сугроб а не в лево в канал дело милисекунд руль бестолку газ сброс бестолку мягкий снег рулит [:)]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 935
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 38
Авто: 21214-20/2004г.в/

12.01.2006, 23:11 +03
Бррр.... Как свой последний занос вспомню аж передергивает, и нафига кому то понадобилось вдоль дороги траншею вырыть глубиной 2м [:shock]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

13.03.2006, 22:52 +03
Просмотрев переписку, обратил внимание, что проблемы с заносом в основном у коротких Нив. На своей длинной Ниве езжу полтора года (50000 км, вторая зима) на заводских ВЛИ 10. Для себя определил, что при моей длине и таких колесах самый оптимальный выход из заноса - это плавный сброс газа без всякого торможения - машина сама по себе хорошо тормозит движком. Ну, а вращения рулем как на классике. Но очень многое, считаю, зависит так же от колес.
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 54
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

16.03.2006, 3:35 +03
По моему небогатому опыту на «Ниве» (2 года), газ лучше не бросать, на более низкой передаче стараться ехать «внатяг», тогда без особой работы рулем перед задницу вытаскивает
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

16.03.2006, 10:17 +03
по моему двухлетнему опыту могу сказать:
1. проблем с заносом у данной модели нет - прокладка это основное.
2. чаще чтобы выйти из заноса/сноса - газ надо бросать. уж незнаю что вы подразумеваете под заносом, но занос задней оси у меня бывает в 10-50 раз реже (спасает работа газом и рулежка, причем газ бросать иногда и не приходится - рулем все делается) чем передней оси!!!
вот снос передка - вот это проблема, а занос зада - это фигня [:)]
но на сносе передка помогает лишь сброс газа по моему опыту, добавление ниразу не помогло и лишь усугубило.
вообще тяжело что либо сказать, ибо в каждой конкретной ситуации действуешь на автомате и сказать что ты делал - тяжко.
например - решил повыделываться и зайди в поворот 90 градусов в заносе - не получилось. снесло перед и я лечу на снег под которым точно знаю бордюр (газ уже сбросил - не помогло). за последние доли секунды я успел лишь вывернуть руль прямо, чтобы не остаться без рулевых, гранаты и еще чего-нибудь. помял немного диск, но это фигня.

правда я нашел еще одно лечение сноса переда - иногда может помоч ручник и резкое добавление газа. тут главное чтобы крутящего момента хватило провернуть перед и заблокированым задом и потом зад свой поймать надо [:)]

катался по озеру этой зимой - тоже понравилось. интересно себя нива ведет [:)]

ЗЫ: все выше написаное относится к НЕЗАБЛОКИРОВАНОМУ дифференциалу.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

16.03.2006, 10:32 +03
firesanek
Я согласен чтобы выйти из заноса при небольших скоростях иной раз достаточно сбросить газ. А при скоростях более 70 км.ч. попробуй сбрось, тебя так развернет мало не покажется. Ты хоть раз смотрел ралли. Покажи мне хоть один поворот где бы спортсмены идя в заносе хоть раз сбросили газ - не найдешь, у них всегда тапочка в пол. Потому что сброс газа в данном случае работает как тормоз. Не веришь мне, разгонись до хорошей скорости, пусти в занос машину контрсмещением или тем же ручником в занос и сбрось газ, а потом мне напиши что у тебя там было дальше. Я хоть не ас, но кое чё шарю в этой теме.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

16.03.2006, 11:05 +03
Моя копейка. Вообще, контакт с дорогой чувствуется очень хорошо, и как правило довести дело до заноса можно либо намеренно, либо сдуру. Через несколько минут после выезда уже четко понятно, как ехать без приключений. За эту зиму в занос крокодила сорвало один раз в левом повороте 90гр., когда лишнего подсуетился под светофор (т.е. сдуру). Пошел всеми 4 лапками на больший радиус с выносом зада, с намерением ознакомиться со стоящими на встречном светофоре. Вернулся на место рулежкой "к центру радиуса траектории" и хорошей припаркой по газу. Колесья, ясное дело, в пробуксовке. Вот правда, надо очинно быстро руля вертеть на выходе, чтоб в другую сторону не уехать и не поймать занос в другую сторону. А вообще, надо просто помнить, что управляем 2 силами- одна продольная от заднего моста, вторая- от переднего, и их быстро-быстро просчитывать.

21310-1.7i темно-зеленый
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

16.03.2006, 21:27 +03
Romanih:
firesanek
Я согласен чтобы выйти из заноса при небольших скоростях иной раз достаточно сбросить газ. А при скоростях более 70 км.ч. попробуй сбрось, тебя так развернет мало не покажется. Ты хоть раз смотрел ралли. Покажи мне хоть один поворот где бы спортсмены идя в заносе хоть раз сбросили газ - не найдешь, у них всегда тапочка в пол. Потому что сброс газа в данном случае работает как тормоз. Не веришь мне, разгонись до хорошей скорости, пусти в занос машину контрсмещением или тем же ручником в занос и сбрось газ, а потом мне напиши что у тебя там было дальше. Я хоть не ас, но кое чё шарю в этой теме.
ты читал что я написал?
я написал - при заносе зада помогает работа газом и рулежка. т.е. можешь бросать, можешь не бросать - решать тебе.
про перед читай выше.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

17.03.2006, 8:39 +03
психологически очень трудно при заносе (особенно если занос возник в повороте) давить газ и не доворачивать руль, а наоборот распрямлять траекторию. замечал за собой и некоторыми знакомыми...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

17.03.2006, 9:41 +03
dimka
тренировки, тренировки, по-другому никак и не получится.
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 437
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 34
Авто: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

25.01.2007, 1:26 +03
Немного добавлю, если занос не критический, то немного сбросить газ - чуть -чуть. Если сбросим сильно, то получим такой же эффект, как если бы его добавили. Если начнет плыть морда, то тоже чуть сбрасываем газ, опять же чуть-чуть и выравниваем руль больше. Если хотим поворот веером пройти, то газ по ситуации: немного отпускаем, немного добавляем, чтобы угол заноса менять с одновременной рулежкой.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

25.01.2007, 7:59 +03
bКоординатор
Мои личные наблюдения о поведении Крока зимой показывают, что оно сильно зависит от резины.
На К-156-1 поведение больше напоминает задний привод, но не совсем - сброс газа на льду выравнивает машину, хотя слабее, чем на классике.
На зимнем шипованном Матадоре поведение машины больше напоминает передний привод, хотя опять же не совсем. Добавление газа помогает, но меньше, чем на переднем приводе.
И еще одно соображение (м.б. спорное). На такой тяжелой машине, как Крок поведение сильно зависит от мощности двигателя и его состояния, насколько быстро он среагирует на пелаль газа и на торможение двигателем.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос