Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Есть про новый движок!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, что вопрос заслуживает новой темы [:)]

Днем жена вернулась из Суздаля, где с внучками провела весенние каникулы. Естественно, подробно рассказал ей о поездке. В конце показал презенты, полученные на ВАЗе. В том числе обнаружил две ма-а-аленьких модельки автомобильчиков (разумеется, переднеприводных). Я их вообще не замечал - лежали себе на дне пакета, полученного от Пресс-центра ВАЗа, под коробкой с альбомом и, что называется, каши не просили... А жена догадалась эти автомобильчики открыть - оказалось, это флешки по 2 Гб. Одна - пустая, а другая!!!

4 минуты 56 секунд записи, сделанной Максимом. Как раз Михаил Ледяев рассказывает про новый 116-й двигатель! Заканчивается запись тем, что мы после того, как стояли у открытого капота, садимся в эту Ниву - и тут, видимо, запись прекратилась.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Серега36:
низовые распреды ставить (если таковые имеются).
Вот с тюнингом на эти моторы всё гораздо лучше как раз.
И сделать из него нормальный низовой 1.8 не составит большого труда и расходов...
Завод нас все равно не слышит.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Серега36:
Ремень привода ГРМ еще пол-беды.
Процентов 90 Нивоводов даже понятия не имеют, чем приводится распредвал, ремнем или цепью. Они все-равно в воду не лезут и используют Ниву больше просто в грязной разбитой колее и плохой дороге. Поэтому и должен быть выбор вариантов двигателей именно для остальных условий эксплуатации.

А остальные условия очень агрессивные для того же ремня. И не факт, что его будут окунать в чистую водичку. И износ его будет страшно быстрым, притом вместе с роликами и шкивами привода. Именно здесь и нужна цепь.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
AGNru:
Завод нас все равно не слышит.
Если мы тут начнем стучать тапком по трибуне и очень сильно просить мотор 1,8 с цепным приводом и низовым распредвалом, то может услышат?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Серега36:
Но 1,6л объема
Да конечно мало, но дело видимо просто в снятии с производства классического двигателя.
Тяга у этого двигателя с низов, и начинает падать после 3000об/мин.
Тяга такая, что сцепление САКС для 2108 пробуксовывает, мне не хотелось КПП менять и большое сцепление не полезло.
В принципе ничем не лучше классического кроме облегчённой поршневой.
Ставили бы тогда сразу 21126 или 21127, там хоть теоретическая экономичность изначально выше и диапазон работы можно широким сделать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Sokolov:
В принципе ничем не лучше классического кроме облегчённой поршневой.
Выше степень сжатия и детонационная стойкость, лучше уплотнения.
А на моторах с 6 на конце ещё и лучше обработка цилиндров.
Масляные форсунки в стоке.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вот не могу я понять... Уже задавал вопрос, но убедительного ответа не получил. Ниве нужен движок скорее низко, чем высокооборотный. Так зачем всякие облегченные шатуны и прочие вещи, которые ну никак не влияют на работу двигателя на низких оборотах, а нужны только ради высоких? Фуру на трассе получается и с нынешним двигателем обогнать... Не нужно стремиться сделать из Нивы болид Формулы 1! Она совсем не для этого!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

ALER, двигатель этот делали для восьмерки... потом модернизировали для приоры и гранты... для нивы никто никогда двигатель не делал и похоже не собирается.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AGNru
Ну и что? Строго говоря, именно и специально для Нивы делали моторы 1,7 и 1,8. И это вообще не ответ на мой вопрос.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

АЛЕР:
Ну и что? Строго говоря, именно и специально для Нивы делали моторы 1,7 и 1,8. И это вообще не ответ на мой вопрос.
Не делали, а так же пытались слепить из шестого, как сейчас из 116.
В итоге вместо того, чтобы оставить тяговитый 1.8, оставили никакой 1.7 и в инжекторной версии момент сместили ещё выше.
И моторы эти ещё в семерки пихали немного. [:)]

А это и был ответ на вопрос. Он в том, что этот мотор делали не для нивы, а для легкой переднеприводной машины.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

АЛЕР:
зачем всякие облегченные шатуны и прочие вещи, которые ну никак не влияют на работу двигателя на низких оборотах
Облегчение ШПГ работает и даёт +10% во всём диапазоне без увеличения потребления, затраты на возвратнопоступательное движение это потери, это если маховик или коленвал тяжёлый облегчать мало толку для Нивы.

Как раз облегчённая ШПГ даёт заметный прирост на низах.

Другой вопрос, сколько проживёт облегчённая поршневая на Ниве, там нагрузки другого характера.

Мне кажется просто хотят снять лишний двигатель с производства.

AGNru
вот если бы ты назвал более лучший масленный насос, а то назвал всякую мелочь, которую и на 21213 блоке можно реализавать.
Детонация у меня, даже Аи-95 различается с одной заправки, форсунки легко ставят в гаражах на блоки типа 21083, но так ли оно надо.
Уплотнения чего лучше, для меня как потребителя не заметно.

Ну будет легче 2112 ГБЦ ставить на Ниву, а так нет смысла для потребителя в замене двигателя.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
Так зачем всякие облегченные шатуны и прочие вещи, которые ну никак не влияют на работу двигателя на низких оборотах, а нужны только ради высоких?
Это влияет на всех оборотах, а не только на высоких.
Sokolov:
Мне кажется просто хотят снять лишний двигатель с производства.
Безусловно. Унификация. Производить для машины не с самым большим планом выпуска двигатель который отличается от остальных на 100% деталей очень не выгодно.

Ничто не истинно и все дозволено.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Ну раз уж про ШПГ заговорили. [:)]
Да, оно прибавку и на низах дает.
Но дело не в облегчении, а в длинных шатунах и соответственно снижении нагрузки на зеркало цилиндра.
Положительно влияет и на мощность и на ресурс.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И все-таки я не понял. Да, облегченные шатуны, поршни и т. п. дает меньшую массу, двигающуюся возвратно-поступательно. Но какую прибавку это даст на 2000 об/мин по сравнению с прибавкой на 5000 об/мин? На мой взгляд - мизерную.

Кинетическая энергия mVквадрат/2. Обороты выросли в 2,5 раза, выигрыш в 6,25 раза. Так зачем на 2000 нужны менее прочные или более дорогие, возможно, легированные облегченные шатуны? Не понимаю...
yonnex001:
Это влияет на всех оборотах, а не только на высоких.
Sokolov:
Как раз облегчённая ШПГ даёт заметный прирост на низах.
Как и за счет чего???
AGNru:
В итоге вместо того, чтобы оставить тяговитый 1.8, оставили никакой 1.7
1,8 делало только ОПП. И при увеличении объема он не давал прибавки в мощности. Да, момент был больше, и пик момента был смещен вниз - я это оценил, когда на нем ездил - но прибавки мощности не было совсем!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

АЛЕР:
Да, момент был больше, и пик момента был смещен вниз - я это оценил, когда на нем ездил - но прибавки мощности не было совсем!
Это именно то, что нужно.
Мотор большую часть своей жизни работает в диапазоне 2000-4000, зачем мне пик момента на 4000 и максимальная мощность на 5500?
У себя на машине я эту проблему кое-как пытался решить 14 валом от окб двигатель. Но прошивок под е-газ нормальных нет. Сделать что-то с этим мотором без серьезных вмешательств - сложно.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AGNru
Замечу, что на нынешнем моторе 1,7i с е-газом машина нормально едет на значительно меньших оборотах, чем раньше. На пятой можно даже на 60 км/час ехать. Как я понимаю, это за счет перестройки управления двигателем через ЭБУ. И то же самое делается в новом моторе: момент смещен вниз подобной перестройкой через ЭБУ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

АЛЕР:
На пятой можно даже на 60 км/час ехать.
А разгоняться?
Моя на пятой с 2000 оборотов в небольшую горку набирает скорость... до замены вала и перепрошивки не могла.

Перенастройка ЭБУ кардинально не может изменить поведение мотора.
Управляя по сути качеством смеси и опережением зажигания - из жужжалки турбодизель не сделать. Нужно как минимум менять фазы.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Есть про новый движок!