Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Виктор EVA02

Рег.: 04.01.2008
Сообщений: 77
Откуда: Королёв мо
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

А может ли быть причиной откручивания редукторных болтов от балки искривление моста!?? У меня несколько раз было так что ставил новый редуктор заднего моста, ездил пару месяцев ни каких шумов и тд и в один прекрасныймомент на скорости 70 км час у меня клинит задний мост,ломает все зубья и тд! Причиной этого стало то что редуктор открутился по дорроге и масло всё вылелось! хотя перед поездкой проверял, все болты были закручены! Далее купил новый редуктор,ездил опять месяцев 5-6 и снова бац по дороге откручивается редуктор,вовремя увидел успел закрутить и долить масло! После этого всегго купил гроверы,герметик и намертво прикрутил всё,вроде не откручивается теперь! Но спустя некоторое время потёк сальник полуоси! и появился хруст при диагоналке и резком развороте! Далее хруст усиливается при резком торможении! А на скорости редуктор не гудит практически! что это может быть!???

Bezdorogoff.ru
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Виктор EVA02
Да, прогиб чулка может привести к самораскручиванию!
И то, что накрылся подш полуоси- доказательство этому.
Сзади заметно , что колеса домиком?

Плавали, знаем!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Огромное всем спасибо!Проверил - оказалось кардан,буду менять!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Виктор EVA02:
А может ли быть причиной откручивания редукторных болтов от балки искривление моста
Причиной чаще всего является неправильная затяжка этих самых болтов или применение левых болтов из плохой стали, которые просто невозможно затянуть.
Выношенное годами правило их затягивания:
1. Никаких прокладок, только два слоя герметика на фланцы, ставить пока герметик еще жидкий.
2. Резьбу болтов тоже на всякий случай смазать тем же герметиком. Лучший, имхо, казанский серый, недавно у нас появился.
3. Болты тянуть строго динамометрическим ключом до момента 4,3 кгм.
Проверено - больше не откручиваются никогда.
Виктор EVA02

Рег.: 04.01.2008
Сообщений: 77
Откуда: Королёв мо
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

ок! я так и сделал! но теперь сальники текут! [:?]

Bezdorogoff.ru
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
1. Никаких прокладок, только два слоя герметика на фланцы, ставить пока герметик еще жидкий.
спорно...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
спорно...
Спорить - это хорошо, в спорах рождается истина [:)] Поэтому не буду приводить обоснования методы, только сообщу результат: лично мною проводились долговременные испытания самых разнообразных способов надежного уплотнения данного стыка в рамках разработки технологической сервисной инструкции, ибо на существующие надежды никакой. Было перепробовано все (кто придумает методику, которую я не пробовал буду очень благодарен [:)] ), естественно на многих машинах и в течении достаточно долгого срока наблюдения в самых разнообразных режимах эксплуатации. Все никуда не годится кроме приведенного способа. Его и применяем, ни одной пока осечки.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Виктор EVA02:
но теперь сальники текут
Какие именно сальники и как текут?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
кто придумает методику, которую я не пробовал буду очень благодарен
[:)] ну вы блин даете [:RWL]

мои испытание подтверждают надежность крепления и уплотнения стандартным методом т.е. ЗАВОДСКИМ годов эдак с 1976 года (именно тогда была купленна первая машина ВАЗ 21011)... и куча других машин и все со стандартным креплением.

по поводу разработки методики я конечно не спец но чтото нутро мне подсказывает (а может и образование) что твоя методика подходит только для гаража... это я про герметик удачи [:hello] .
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
надежность крепления и уплотнения стандартным методом
Во-первых заводской метод предусматривает фиксированный момент затяжки, новый крепеж, включая и резьбу в балке, новые поверхности фланцев, новую, заводскую прокладку. Где все это взять при ремонте - непонятно [:)] Я даже больше скажу, в заводскую методику начиная с первых Жигулей внесено минимум четыре только мне известных поправки. Так что о какой из заводских методик речь? [:P] И это, понятное дело не от хорошей жизни. Хреновая она, заводская методика, а для бэу редукторов и чулков вообще ни в одни ворота не годится, нахлебался я с ней по самые верхние извилины верхнего мозга...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло
спорить не будем... но вот что странно (как впрочем и должно быть)
многие (и я в том числе) ни разу снимая ставя редуктора, мосты не задумавались о методике (точнее не отступали от нее новая прокладка, ставим затягиваем) и не откручивается и не текет...
ну что я могу сказать
Велло:
Где все это взять при ремонте - непонятно
в магазине или изготовить руками [:)] ну можно и как ты говориш на герметик... но зачем утверждать что на герметик и только на него ??? я не понимаю да еще используя слова "методика" ну какя тут методика протереть намазать затянуть ???
установка редуктора в картер с прокладкой в таком виде выглядит просто фантастикой [:)] ...

я ведь почему упираюсь, не потомучто ты не прав а потому что вот так выражаться
Велло:
Все никуда не годится кроме приведенного способа.
не корректно (потому что это не правда).
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
не корректно (потому что это не правда).
Никто ведь не отрицает, что при определенном удачном расположении звезд на небе любым способом установленный редуктор не откручивается и не течет. У меня же были другие цели - как обеспечить стопроцентное исключение самооткручивания и течей.
Ибо клиент - это не любитель-нивовод, он гарантию получил и более под машину заглядывать не будет, а там течь, потеря масла и уход в мир иной новго дорогого редуктора. Такая вот чисто профессиональная проблемка, требовавшая решения. При этом исходные данные задачки неопределены, то есть имеем уже схваченные коррозией и не очень хорошо отчищенный от старых уплотнителей фланцы редуктора и чулка, не совсем свежий крепеж и неизвестного качества прокладки. Причем картонные почти все не держат, а паронитовые бывают разного качества и разной толщины, обычно держат масло, но обминаются при эксплуатации и отпускают натяг болтов. Те только этого и ждут, откручиваются на ура. Пробовали даже на разные фиксаторы их сажать - бесполезно. Выход один - убирать прокладку и тянуть сразу близко к порогу текучести болтов (где-то на моменте 5-5,5 они уже рвутся). Проблему решили раз и навсегда, так чего же мне этим не поделиться с собратьями-нивоводами? [:)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
так чего же мне этим не поделиться с собратьями-нивоводами?
конечно нужно...

но опять :
Велло:
что при определенном удачном расположении звезд на небе любым способом установленный редуктор не откручивается и не течет
я могу со всей уверенностью сказать также... только с точностью наоборот (это я опять про прокладку и без герметика)... [:hello]

ну хорош спорить не очем...
Виктор EVA02

Рег.: 04.01.2008
Сообщений: 77
Откуда: Королёв мо
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

Велло Течёт один и тот же сальник правый! Полуось живая,потшибник тоже! Течёт исключительно из под тормозного барабана! Сначало думал что это целиндр тормозной,но оказалось масло из моста сечёт сквозь сальник! Итак раза 3 уже! хватает но на пол года то на 2 недели! [:?]

Bezdorogoff.ru
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Чудес не бывает. Возможные варианты - задиры, царапины на шейке полуоси там где работает кромка сальника, плохие сальники, нарушена технология установки сальника (гонит масло по наружной обойме сальника, поцарапан чулок под сальником, надо сажать на герметик, перекос сальника, потеряна пружинка). Ну и понятное дело, надо проверять сапун моста.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

wwm
Велло
Интересный у вас спор.
Правда я практиковал и так
не задумавались о методике, старая прокладка, ставим затягиваем) и не откручивается и не текет...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)