Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 older posts on previous pages
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

5/11/2008, 6:45 PM +04
fedor(rus):
Причина течи отвернутый редуктор из за вибрации.
Причина течи - неправильно привернутый редуктор. См. выше.
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

5/11/2008, 9:28 PM +04
Велло
Неправильно привернутый редуктор прошел несколько тысяч, передний ходит до сих пор. ИМХО правильнее бороться с лишней вибрацией. а не болты клеить.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

5/11/2008, 11:59 PM +04
fedor(rus):
правильнее бороться с лишней вибрацией. а не болты клеить.
поддерживаю.. [:)]

Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

5/12/2008, 9:26 AM +04
fedor(rus):
болты клеить
Разве я где-то призывал клеить болты?
Это даже удивительно. Я поделился проверенной технологией, проверенной не на одной даже тысяче редукторов, никакие вибрации никогда правильно установленный редуктор не откручивали, а люди продолжают упорствовать в своих заблуждениях [:)] . Ну что же, продолжайте создавать себе сложности и потом героически их преодолевать [:)] .
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

5/12/2008, 2:59 PM +04
Велло
Да я больше писал с целью лишний раз показать, что безвредных мелких неисправностей не бывает. Каждая долбаная мелочь может потянуть мега проблеммы. Это все понятно что герметик вещь хорошая, но при нормальной вибрации эти болты не открутятся так оторвутся и т.д. теб более что обычными прокладками в сервисах почти не пользуются (проще два тюбика герметика на складе иметь чем 1000шт прокладок, на разные авто)
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 20 / 2505
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

5/12/2008, 3:28 PM +04
fedor(rus)
Я проездил без масла около месяца, оказывается, свистеть начало на вторую неделю, ездил пока уши закладывать не начало. Хороший видимо был редуктор, столько вытерпеть!
Болты тоже откручивались постоянно. Пришлось клеить.
И кстати, прокладка кат-то доверия не вызывала, я болтики отдал малость и в образовавшуюся щель намотал ленту фум в несколько слоёв и от души всё это затянул.


chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/12/2008, 3:54 PM +04
Vader:
fedor(rus)
Я проездил без масла около месяца, оказывается, ...
Болты тоже откручивались постоянно. Пришлось клеить.
И кстати, прокладка кат-то доверия не вызывала, я болтики отдал малость и в образовавшуюся щель намотал ленту фум в несколько слоёв и от души всё это затянул.
Ну вот тем, что понадеялся на "фумку", ты его и гробанул.... [:down] Герметик был бы надежнее, а прокладка на герметике- еще надежнее. [:)]

Плавали, знаем!!!!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/12/2008, 5:09 PM +04
Vader:
Я проездил без масла около месяца,
рекомендую почитать о типе передачи какая используется в РЗМ...
чтобы больше так не писать... а еще лучще поспрашивай кому доверяеш через сколько накроется редуктор (не говоря через сколько появиться звук)... [:hello]
Vader:
и в образовавшуюся щель намотал ленту фум в несколько слоёв
аха [:RWL] а щель в отверстиях чем заделал...

советы из разряда вредных...
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

5/12/2008, 5:20 PM +04
wwm:
Vader:
Я проездил без масла около месяца,
рекомендую почитать о типе передачи какая используется в РЗМ...
чтобы больше так не писать... а еще лучще поспрашивай кому доверяеш через сколько накроется редуктор (не говоря через сколько появиться звук)... [:hello]
+100
Как то залили палёного ТАД-17,редуктор завыл через 40км и раскалился так, что при попытке его потрогать на руке появился приличный ожог.
Редуктор был производства СССР 1980 года.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Бугор

Баянист

Reg.: 8/17/2006
Posts: 266
From: Красногорск,МО
Age: 49
Car: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

7/21/2008, 9:06 AM +04
Разобрал РЗМ, и возник вопрос: судя по мануалу, осевой люфт шестерён полуосей должен быть не более 0,1мм. Сейчас около 1мм. Регулируют его посредством подкладывания шайб увеличенной толщины. Если самая толстая шайба не позволяет получить требуемый люфт, меняют шестерни. Их менять все 4? Сателлиты тоже? Или вообще весь дифференциал (с коробкой) поменять? Или можно увеличить толщину шайб этих пресловутых до какого-то предела? Допустим, 3мм максимум?

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

7/21/2008, 9:38 AM +04
Бугор
Если шестерни без явных признаков износа, то почему бы и нет. Можно попробовать по две шайбы подложить.
Еще посмотри нет ли люфта между сателлитами и их осью - обычно там раньше всего износ появляется.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 20 / 2505
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

7/21/2008, 9:51 AM +04
chubik-s
Ленту фум наматывал уже на новый редуктор, болты садил не фиксатор резьбовых соединений. С тех пор не потерял ни капли масла, только из сопуна выдавило малость.

wwm
Не спорю, у человека умер редуктор на четвёрке при выезде из гаража.

У моего редуктора история длинная, совсем недавно узнал её целиком, поскольку двух прошлых владельцев хорошо знаю.

У позапрошлого хозяина (сейчас работает главным механиком у нас на предприятии) накрылся редуктор на ходу, машина говорит аж подпрыгнула, хорошо - ехал не быстро - не улетел никуда. погнуло балку моста. Он порылся на помойке и собрал редуктор из трёх старых, долго его регулировал с помощью мануала и какой-то матери. И через некоторое время продал машину товарищу.
Товарищ сразу же её разобрал до винтика, подварил где надо и т.д а так же выровнял балку моста, редуктор поставил на место тот же. И уже почти собравши машину вдруг купил Ниссана КингКаб, а нивку я у него выклянчал.

При моей эксплуатации я стал замечать что болты на редукторе постоянно откручиваются, первый раз я подумал что товарищ при сборке просто забыл затянуть их, затянул сам от души, долил масла. Второй раз поставил гроверы. Когда менял крестовины на кардане, заметил что гайка хвостовика практически полностью откручена, затянул, возможно даже через-чур сильно :(.
Потом долгое время небыло возможности заехать на яму, поскольку своей нет. И вот месяца через три редуктор взвыл. Поменять сразу небыло возможности, навалилось куча проблем и несчастий :(, машина была очень нужна и приходилось мотаться с диким воем две недели, наездил около 1к км. отом уже появилось немного времени, денег и сил, купил на разборке редуктор и поменял, у старого почти все болты были откручены и когда я сливал масло - в банку прокапало примерно 100-150 граммов, вместо 1,2 литра, выработка на обоих шестернях ГП была по 1мм.
Так что редуктор оказался не в пример живучий, даже жалко его стало.
И товарищи из автосервиса расказывали про бешенную копейку - редуктор держался на полуосях.


Лярошфуко

Reg.: 3/27/2008
Posts: 47
From: МОСКВА
Age: 60
Car: Тагер Т2, 2008 г.в.

7/21/2008, 11:06 AM +04
На прошлой неделе менял масло во всей трансмиссии.
Раздатака и коробка прошли после ремонта не больше 5 тык, а вот в заднем мосту я масло менял 10 тык назад, ещё осенью.
Из заднего моста вытекла некая бурая суспензия, совсем мало напоминающая масло. Заливал Visco. Вроде "черпануть" не мог нигде был, а там где мог...уж больно много бы проехал.
Редуктор не гудит, звуков посторонних не издаёт. Может пока и не "расчёсывать"? Но закралось в душу беспокойство.

Ни что не слишком!
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

7/21/2008, 12:51 PM +04
Бугор:
самая толстая шайба не позволяет получить требуемый люфт
Начиная с определенной толщины шайб дифференциал просто не получится собрать, хотя осевой люфт шестерен останется. Особенности такие у изношенных шестеренок с крупным модулем.
Надо проверить радиальный люфт шестерен в коробке дифференциала и выработку коробки под сателлитами. Если заметен износ, то есть шестерни на помиллиметра болтаются по радиусу, а под сателлитами заметная ступенька - лучше заменить дифференциал в сборе. Работать-то он будет, но шумно.
Бугор

Баянист

Reg.: 8/17/2006
Posts: 266
From: Красногорск,МО
Age: 49
Car: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

7/21/2008, 2:51 PM +04
Lomonosov, Велло

1. Между сателлитами и осью люфта практически нет, по крайней мере, ощутимого.
2. Под сателлитами в коробке дифференциала наоборот, не ступенька, а прошлифовано место самими сателлитами. Полусфера достаточно ровная, правда, под одним из сателлитов сошлифовано больше, чем под другим (и неровно относительно оси, пятно смещено почему-то.)
3.Радиального люфта практически нет.
Непонятно ещё одно: на ведущей шестерне подшипники CПЗ, на коробке ВПЗ. На заводе ставят от разных производителей? Или редуктор уже лечили. Я 3й хозяин, поэтому неизвестно, что там делали до меня.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)