Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/25/2008, 8:32 PM +03
Vader
сам подумай... чего говоришь... ???
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 10 / 2223
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 40
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

2/25/2008, 8:40 PM +03
wwm
сам подумай... чего говоришь... ???

Просвети, пока я вижу ситуацию так.


Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: НИВА21213 99г

2/25/2008, 9:07 PM +03
Vader:
Я инструкцию читал... Там было написано: очистить от масла и обезжирить
Если ты купил новые болтики,чтобы не обезжиривать старые,то тогда ты должен был и новый задний мост купить,потому что отверстия под болтики в заднем мосту ведь тоже были в масле,а ты их не обезжиривал [:D]
RAN:
Ну уж это ты загнул! Я, например, с такой проблемой не сталкивался ни разу
wwm:
+100 (и не на одной машине)...
Вообще-то уже на заводе болтики крепления заднего редуктора ставят на "фиксатор резьбы",наверное не спроста?wwm! а зачем ты не на одной машине"лазаешь в РЗМ?Он тебе спать спокойно не даёт?Я за свои 10 лет эксплуатации разной ВАЗовской классики один раз только менял РЗМ,который загудел по причине как раз хронического падения уровня масла из-за отвтнчивания болтов его крепления.РЗМ сам по себе очень надёжный агрегат(практически вечный)при надлежащем масле.Так зачем постоянно его снимать и ставить и не на одной машине причём?А про необходимость установки РЗМ применяя "фиксатор резьбы" говорится в "руководстве по эксплуатации".
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 10 / 2223
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 40
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

2/25/2008, 9:11 PM +03
Ольгерд

а ты их не обезжиривал

я в отверстия тряпочку отвёрткой проталкивал [:)] .


Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: НИВА21213 99г

2/25/2008, 9:23 PM +03
Vader:
я в отверстия тряпочку отвёрткой проталкивал
Ну ты фанат [:shock] Я тебя поздравляю...у тебя там масло всё равно осталось.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/25/2008, 9:25 PM +03
Ольгерд
[:hello]
я тебя уверяю на заводе не используют и не использовали фиксатор резьбы...
Vader:
Просвети, пока я вижу ситуацию так.
ключевое значение в данном случае
Vader:
возможно из-за этого возникала вибрация,
это масса... кардан (крестовина) развалиться от такой вибрации а не болтики откручиваться будут...

вот если сам РЕДУКТОР не нормальный тогда
[:roll] но это не заметить нельзя...
мое мнение.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 10 / 2223
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 40
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

2/26/2008, 8:28 AM +03
wwm
Редуктор живой вроде, не шумит, люфта нет [:?] .


Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 37
Car: шнива

2/26/2008, 2:55 PM +03
[:hello]
Напишу сюда - другой подходящей не нашел.

Проблемка вот в чем.

При вывешивании заднего колеса если его крутить руками откуда то из редуктора доносится постукивание. Редуктор я снимал, люфтов в подшипниках не обнаружил, выкрошенных зубов тоже.

После я вывешивал РЗМ на брусках и предварительно открутив передний кардан от раздатки и включив блокировку запускал двигатель и слушал шум редуктора а может и полуосей. Задние колеса были сняты, а тормозные барабаны закреплены колесными гайками.
Так вот шумело сильно что то в мосту, что именно я не понял причем чем больше скорость вращения тем больше шум. Характерного воя редуктора я не устышал.
Люфт в зацеплении главных шестерен очень мал (определялся вращением заднего кардана вокруг своей оси) подшипники полуосей вроде как хорошие, гула при вращении от руки нет.


Подскажите где рыть.
Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: НИВА21213 99г

2/26/2008, 3:42 PM +03
Дмитрий
Если редуктор не воет во время движения,то просто проверь уровень масла,при необходимости подлей и оставь его в покое.Займись лучше чем нибудь другим...просто не думай больше о редукторе [:D]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/26/2008, 3:45 PM +03
Я не спец в редукторах, но первое, что приходит в голову: с какой частотой происходит это постукивание? Если с частотой вращения колес - то проблема либо в дифференциале (на выходе редуктора), либо в подшипниках полуосей.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 37
Car: шнива

2/26/2008, 6:36 PM +03
Во первых спасибо за то что откликнулись.
Докладываю по порядку:
Ольгерд редуктор не воет во время движения, он просто шумит (хотя в общем шуме нивы на скорости за 80 км. ч выделить шум редуктора довольно сложно, но шумит именно с заду машины [:)] )
Масло там в норме заливал 2 недели назад - по заливную пробку.
Ну а не думать о нем я не могу, если там есть какая то неисправность - не могу я по принципу хороший шум сам наружу выйдет. [:rotate]

ALER постукивание происходит с частотой вращения хвостовика (или фланца) редуктора. Колесо противоположное редуктору стоит на полу и хвостовик вращается в 2 раза быстрее. Кардан от редуктора отсоединял - это не крестовина.
Что самое интересное когда снял редуктор и крутил его в руках никаких стуков не было.
Подшипники полуосей смотрел с одной стороны совсем без люфта, набил его литолом и поставил обратно.
С другой стороны подшипник малость люфтил, я его заменил на ВПЗ за 200 р. так у нового люфт больше чем у старого (но старый был распилен болгаркой вместе с кольцом и обратного пути уже не было.)
Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: НИВА21213 99г

2/27/2008, 12:15 AM +03
Дмитрий:
редуктор не воет во время движения, он просто шумит (хотя в общем шуме нивы на скорости за 80 км. ч выделить шум редуктора довольно сложно, но шумит именно с заду машины )
Да забей!Редуктор когда кончается начинает выть,всё остальное,-не серьёзно.
Дмитрий:
Ну а не думать о нем я не могу, если там есть какая то неисправность - не могу я по принципу хороший шум сам наружу выйдет
Я раньше тоже везде лез где не нало было.То мне казалось,что у меня на жигулях шумит подвесной подшипник.Снял кардан,поменял подшипник,постановил снова всё на место...шум как был так и остался.То потом мне показалось,что у меня подшипник первичного вала КПП шумит.Тоже разобрал,вынул,поставил новый...толку никакого.И новый тоже шумит не слабее старого,а вообщем-то нормальный шум,я бы даже сказал обычный.Вообщем после этого решил,что что бы не шумело,надо иномарку новую покупать,а не ВАЗ.Для ВАЗа шум входит в базовую комплектацию [:D]
Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 37
Car: шнива

2/27/2008, 10:57 AM +03
Ольгерд наверно ты прав про шум входящий в базовую комплектацию автомобилей ВАЗ [:;)]
Теперь меня уже просто разбирает любопытство - присутствует ли данный стук на других машинах, у меня на переднем редукторе такого стука нет, хотя я самостоятельно менял там подшипник.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/27/2008, 11:00 AM +03
Дмитрий:
Теперь меня уже просто разбирает любопытство - присутствует ли данный стук на других машинах
на моей нет...
Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 37
Car: шнива

2/27/2008, 11:12 AM +03
wwm может знаешь (или догадываешься) в чем может быть причина ?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)