Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1545 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3471
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

7/13/2023, 3:00 PM +03
Вот вопрос у меня осталься, потек сальник фланца РЗМ, гайку откручу, выну флянец сальник, поменяю сальник, поставлю фланец.. каким моментом тянуть гайку? только сальник меняю.
Нельзя моментом, загудит.

Было, менял сальник не меняя втулку, откручивал и закручивал гайку считая витки - всё получилось.
В другой, на другой машине, не меняя втулку с затяжкой моментом как по инструкции с ютуба - загудел.

Если есть возможность, то надо менять втулку.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3394
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

7/14/2023, 6:44 PM +03
Sokolov
нее не вариант с заменой втулок.. дома даже тисков нету..
а на ЛЮБОМ СТО просто тупо пневмогайковертом закрутят..
пусть течет - так буду ездить, да и втулку найти проблема. в наличии нет, заказывать ждать, скоро ехать надо

Пробег 135200 км
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2537
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

7/14/2023, 8:37 PM +03
не вариант с заменой втулок.. дома даже тисков нету..
Для замены втулки тиски не нужны. Подшипник снимается крючками (иногда даже ногтями, у кого они есть), втулка вынимается пальцами.
В военное время втулку можно обстучать, чтобы бочку выпрямить и использовать повторно. Она там только для того, чтобы внутренние обоймы подшипников не вертелись на морковке.
Ну или шайбочку подобрать и вставить между втулкой и подшипником.
Гайку посадить на фиксатор.
Ибо если сальник капает, а не потеет, то в дороге придется каждый день подливать масло. Текущий сальник очень быстро деградирует.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3394
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

7/15/2023, 7:39 PM +03
Savage
как без тисков, заново регулировать втулки? надо тянуть откручивать закручивать.. где то же надо закрепить редктор чтобы гайки можно было спокойно крутить

Пробег 135200 км
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2537
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

7/15/2023, 8:08 PM +03
как без тисков, заново регулировать втулки?
Редуктор от моста не откручивай. Работай под машиной.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Petr niva

Reg.: 3/9/2020
Posts: 2710
From: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Age: 70
Car: ВАЗ 21214 2013

7/16/2023, 5:42 AM +03
Shuhrat
А зачем при замене распорной втулки,снимать редуктор с машины?[:?]
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3394
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

7/16/2023, 10:33 PM +03
товарищи, я тут пока ваши слова переваривал..не понял одну вещь..
Пятно контакта шестерен ГП регулировать затяжкой хвостовика или боковыми подшипниками?
Я то задний редуктор делал по видео Жданкина, он регулировал подтягиванием хвостовика, но получается можно и боковыми подшипниками?
или у меня котелок вообще не варит?
7/16/2023, 10:34 PM +03
Petr niva
регулировать зацепление ГП..

Пробег 135200 км
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 870
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

7/17/2023, 12:08 AM +03
Он хвостовик затягивал без рег. шайбы между ведущей и подшем по чуть-чуть и когда пятно делалось нужным замерял зазор там где должна быть шайба и устанавливал шайбу замеренной толщины и затягивал хвостовик, Затем боковыми выставлял зазор в паре и преднатяг
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2537
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

7/17/2023, 10:25 AM +03
Пятно контакта шестерен ГП регулировать затяжкой хвостовика или боковыми подшипниками?
Пятно контакта регулируется зазором между большим подшипником ведущей шестерни и затылком этой шестерни. Но для замены втулки и сальника это делать не надо. Большой подшипник остается на месте и зазор не меняется.
Положением боковых подшипников определяется зазор между ведущей и ведомой шестернями.
Гайка хвостовика затягивается так, чтобы момент вращения вала в подшипниках был в пределах не помню сейчас каких цифр. К регулировке пятна контакта момент затяжки гайки отношения не имеет.
НО на видео эту гайку используют, чтобы пододвигать большой подшипник к затылку ведущей шестерни для регулировки пятна. В нормальных условиях, когда у тебя есть возможность замерить базу редуктора и когда у твоих шестерен на заводе замерено отклонение от базы, это извращение делать не нужно. В нормальных условиях ты вычитаешь из базы поправку, отмеченную заводом на шестерне и получаешь нужную толщину шайбы (т.е. зазор) между большим подшипником и затылком шестерни.
В условиях нашего колхоза, нам приходится экспериментальным путем подбирать этот зазор.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 4 / 2255
From: Руза.Моск.обл.
Age: 54
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

7/17/2023, 11:47 AM +03
. В нормальных условиях, когда у тебя есть возможность замерить базу редуктора и когда у твоих шестерен на заводе замерено отклонение от базы, это извращение делать не нужно. В нормальных условиях ты вычитаешь из базы поправку, отмеченную заводом на шестерне и получаешь нужную толщину шайбы (т.е. зазор) между большим подшипником и затылком шестерни.
Не стоит забывать что это касается новых главных пар,с б.у. в очень многих случаях истина совсем не там и отклонение даже не 5 соток а и две десятки не придел,поэтому сделав по "науке" имеем гудящий редуктор.
Я по началу когда только осваивал редукторное дело тоже сделал себе оправку и понял что я делаю не то,пятно контакта в более половине случаев не там где надо,и теперь да и уже давным давно регулировка только скользящим подшипником,лучше придумать трудно,один раз и сразу делаешь то что надо и видишь реальный результат,но и на этом ещё не всё,далее тонкости которые тоже важны.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3602
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 53
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

7/17/2023, 12:45 PM +03
У меня после нескольких перебраных самостоятельно, вообще возникло подозрение, что от большого подшипника зависит кольцо. Не делают их идеально... Поэтому тоже по скользящей подбирал.
Хотя когда полетел РЗМ, брал у Ампера, главные пары меня кончились )))

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)