Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Станислав

Рег.: 29.12.2008
Сообщений: 17
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2121, 1984

Не подскажет ли кто почему гонит масло между фланцем крепления кардана и шайбой хвостовика. Если бы сальник пропускал, текло бы между редуктором и грязеотражателем, а там все сухо.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Станислав
Думаю, открутилась гайка. Надо вынимать полуоси и, контролируя безменом момент сопротивления вращению, затянуть гайку (см. FAQ)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

maddrive:
контролируя безменом момент сопротивления вращению, затянуть гайку
И километров через сто открутится снова. Втулку менять надо и соответственно сальник, гайку и маслоотражающую шайбу.
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Так у меня тоже самое.
Купил гайку и сальник.
Снял кардан, а там гайка открутилась....
Сальник разтянуло, пружинка слетела с него.
Выковырял, запресовал новый, и новую гайку. Затягивал и так и не понял сильно ли затянул, ручник держит но машина с домкрата и подпорки готова ехать когда крутишь гайку, пробовал в распорку 2 болта и тянул рычагом 30см, вроде затянуто.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Serg8808:
тянул рычагом 30см, вроде затянуто.
Serg8808:
Затягивал и так и не понял сильно ли затянул
А в книжку глянуть докуда гайку тянуть надо некогда было? [:)]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Serg8808:
Выковырял, запресовал новый, и новую гайку. Затягивал и так и не понял сильно ли затянул, ручник держит но машина с домкрата и подпорки готова ехать когда крутишь гайку, пробовал в распорку 2 болта и тянул рычагом 30см, вроде затянуто.
вот так из за сальника потом редуктора то и перебирают,там преднатяг должен быть определенный кури мануал в обязательном порядке

мышь вездеходная
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

11. Установите фланец с шайбой на ведущую шестерню и, придерживая его
специальным ключом, затяните гайку крепления фланца, периодически проверяя
динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
12. Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 58,8 Н·см (6
кгс·см) и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 9,
8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального.
13. Если же первоначальный момент сопротивления проворачиванию был меньше 58,8
Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения момента
сопротивления 58,8– 88,2 Н·см (6–9 кгс·см).
14. Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию будет
превышен, то разберите редуктор, замените распорную втулку новой, после чего
редуктор соберите, как указано в подразделе 3.5.7.5 и отрегулируйте, как указано в
подразделе 3.5.7.7.


У меня нет такого ключа. [:?]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Serg8808:
У меня нет такого ключа.
А он и не нужен. Тянешь гайку пока не исчезнет осевой люфт хвостовика, то есть подшипники соприкоснутся оба. Только аккуратно, чтобы не перетянуть, уменьшающийся люфт надо контролировать. Потом дотягиваешь гайку буквально по десятку градусов, вращая фланец и пытаясь уловить момент, когда появится заметная рукой разница между моментом страгивания фланца во вращение и моментом самого вращения. И всё, этого достаточно.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Serg8808:
пробовал в распорку 2 болта и тянул рычагом 30см, вроде затянуто.
В принципе так и надо, только чтоб не перетянуть...
У меня вот такая штука обнаружилась в РПМ:
Фото http://content.foto.mail.ru/bk/kbekde/Niva/i-817.jpg ниже
Интересно, он 2 тык по легкому бездорожью проживет? Или придется покупать новый?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Delta
Ну снял же уже РПМ? ну чего не поменять? хочеш в грязи менять?

Плавали, знаем!!!!
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Так новый скольких денег стоит? Б/У не подойдет - у меня дифф другой [:(] Либо опять перебирать, на этот раз менять ещё и корпус...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
chubik-s:
Ну снял же уже РПМ?
не понимаю всё-таки... снимать его по-любому приходится...
Сегодня купил РПМ от Шнивы без крышек за 4800!!!
Обычный 4500! Все в южный порт!!! [:rotate]
Жаба [:frog] будет довольна [:croak] Юнкас говорил то ли 10 то ли 8 тыр.
Говорили, что он прецезионного качества и всё такое...
Во всяком случае крутится без заеданий, грязеотбойное кольцо ровное, шестерня покрашена [:)]


И в чем разница? [:?]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Станислав

Рег.: 29.12.2008
Сообщений: 17
Откуда: Хабаровский край
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2121, 1984

Здравствуйте. Столкнулся с такой заморочкой. Поменял в РЗМ подшипники ведущей шестерни и распорную втулку. Теперь если момент сопротивления вращению 16 кг*см (8 кг на безмене), вал ведущей шестерни имеет легко ощутимый люфт. Причем люфт в подшипниках, видно, что покачивается сепаратор с роликами заднего подшипника. Причина замены - еще больший люфт, около 1 мм. Но те подшипники крутились в посадочных местах и с вала сами соскочили. Новые садились втугую. В чем может быть причина люфта? Или дать им поработать , а потом можно и туже затянуть?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Станислав:
дать им поработать , а потом можно и туже затянуть?
Ни в коем случае.
Кроме контроля момента сопротивления вращению обязательным условием является момент затяжки кайки хвостовика, который должен быть не менее 12 и не более 26 кгс.*м.
Если это условие выполнил ( момент от 12 до 26-ти кгс.*м ), а зазор остался,- меняй распорную втулку: она не хочет деформироваться.
P/S.
Извиняюсь, конечно, но ты точно измерял именно момент сопротивления вращению? Может твои 16 кгс.*см. это момент страгивания хвостовика ( момент начала вращения )? Он будет значительно выше "дальнейшего" момента вращения ( т-к. трение покоя больше трения скольжения ). Поэтому возможо ты просто не дотянул гайку... .
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Станислав
Есть такая тема, сам столкнулся с "недеформируемой деформируемой" втулкой. Тянул без контроля момента при затяжке гайки - только контролировал момент сопротивления вращению - он не рос, что понятно, преднатягом-то и не пахло. Потом, как люфт пропал, стал рости момент сопротивления не безмене. Довёл до положенного (около 8-8,5 кило, кажется). Узел работает прекрасно. Может, сталь другую на втулки начали пускать?

зы. Кстати, 26 кгс*м, может, и не превысил. У меня динамометр до 150 Н*М, дальше по ощущениям на метровой трубе ;-)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)