Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/27/2008, 11:33 AM +03
пожалуйста...
Дмитрий:
При вывешивании заднего колеса если его крутить руками откуда то из редуктора доносится постукивание.
при прокручивании (когда одно колесо не крутиться) в данном случае 1.работают сателиты и полуосевые шестерни... (принципе постукивание допустимо) вожможно увеличения люфта в подшипниках скольжения (2 на каждую полу-шестерню) полуосевых шестернях ...
Дмитрий:
После я вывешивал РЗМ на брусках и предварительно открутив передний кардан от раздатки и включив блокировку запускал двигатель и слушал шум редуктора а может и полуосей. Задние колеса были сняты, а тормозные барабаны закреплены колесными гайками.
2.если один барабан стоял на месте или имел меньшую частоту вращения или они крутились в разные стороны тогда случай №1 (к стати не забывай что диферинциал не расчитан на такую работу)...


есть ли шум при движение...?
Volkodav

Reg.: 4/10/2007
Posts: 9
From: Казань
Age: 40
Car: 21213

4/14/2008, 11:18 AM +04
у меня проблема с РЗМ, задняя крестовина отрабатывает весь ход и происходит стук, т.е. одна часть кардана(фланец) соударяется с другой частью(трубой)(вверхней части, т.е. со стороны днища), я предпологаю что скончался подшипник редуктора и фланец перекосило, но иногда стук прекращается( фланец я пытался дёргать, стоит как влитой, от руки при снятых колёсах крутиться легко и без заеданий), может кто-то сталкивался с подобным и куда глядеть ещё??
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

4/14/2008, 12:27 PM +04
Посмотри лучше состояние реактивных тяг. Похоже мост просто наклонился фланцем редуктора вниз и крестовина работает за критическим углом.
Volkodav

Reg.: 4/10/2007
Posts: 9
From: Казань
Age: 40
Car: 21213

4/14/2008, 3:33 PM +04
тяги менял прошлым летом...конечно это может быть и из-за них, но я старался всё делать как в книге...пришлось не хило загрузить машину что-бы м/у лонжероном и балкой получилося нужное растояние.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/14/2008, 4:23 PM +04
Volkodav
Лифт есть? Поверни мост косточками (короткими тягами) от Ижа. Они длиннее, соответственно хвостовик редуктора будет смотреть вверх, на раздатку. Угол в кардане сократится.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Volkodav

Reg.: 4/10/2007
Posts: 9
From: Казань
Age: 40
Car: 21213

4/14/2008, 5:09 PM +04
maddrive
Нет лифта нет всё штатное...машина в гараже, завтра навсякий случай сравню со старыми тягами габариты, но новые вставали без проблем, только для одной тяги пришлось мост качнуть, старая была погнута..
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 60
Car: 21214 02 год

4/14/2008, 5:18 PM +04
Несколько раз пытался разобраться с вопросом почему новые реактивки бывают разными по длине. Так ничего и не понял, ничем кроме брака объяснить не могу.
Где-то, может даже здесь в факе, видел статью, где приведены штатные углы между осью хвостовика редуктора и осями кардана и автомобиля в целом. Помнится что если у классики в идеале кинетические углы работы крестовин в статике равны, то у Нивы нет и это есть одна из причин вибраций. Наверное возможен и такой вариант, что крестовина будет стучать. На классике это происходит при отлифтованной задней подвеске любителей пригрузить ВАЗ-2104 в прыжке, при отбое задней подвески. Жуткие стуки в крестовине.
Volkodav

Reg.: 4/10/2007
Posts: 9
From: Казань
Age: 40
Car: 21213

4/21/2008, 11:29 AM +04
тяги проверил, длина у всех одинаковая...будем думать дальше...
а кардан можно наоборот поставить и проехаться для проверки его, может это в кардане всётаки проблема?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/30/2008, 11:00 PM +04
У меня проблема с РЗМ на скорости около 100км/ч если слегка приотпустить газ начинается сильнеиший рев и биение в районе заднего моста,подскажите в чем может быть причина, и как ее выяснить?
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

4/30/2008, 11:55 PM +04
Хана переднему подшипнику хвостовика. Вернее- то, что описывали в FAQ о переборке редуктора- просто у тебя села бочковая распорная втулка, увеличился зазор в подшипниках, вал болтается, и зубья бьются между собой а не плавно проскальзывают. Будеш долго ездить- накроются зыбья и выкинеш пару, а может и весь редуктор. Немедленно делать!!!!

Плавали, знаем!!!!
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

5/1/2008, 4:09 AM +04
Arkhont
Или задний кардан смотреть надо: шлицевое и крестовины. Если в шлицевом кардан здорово "переламывается" при нажатии - в помойку.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 38
Car: 21213 97 года

5/1/2008, 8:27 AM +04
maddrive
Согласен.
Arkhont
Сначала проверь кардан,и если шлицевое и крестовины в порядке-делай редуктор.По крайней мере у меня при таких же симптомах,был именно задний кардан.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 53
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/1/2008, 10:25 PM +04
maddrive
Василий
Мне, кажется, что при проблеммах с карданами, все же вибрации и громкий звук присутствуют не только под сброс газа. Поэтому предполагаю редуктор...

Плавали, знаем!!!!
Василий

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 478
Age: 38
Car: 21213 97 года

5/1/2008, 10:27 PM +04
chubik-s
Пусть кардан сначала посмотрит.А то менять редуктор-это не кардан скинуть.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

5/2/2008, 12:43 PM +04
Arkhont
И всё что связано с реактивными тягами проверь.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)