Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

пожалуйста...
Дмитрий:
При вывешивании заднего колеса если его крутить руками откуда то из редуктора доносится постукивание.
при прокручивании (когда одно колесо не крутиться) в данном случае 1.работают сателиты и полуосевые шестерни... (принципе постукивание допустимо) вожможно увеличения люфта в подшипниках скольжения (2 на каждую полу-шестерню) полуосевых шестернях ...
Дмитрий:
После я вывешивал РЗМ на брусках и предварительно открутив передний кардан от раздатки и включив блокировку запускал двигатель и слушал шум редуктора а может и полуосей. Задние колеса были сняты, а тормозные барабаны закреплены колесными гайками.
2.если один барабан стоял на месте или имел меньшую частоту вращения или они крутились в разные стороны тогда случай №1 (к стати не забывай что диферинциал не расчитан на такую работу)...


есть ли шум при движение...?
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

у меня проблема с РЗМ, задняя крестовина отрабатывает весь ход и происходит стук, т.е. одна часть кардана(фланец) соударяется с другой частью(трубой)(вверхней части, т.е. со стороны днища), я предпологаю что скончался подшипник редуктора и фланец перекосило, но иногда стук прекращается( фланец я пытался дёргать, стоит как влитой, от руки при снятых колёсах крутиться легко и без заеданий), может кто-то сталкивался с подобным и куда глядеть ещё??
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Посмотри лучше состояние реактивных тяг. Похоже мост просто наклонился фланцем редуктора вниз и крестовина работает за критическим углом.
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

тяги менял прошлым летом...конечно это может быть и из-за них, но я старался всё делать как в книге...пришлось не хило загрузить машину что-бы м/у лонжероном и балкой получилося нужное растояние.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Volkodav
Лифт есть? Поверни мост косточками (короткими тягами) от Ижа. Они длиннее, соответственно хвостовик редуктора будет смотреть вверх, на раздатку. Угол в кардане сократится.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

maddrive
Нет лифта нет всё штатное...машина в гараже, завтра навсякий случай сравню со старыми тягами габариты, но новые вставали без проблем, только для одной тяги пришлось мост качнуть, старая была погнута..
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Несколько раз пытался разобраться с вопросом почему новые реактивки бывают разными по длине. Так ничего и не понял, ничем кроме брака объяснить не могу.
Где-то, может даже здесь в факе, видел статью, где приведены штатные углы между осью хвостовика редуктора и осями кардана и автомобиля в целом. Помнится что если у классики в идеале кинетические углы работы крестовин в статике равны, то у Нивы нет и это есть одна из причин вибраций. Наверное возможен и такой вариант, что крестовина будет стучать. На классике это происходит при отлифтованной задней подвеске любителей пригрузить ВАЗ-2104 в прыжке, при отбое задней подвески. Жуткие стуки в крестовине.
Volkodav

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 9
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: 21213

тяги проверил, длина у всех одинаковая...будем думать дальше...
а кардан можно наоборот поставить и проехаться для проверки его, может это в кардане всётаки проблема?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня проблема с РЗМ на скорости около 100км/ч если слегка приотпустить газ начинается сильнеиший рев и биение в районе заднего моста,подскажите в чем может быть причина, и как ее выяснить?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Хана переднему подшипнику хвостовика. Вернее- то, что описывали в FAQ о переборке редуктора- просто у тебя села бочковая распорная втулка, увеличился зазор в подшипниках, вал болтается, и зубья бьются между собой а не плавно проскальзывают. Будеш долго ездить- накроются зыбья и выкинеш пару, а может и весь редуктор. Немедленно делать!!!!

Плавали, знаем!!!!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Arkhont
Или задний кардан смотреть надо: шлицевое и крестовины. Если в шлицевом кардан здорово "переламывается" при нажатии - в помойку.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

maddrive
Согласен.
Arkhont
Сначала проверь кардан,и если шлицевое и крестовины в порядке-делай редуктор.По крайней мере у меня при таких же симптомах,был именно задний кардан.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

maddrive
Василий
Мне, кажется, что при проблеммах с карданами, все же вибрации и громкий звук присутствуют не только под сброс газа. Поэтому предполагаю редуктор...

Плавали, знаем!!!!
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

chubik-s
Пусть кардан сначала посмотрит.А то менять редуктор-это не кардан скинуть.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Arkhont
И всё что связано с реактивными тягами проверь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)