Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/25/2005, 2:50 PM +03
Всем привет.

В каталоге Шеви указаны два номера РЗМ 2123-2402010 и 2123-2402010-30

Может быть кто нибудь в курсе, в чем различие, если таковое имеется?

Если различия существенны, то возможно ли как нибудь без вкрытия идентифицировать, какой именно стоит?

Есть ли отличие РЗМ Шеви от обычного Нивского?

Спасибо.
2/25/2005, 3:00 PM +03
В ШНИВАх, насколько я знаю сначала ставились обычные редуктора, потом в них пошли другие редуктора , с другим числом зубцов в шлицевом соединении с полуосями или шрусами, так вот возможно в этом разница..., Более подробную информацию не нашел... [:weep]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/25/2005, 3:28 PM +03
Нет, в РЗМ число шлицов не менялось, только в РПМ. В заднем мосту менялись ширина колеи и длина полуосей, а шлицы остались прежними. Ссылку на информационный матеиал ВАЗа легко найти в разделе Трансмиссия/Задний мост. А вот что такое этот "30" не знаю...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 52
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

6/3/2005, 9:16 AM +04
Замена подшипника ведущей шестерни ЗМ

Собственно вопрос... умер сабж... деталь 27 на


Вопрос таков... смогу ли я его заменить не снимая редуктор...т.е. снаружи он воткнут или изнутри....
и если такое возможно какие тонкости при обратной сборке есть... имеется ввиду затяжка хвостовика и сопутствующие сокровенные знания.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

пробег всего 50 тык

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 54
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

6/3/2005, 10:06 AM +04
Вопрос таков... смогу ли я его заменить не снимая редуктор...
Нет,только снятие и полная разборка описывать весь процесс извини не буду в книгах по ремонту все подробно описано почитай и сразу все станет ясно делать самому или в сервис.
Удачи [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 52
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

6/3/2005, 10:16 AM +04
Спасибо canek.spb...
мысль твою понял... буду думать.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

6/3/2005, 10:18 AM +04
Тёма
Не, разобрать и собрать самому элементарно. Вот ставить новую гл. пару.. бррррр [:(]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 52
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

6/3/2005, 10:27 AM +04
amati_el
Да блин... это всё понятно... но процедура выставления натяга и регулировки зацепления ГП в моём случае тоже светит...
а приспособ нет, а в сервисе у нас мастеров нет нормальных, а где есть так очередь на месяц...
Можно конечно как в одной из веток описывалось при помощи краски и ключа динамометрического, но шайб негде наточить регулировочных...

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

ладно попробую сам... краска есть, ключ есть.... лучше токаря найду нормального или плоскошлифовальщика, чтоб шайб наточил.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 50
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

6/3/2005, 11:13 PM +04
Да, как раз в тему.
Может, у кого есть чертежи приспособ, с помощью которых в мануалах описывается регулировка редукторов?
Или возможность есть у кого попросить энти приспособы для снятия размеров.
Буду крайне признатален.

Александр.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/3/2005, 11:44 PM +04
Чертежи всех приспособ были опубликованы в разных номерах журнала "За рулем" лет шесть-семь назад. Наверное есть у них на сайте, даже наверняка есть. Ну а насчет целесообразности я тут в соседней ветке по редукторам высказывался...
Что до замены подшипника - менять надо все четыре, если уж разобран редуктор. Если редуктор еще заводской сборки и работал нормально, то есть шанс обойтись без подбора кольца на хвостовике, но пятнышко надо проявить, а также поставить новую, причем обязательно заводскую (хлама ну очень много) распорную втулку, маслоотражательную шайбу, сальник и гайку. Гайку надо фиксировать очень хорошо, ибо открутится. Сам процесс регулировки где только не описан. Заодно выставить зазоры в шестеренках дифференциала, а боковой зазор ведомой шестерни выставить в зависимости от износа пары (тут ничем не могу помочь, процедура интуитивная [:(] ), но в любом случае не такую, как в книжке для новой пары, поболее. Ну и не перекосить пару и вообще, не накосячить...
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

12/6/2005, 2:30 PM +03
Привет обитателям форума!!!! :-)
Как проверить, что хрустит в районе заднего моста?
При движении на малой скорости (5-20 км.) иногда похрустывает что-то сзади, на скорости более 20 (иногда 40) хруст постоянный , вот я думаю либо подшипник полуоси, либо что-то в РЗМ (мне тут кстати посоветовали проверить следующим способом РЗМ:
надо несколько пробок от вина раскрошить и в РЗМ (РПМ), если хруст пропадет - то это зубья РЗМ. Ваше мнение на этот метод?), на крестовины мало похоже, хотя тоже не исключаю и такой вариант.
Буквально вчера подтягивал гайку хвостовика РЗМ (была откручена!!!).
Подскажите что да как?

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/6/2005, 2:42 PM +03
наличие масла в редукторе проверял?
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

12/6/2005, 2:46 PM +03
Масло в норме, единственное я не знаю на сколько оно старое.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/6/2005, 2:50 PM +03
у мя просто щас редуктор сгорел. думал тормозуха на редукторе, а шуршат подшипники полуосей. оказалось болтик отвернулся крепления редуктора и все масло вытекло. гп приказала долго жить, остальные выжившие детали тоже не в лучшем виде. [:)]
Hoshimin

Reg.: 5/16/2005
Topics / Posts: 3 / 228
From: Москва ЦАО
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

12/6/2005, 3:12 PM +03
А редуктора ГП (главными парами) 4,2 и более, надежнее чем с 3,9?

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)