Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
810 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

AASS
можно на гайке хвостовика сделать метку и потом по этой метке затянуть гайку,я так меняю.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

мордер:
можно на гайке хвостовика сделать метку и потом по этой метке затянуть гайку,я так меняю.
Сделать метку и посчитать обороты гайки при откручивании? Простое решение. Спасибо. Тем более, что не нужно заморачиваться с отсоединением приводов(по инструкции) и прочей подготовкой. Достаточно отсоединить кардан. Жаль, что самоконтящуюся гайку на новую не поменяешь. Но тут, возможно, резьбовой герметик выручит.

Добавлено спустя 50 минут 7 секунд:

Ещё вопрос. Как можно диагностировать подшипник ведущей шестерни? РПМ снят с авто.
машинист

Рег.: 13.10.2008
Сообщений: 30
Откуда: Кропачево
Возраст: 40
Авто: 21213 1999г

Развалился у меня передний мост. Мост в новом корпусе 2123 маркировка, болты нижней крышки на 8. Озадачился поиском другого редуктора бу. Нашел два, после открытия передней крышки увидел на обоих главную пару 2103. Всегда считал, что на ниву ставились сначала 2101, потом 2106.Про троечные никогда на ниве не слышал. Кто знает на какие нивы они ставились?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На 2121 ставились такие редуктора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

Регулировку редукторов производят при помощи приспособления с двумя индикаторами, а где эту приспособу можно заказать?
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

nikolayyyy
Тоже задался таким вопросом пару лет назад, но нигде не нашел, в интернете, во всяком случае.
Делал регулировку в гараже на столе.

Нефедов Юрий.
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

Yuvich:
Делал регулировку в гараже на столе.
На ощуп?

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

Разобрал дифференциал , а под шестернями приводов стоят шайбы и у меня они капроновые.Так и должно быть? Можно ли их найти в магазинах, что бы ещё и разной толщины были? Можно ли их изготовить из стали?
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

nikolayyyy:
На ощуп?
Смотря что регулировать:
- если регулировать пятно контакта шестерен, т.е. подбирать толщину регулировочного кольца под ведущей шестерней, то здесь описана методика:
https://www.niva4x4.ru/p/eq7zH0NHStuVqvSV3HRHvA
Я ее проверил, с некоторыми изменениями, -- работает достаточно точно.

- если регулировать преднатяг подшипников дифференциала, то штангенциркуля достаточно. Методика описана в FAQ.

- если регулировать зазор между шестернями, то на слух.
nikolayyyy:
... шайбы и у меня они капроновые
У тебя не указан год выпуска машины, но на современных так и должно быть.
nikolayyyy:
Можно ли их изготовить из стали?
Насколько я знаю, их не делают из стали -- бронза.

Нефедов Юрий.
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

Yuvich:
- если регулировать зазор между шестернями, то на слух.
Именно про это и хотел спросить.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

nikolayyyy
Вот в том же FAQ, цитата:
"... Теперь проверяем боковой зазор, причем безо всякого индикатора. Требуемые 0,08–0,13 мм – не что иное, как минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. Достаточно едва-едва раздвинуть шестерни от беззазорного положения, чтобы он появился. ..."

Нефедов Юрий.
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

Cпасибо. Юрий!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Yuvich:
Насколько я знаю, их не делают из стали -- бронза.
раньше была бронза,потом сталь,теперь пластик,что будет дальше... [:?]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nikolayyyy

Рег.: 03.06.2011
Сообщений: 68
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: 2131 2001г.

Ремонтных шайб не нашёл, да и отверстие под ось в корпусе сильно износилось, поэтому купил новый дифф. в сборе. При сборке оказалось что зазор в главной паре меняется при прокручивании, т. е усилие прокручивания не постоянное. Ставлю старую коробку дифф. такая же хрень. Ставлю другой б\ушный дифф. тоже самое. Может с корпусом что то, есть там вроде подозрительное место(какая то выпуклость в районе ниже постели) ? Редуктор был снят что бы снять поддон картера и увидел что дифференциал гуляет , даже в одном месте ведомой шестерней задевало корпус. И ещё вопрос: можно ли переставить ведущую шестерню со старого корпуса в новый с регулировочным кольцом которое сейчас стоит или надо высчитывать ?
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Что даёт отдельное крепление РПМ? Плюсы, минусы....
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Maxik_nivka, меньше вибраций.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)