Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 сообщений на предыдущих страницах
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Скажите, если машина давно на эстакаде, (масло отекло в картер моста) можно без слива и без потери масла поменять сальники полуоси и кардана на заднем мосту?

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tzar
Рассмотри РЗМ и обрати внимание сзади на заливную пробку. Масло заливается по нижний край отверстия этой пробки. Все понятно или нужно разжевать?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Tzar:
можно без слива и без потери масла поменять сальники полуоси и кардана на заднем мосту?
Без извращений вряд ли(касаемо сальника хвостовика). Они того не стоят. Тем более не скупись поменять лишний раз масло, даже если оно менялось не так давно [:)]
Сальник полуоси на "яме" (т.е. используя домкрат) легко заменить без слива масла. А вот сальник хвостовика, только если "выкрутить" мост в вертикальной плоскости, думаю можно (но сам не пробовал и тебе не советую).
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Понял, всем спасибо.
К "счастью" потекла только полуось а её можно поменять без слива, второй сальник подумывал сменить превентивно.
Маслу неделя:(

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
ra4uvj

Рег.: 02.04.2010
Сообщений: 26
Откуда: Саранск 13RUS
Возраст: 44
Авто: ШН 2014г; Урал М67; Yamaha FJ1200A

Люди! Вопрос на засыпку, т.к. РЗМ никогда не разбирал: реально ли заменить распорную втулку не снимая хвостовик, т.е. сняв флянец, шайбу и внутреннюю часть переднего подшипника хвостовика? Или она через этот проем просто не пролезет? Уж шибко не охота вынимать п\оси, снимать и разбирать редуктор [:(]

Чтобы слова не расходились с делом надо молчать и ничего не делать...
SergT

Рег.: 18.03.2011
Сообщений: 22
Откуда: Украина, Житомир
Возраст: 49
Авто: 2121, 1991, 280 т.км.

ra4uvj:
ra4uvj
именно так и делается.
Akter

Рег.: 07.10.2011
Сообщений: 16
Откуда: Улан-Удэ
Возраст: 36
Авто: 2121, 1989 г.в.

Подскажите пожалуйста: что значит маркировка на ведомой шестерне редуктора заднего моста: "ВАЗ 09 40-2" ? К сожалению, не было возможности посчитать передаточное число... Теперь мучаюсь вопросом.. [:think]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Никогда не видел такой маркировки.
АЛЕР:
посмотри в FAQ ("Как, какой...") способ с ниткой, как определить передаточное число

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Akter

Рег.: 07.10.2011
Сообщений: 16
Откуда: Улан-Удэ
Возраст: 36
Авто: 2121, 1989 г.в.

Про способ знаю. Просто сегодня времени не было померить, на работе я. На днях съездить надо посчитать ради любопытства. Спасибо.

dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Добрый день. Подскажите, кто сталкивался: можна ли снять переднюю крышку РПМ с целью ее земенвы без снятия самого редуктора?
Там места до балки не так много, но и шпильки тоже вроде не длинные
(Нива 2121)
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

у меня потекло вот так, масло пришлось сливать...
RZM_2012-05-03.jpg
RZM_2012-05-03.jpg
на сервисном подъемнике

Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Zolts
Без масла теперь ездишь? [:confised]
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Cha, дату фоты видишь? Только с СТО приехал, масло долили.

Kosian

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 16
Откуда: москва
Возраст: 51
Авто: Нива 2131 1,7 л.(21214) 2003 г.

В ходе поездки появился шум в РПМ, при скытвании под горку задком на нетралке, чуствовалось что происходит как бы задевание зубцов, т.е. едет и с переодичностью дергается, будто что то мешает проворачиваться валу в раздатке. Проверка в автосервисе показала, что РПМ необходимо менять.
Способом описанным в Faq определили передаточное число - 3,9.
Изучение информации показало, что необходимо покупать РПМ производства ВАЗ.
У меня Нивка 2003 г.в. модель 2131 1,7 л. дигатель 21214.
Просмотр представленного в магазине товара показал, что существуют несколько видов РПМ при этом указано количество шлицов 22 или 24, но также указан каталожный номер и вот тут происходит небольшая потеря ориентации [:(] .
вопросы чайника:
- как определить количество шлицов РПМ;
- какой РПМ нужно купить для замены (согласно данным указанным здесь имеются как понял три варианта РПМ http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=73&group=188#p64454 с указанием каталожного номера,
вот по этой ссылке имеющиеся в продаже в магазине Русь РПМ http://www.rus-treyd.ru/products/niva/?page=8,
вот по этой ссылке в инет магазине Нива-Лада http://www.niva-lada4x4.ru/shop/…rt=products_sort_order&page=11).
В итоге запутался с каталожными номерами и не могу понять какой все таки РПМ мне нужно купить для замены.
Заранее спасибо за совет и помощь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kosian
А почему у тебя в профиле не указан год выпуска??? Ведь четко и ясно написано: "Авто, модель&г.в.:"!
А шлицы просто считаются: один-два-три и так далее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)