Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/23/2005, 12:53 PM +03
Ну.... я эээээ... короче если честно мне было влом возится с креплением, этот вентилятор я ставил чтото около часа вместе с проводкой... [:)] как говорится тут сработала лень-матушка [:rotate] + я хотел оставить стандартный вентилятор под капотом... [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Кстати, а нам два патрубка с местами под датчиками влезут от волги в длинный патрубок, если их обрезать... или как... а том не надо два датчика туда засунуть, один тепературы, другой включения вентилятора.... [:roll]
2/23/2005, 1:16 PM +03
Я вот задаюсь вопросом:почему ни кто не ставит один "волговский "э/вентилятор,ну или от "соболя"?Перекроет весь "нивовский" радиатор.Устоновочная толщина небольшая,влезет.
Датчик температуры врезать в патрубок,который сверху с блока выходит,на него шланг с верхнего бочка радиатора надевается.На нем даже прилив сделан под его устоновку.(ВАЗ21213).На Ваз2121 этого нет.В чем промблема?
2/23/2005, 1:18 PM +03
Датчик температуры врезать в патрубок,который сверху с блока выходит,на него шланг с верхнего бочка радиатора надевается.На нем даже прилив сделан под его устоновку.(ВАЗ21213).На Ваз2121 этого нет.В чем промблема?
Можно поточнее не совсем ПОНЯЛ ГДЕ ПРИЛИВ?!?! [:shock]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

2/23/2005, 5:52 PM +03
Renegat:
Перекроет весь "нивовский" радиатор.Устоновочная толщина небольшая,влезет.
Да неужели весь перекроет? По ширине его явно не хватит от края до края.

Ещё одно преимущество двух маломощных вентиляторов перед одним мощным : если 2 вентилятора подключить через 2 датчика на разные температуры, то при незначительном повышении последней включится сначала один вентилятор, а если температура будет расти, то включится второй. В варианте с одним большим он либо "вкл", либо "выкл", а поэтому электроэнергии буде жрать заметно больше, чем последовательно включающиеся 2 девяточных.
Например, в городе достаточно одного вентилятора, в вот в говнах, когда выбираешься враскачку или лебедишься и при этом колёсами подрабатываешь, нагрузка на двигатель большая, а обдув встречным воздухом отсутствует (сидишь как-никак), и температура очень быстро уходит за сотню градусов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

2/28/2005, 1:11 PM +03
Тут недавно лазил по снегу, крыльчатки вентиляторов примерзли к креплениям, и когда контроллер захотел их включить, вылетел предохренитель.. Чуть машину не вскипятил.. Может эта... Полезно иметь индикатор неисправности предохранителя?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2005, 7:06 PM +04
поставил комплект из элвентиляторов, но заглючила релюха, в комплекте была 902.3747-10 удалось найти типа аналог 90.3747-10
внешне такая же и 12В 30А но всё таки хотелось бы узнать мона ли тулить????????????????????????????
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 7:36 PM +04
Комплект из двух вентиляторов на одной рамке, как у 21214? Если да, то уже 2-3 года ВАЗ ставит по реле на каждый вентилятор. При одном реле на оба мотора неоднократно были случаи, когда контакты реле просто сваривались.

Что за реле по номерам - не знаю. в ВАЗ-21214 стоят обычные 4-контактные с ушком для крепления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

4/8/2005, 7:46 PM +04
Alex7
поставил комплект из элвентиляторов
То же хочу ставить. Ты ставил 2121 или 21213? А то надо проконсультироваться по крепежу вентиляторов.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 9:26 PM +04
Smogil
Статью в FAQ видел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

4/8/2005, 10:20 PM +04
"Сдвоенный электровентилятор в 21213
Автор Володюшка" Читал... Поэтому и появились вопросы.
Первое - что за отверстия в передней панели кузова, у меня 213-я 1997 г.в.
есть они или нет, не знаю. Если их нет, то можно их засверлить.
Второе что из резиновых прокладок, подушек надо.
По электрике все понятно.
Ну и хотелось бы по подробнее.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2005, 10:32 PM +04
я ставил на 21213 2002 года...
Smogil:
Alex7
поставил комплект из элвентиляторов
То же хочу ставить. Ты ставил 2121 или 21213? А то надо проконсультироваться по крепежу вентиляторов.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

4/11/2005, 9:36 AM +04
При старте двигателей пост тока - а вентиляторы именно такие - бросок тока может быть и 50А поэтому реле лучше ставить 2, параллеля (если есть возможность ) рабочие контаткы.- на каждый вент отдельно.
Для этих целей можно применить не автомобольные - РЭН 32,33 ( 4 группы по 4А на каждую) - герметичные и сделаны по уму.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/19/2005, 11:31 AM +04
Вопрос по темке. Как часто включается вентил.? Условия: темп. воздуха +15, +17, вылотекущая пробка, мотор инж. Что показывает датчик t? У меня с "зубиловской" молодости недоверие к э/вентиляторам. У меня включается каждые 3-5 мин. Это нормально?
И то что моторы стоят спиной вперед, это помоему не есть хорошо. Вся грязь летит в них. Опыт плохой или хороший есть?
З.Ы. Видел охотничью НИВУ с забитым снегом вентиляторами и закипевшую. У 21213 таких проблем не было! Вот тебе и прогресс! [:(]

За рулем зверь!
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

4/19/2005, 11:42 AM +04
З.Ы. Видел охотничью НИВУ с забитым снегом вентиляторами и закипевшую. У 21213 таких проблем не было! Вот тебе и прогресс
Пить на охоте надо меньше.. Потому как не заметить стрелку, лежащую в красной зоне указателя температуры, может только в стельку пьяный водитель. Ему никакой прогресс не поможет.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/19/2005, 7:06 PM +04
А если серьезно! В конце марта проскочил схода пару переметов на дороге. Ну перелетал снег через крышу. И что? А t пошла вверх еле успел до мойки доехать - промыть. Что это за НИВА которая переносов на асфальте !!!!! боится? Думаю поставить за облицовкой сетку металлическую типа корпуса КАМАЗовского воздухана.
З.Ы. А охотнички трезвые были, они даже не доехали до леса!
З.З.Ы Я не против прогресса, а против его отечественного воплошения!

За рулем зверь!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения