Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
180 сообщений на предыдущих страницах
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Макса:
А чем он от совка отличается? На вид то одинаковые
+ температура включения стабильная, надежность и приличный ресурс;
- цена.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Aleksandr
Боюсь, что эта схема просто неработоспособна. Транзистор будет постоянно открыт, а вентилятор - всегда включен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Нет данных VD1, хотя можно домыслить. Лучче взять 555 таймер . А схема с искусственной средней точкой нехороша, потому что можно и нужно проще. Устаревшее и неловкое решение.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Aleksandr
Боюсь, что эта схема просто неработоспособна. Транзистор будет постоянно открыт, а вентилятор - всегда включен.
Подобных схем в нете полно. У меня к весне лежат 2 распечатки ещё пара были отметены по факту их черезмерной извращенности.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

АЛЕР, не соглашусь. Схема вполне работоспособна и идея живая. Аналогичные по назначению, только с использованием компаратора, встречались не раз. Необходимо уточнить: датчик температуры - это куда подключается штатный указатель температуры, тот что на приборной панели. Врезать датчик в патрубок радиатора вообще не нужно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Aleksandr
Подсказываю: посмотри на цепь базы транзистора. При любом стабилитроне операционник даже при плюсовом насыщении будет давать напряжение меньшее, чем на эмиттере (оно будет примерно на вольт ниже, чем напряжение стабилитрона). Т. е. транзистор просто не будет закрываться. Это если игнорировать явную опечатку в номинале R10 (видимо, 2 - это 2К). А если не игнорировать, то транзистор никогда не откроется [:)]

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

http://ovchin.narod.ru/radio/k157ud2.html

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Алер, я в плане идеи - она живая, а номиналы деталек или вариант исполнения - это дело каждого желающего. Я ссылку для примера показал и за использование именно этой схемы не агитирую, сейчас и элементная база другая и бросок тока при включении вентилятора необходимо уменьшить сразу.
Будет потеплее, займусь установкой электровентилятора, вот тогда и схемное решение будет найдено. Народ иногда спорит про место врезки датчика: одни настаивают на врезке в нижний патрубок радиатора, другие утверждают что в верхний патрубок лучше. В данном варианте ничего врезать не нужно ни в верхний, ни в нижний - мне нравится.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если будешь делать схему, обрати внимание на это:
Ссылка устарела

С учетом этого замечания намного надежнее поставить отдельный датчик.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Ребят помогите .Машинка карбовая с установлеными вентиляторами 214(вру один восьмёровский развернутый и обратной полярностью жаба когда-то задушила-накулибил) и москвичёвским датчиком.И сегодня заметил следующую картину: как только стрелка заходит за 90 они сразу срабатывают(ну как и должно быть)и продолжают работать на полном ходу [:shock] и выключаются когда останавливаешься и температура возвращается в норму,секунд через 30,но стоит нажать на педаль аксел... как сразу температура поднимается и происходит всё сначала [:X] .Доехал до дома глянул а у меня их предохранитель(30А) весь плавленый но живой. ШО ЦЕ ТАКЕ? А завтра к мамке на день рождения ехать [:weep]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Virus
Я не знаю температуру срабатывания москвичевского датчика. Но очевидное предположение рождается сразу: температура срабатывания датчика ниже, чем тепература открывания термостата. Поэтому вентиляторы постоянно работают. А должна быть - выше, т. е. сначала открывается термостат, а если нагрев продолжается - включаются вентиляторы.

На Ниве 1999 года (перенеси это из подписи в Профиль - графа "Авто") нормальное положение стрелки при прогретом двигателе - на 2-4 мм правее метки 90 градусов.

Еще обрати внимание, что датчик нужно поставить в правильное место. Дебаты по этому поводу шли довольно долго ( [:search] ). Я не следил за этой темой, т. к. она меня не интересовала.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Спасибо Лёш, а как насчёт плавленного предохранителя [:roll]

Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Virus
как нам детям объяснял учитель физики. вот большой такой корридор провода, все электрончики весело бегет по нему до дверей узких, это сопротивление. тут они все столпились и давай ломиться в эти узкие двери все хотят пролезть в них...

вот думается что такими узкими дверями и является предохранитель. По идее он и должен сгореть раньше чем проводка. Стало быть нагрузка там огого какая! Что у тебя висит на этом предохранителе?
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Alex A. Bel.
Прикольно, только предохранитель не сопротивление, следовательно не узкие двери, а скорее хлипкий мостик, способный выдержать одновременно не больше определенного количества электрончиков. [:)]

Virus
А вентилятор нормально крутится? Дело в том, что если бы было межвитковое замыкание в обмотке двигателя вентилятора, то её сопротивление было бы меньше, а потребляемый ток, соответственно, больше. Это бы объясняло расплавленность предохранителя. Но тогда и вентилятор бы хуже крутился.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Ну и еще может быть плохой контакт самого предохронителя в гнезде.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Wolf68
хорошо, поправку принимаем [:)]
Ну и еще может быть плохой контакт самого предохронителя в гнезде.
тогда должно греться и гнездо то же.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Оплавленный предохранитель - это признак лени владельца машины [:P]

Хлипкий мостик - да. Я бы сказал, что это слабое звено, которое должно сгореть, когда защищаемое устройство подвергачется чрезмерной нагрузке. Но вот оплавояется он по другим причинам, не из-за перегрузки, а из-за плохого контакта либо между выводами предохранителя и держателем, либо между подходящими проводами и выводами держателя. Из-за повышенного переходного сопротивления контакром происходит разогрев и оплавление пластмассового корпуса предохранителя.

Разобраться с контактами, их почистить, а предохранитель заменить. И это никак не влияет на момент включения вентиляторов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения