Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 10:49 AM +03
То, что стоит снаружи (кольцо такое) - называется дефлектор, если мне не изменяет память [:)] Думаю, в него ничего не впихнешь.

У инжекторных Нив штатного механического вентилятора просто нет, но перед радиатором стоит сдвоенный электровентилятор, управляемый контроллером инжектора.

А про дополнительный вентилятор можно почитать в FAQ, в разделе Электрооборудование есть подраздел про доп. вентилятор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1275
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/16/2005, 11:03 AM +03
Не слышал о таких, но идея очень хорошая. Ее бы развить (от какиех именно машин, еще лучше - номера) и сделать статейку в FAQ.
Помню,лет 12- 13 назад из-за дифицита, на Рено - 19 ,ставил "жигулевский " датчик.
У них резьба одинаковая. Теперь выбор большой. Я,бы обратил внимание на датчики Москвича с дв.Рено. Правда,про их температурный режим не знаю.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2005, 11:37 AM +03
ALER:
То, что стоит снаружи (кольцо такое) - называется дефлектор, если мне не изменяет память [:)] Думаю, в него ничего не впихнешь.
Эх, жаль, а я думал это "они дураки"! Кольцо поставили а кулер нет [:rotate] А какая тогда его задача?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 11:39 AM +03
А какая тогда его задача?
Направлять поток воздуха.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2005, 2:05 PM +03
А были ли случаи (и если да - то где почитать?) замены штатного (механического) вентилятора на искрический для 2121?
А то зимой вечный обдув без картоночки на короткие поездки не дает вообще движку прогреваться [:(]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 2:13 PM +03
Большой разницы между 2121 и 21213 не вижу. Радиатор у 2121 поуже, но не настолько, чтобы этого не делать или делать как-то иначе, не так, как на 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/16/2005, 5:36 PM +03
В факе идет речь о _дополнительном_ вентиляторе. А я хотел вообще отказаться от механического. При холодах у знакомого на пятерке он вообще зимой почти не включался.
Вот и интересовался - есть ли где описанный случай.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2005, 7:43 PM +03
В факе идет речь о _дополнительном_ вентиляторе. А я хотел вообще отказаться от механического. При холодах у знакомого на пятерке он вообще зимой почти не включался.
Вот и интересовался - есть ли где описанный случай.
А какая разница? Снимай на зиму крыльчатку механического и ставь электрический. Но лучше это делать так, чтобы он правую сторону двигателя тоже обдувал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/17/2005, 1:09 PM +03
Vadymko:
При холодах у знакомого на пятерке он вообще зимой почти не включался.
У МЕНЯ НА предыдущей бибке он электрический и включался редко. В жару, если в пробке долго стоять, как двигаться начинал темпереатура возвращалась к 90С
2/19/2005, 10:41 PM +03
Видел в магазине кожух с 2-мя вентиляторами в сборе на 21214 стоит 2500! [:croak] , а кожух отдельно 570 и вентиляторы по 470! Теперь думаю насчет второго варианта, купить по отдельности и собрать самому [:)] , и еще вопрос можно ли поставить кожух 21214 и один мотор слева?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/19/2005, 10:51 PM +03
Когда я ставил себе на карбовую Нивку доп вентилятор, я тоже решил сэконимить и купил не зубильный вентилятор в сборе, а отдельно: кожух и мотор с крыльчаткой. При установке вдруг выяснилось, что нужны резиновые втулки [:(] Пришлось ехать по магазинам. Не попадись, как я тогда.

А зачем слева? И почему не два? Справа есть такая греющаяся штука, как выпускной коллектор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/21/2005, 1:34 PM +03
Ну так разве на машинах изначально идущих с электровентилятором выпускной коллектор не греется? [:shock] И вроде ж народ не плачет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/21/2005, 2:56 PM +03
Ну так разве на машинах изначально идущих с электровентилятором выпускной коллектор не греется?
Там два вентилятора поставлены по всей ширине радиатора, в результате движок обдувается и справа и слева. А на карбовые доп. вентилятор ставится обычно слева, поэтому если снять штатную крыльчатку, левая часть двигателя останется без обдува.
Sergei хочет поставить только один вентилятор в штатную рамку. Вот я и обратил его внимание на то, что справа движок тоже нужно обдувать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/21/2005, 3:58 PM +03
Лучший вентилятор ЭТО ОТ 21214, у меня такой стоит на 213, сам ставил, как написано в факе, правда было это полтора года назад, но мне было все проще, у меня двигатель забрали на переборку, а я в это время спокойно ставил на место... скажу сразу ВЕСЧЬ!!! круче нету, остывает очень быстро, обдув хороший, как и скорость обдува... думал, что такой вентилятор будет мешать обдуву воздухом двигателя, ан нет, все оказалось на высоте, короче народ ставьте , очень классная весчь в техническом плане... [:rotate] [:rotate] правда электричесва он кушает просто не подески... если у меня 13.2в - то при включ напряжение падает до 12.2в... понимаете какая нагрузка нехилая.... [:)] видно не зря на 214 ставятся 80А генераторы, кстати что я и собираюсь сделать у себя... [:;)]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2947
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

2/23/2005, 3:06 AM +03
kpp:
... скажу сразу ВЕСЧЬ!!! круче нету, остывает очень быстро, обдув хороший, как и скорость обдува...
Такого же эффекта можно достичь, поставив 2 девяточных вентилятора, суммарная мощность у них и 214-го по-моему будет одинакова.

Ты говорил, что брал 214-е вентиляторы за 2000р, а девяточные можно купить за 650х2=1300р, ещё останется на 2 патрубка от Волги с датчиками на разные температуры, проводку, клавиши вкл/выкл, реле и даже на пиво на время установки хватит [:;)] [:;)] [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения